Крым — полуостров необычайной красоты и богатейшей истории. Он представлен в фильме как уменьшенная копия планеты, как «живое сердце» Земли. В этом месте таится мощная энергия четырех стихий, здесь есть все; горы, море, леса, тропики, саванна, песчаные пустыни, болота, потухшие вулканы, соляные озера — такие космические пейзажи, которые вовсе не похожи на нашу планету. Съемки из космоса позволяют подчеркнуть планетарный масштаб повествования. Новые технологии демонстрируют недоступные человеческому глазу уникальные природные объекты и явления.
Сергей Дебижев родился в 1957 году в Ессентуках. Окончил Ленинградское художественное училище имени В. А. Серова, участвовал в многочисленных выставках, преподавал. В молодые годы у него было еще одно увлечение: Дебижев дружил с Виктором Цоем и Сергеем Курёхиным, снимал клипы для рок-музыкантов, и в итоге главным делом для него стал кинематограф. Дебижев получил известность после выхода на экран в 1992 году псевдодокументального фильма «Два капитана 2». Ныне в жанре мокьюментари работают многие мастера, а тогда лента, подававшая как реальные социальные события абсолютно вымышленную историю, стала заметным событием. Сергей Дебижев: «Псевдоисторический, псевдодокументальный подход до сих пор вполне актуален. Он дал возможность по-другому взглянуть и на хронику, и на подходы в документалистике в целом. Документальное кино — это мощнейший интеллектуальный инструмент воздействия на общество». На счету Дебижев десятки фильмов, и каждый он стремится превратить в яркую манифестацию своих взглядов и выразительных приёмов.
Эта публикация не о конце света и не о красивых датах, а о том, почему в этом тысячелетии их больше не будет, а именно о двенадцатеричной системе счисления.
Действительно, даты 13-13-13 не будет, потому что в году всего 12 месяцев, но почему именно 12? Почему не 10? Самая популярная в современном мире система счисления — десятичная, не сразу стала господствующей. В разное время до неё многие народы пользовались системами отличными от неё.
Самой популярной системой кроме десятичной была двенадцатеричная, но почему? Число 12 очень удобное основание системы счисления, так как оно делится нацело на 2, 3, 4 и 6, в то время как число 10 — основание десятичной системы счисления — делится нацело лишь на 2 и 5.
Ее происхождение связано, как и десятичной, тоже со счетом на пальцах, а именно, так как четыре пальца руки (кроме большого) имеют в совокупности 12 фаланг, то по этим фалангам, перебирая их по очереди большим пальцем, и ведут счет от 1 до 12. Затем 12 принимается за единицу следующего разряда и т. д. В устной речи остатки двенадцатеричной системы сохранились и до наших дней: вместо того чтобы сказать «двенадцать», мы часто говорим «дюжина».
Ещё очень много интересного про системы счисления можно прочитать в брошюре из серии «Популярные лекции по математике» Сергея Васильевича Фомина "Системы счисления".
Загибая пальцы древним шумерам не хватило двух, чтобы посчитать лунные месяцы проходящие за солнечный год. История умалчивает, по этой причине они стали считать фаланги или нет, но 12 стало важным числом для представителей древнего шумерского народа.
Они так же разделили ночь на 12 стадий, в соответствии с которыми появлялись определенные звезды. Чтобы соответствовать этим приблизительным измерениям, день также был поделен на 12 частей, так появилась и 24 часовой день.
Ну а месяцев в самом начале действительно было 10. Римляне назвали их в честь богов, а когда боги кончились, то просто по порядку пятый (Quintilis), шестой (Sextilis), седьмой (September), восьмой (October), девятый (November), десятый (December). Два других, с которых теперь начинается год: Январь и Февраль, убедил добавить к календарю астроном Юлия Цезаря Созиген, который видимо был лучше знаком с находками шумеров. Пятый месяц Юлий Цезарь переименовал в честь себя, а шестой чуть позже переименовал Октавиан Август.
Про паровозы, как обычно, или хорошо, или — никак!
Представить паровоз в городе сложно. Зажать его в стены, не дав вдоволь попускать ветры (пары) и пошуметь гудком — что может быть грустнее? Теме не менее, человечество расширяло города, расстояния менялись, а автомобилей еще не выдумали. А если и выдумали,то относились к ним, как к капризным игрушкам. Ну, и правильно. Они еще и пованивали.
В 19 веке в городе Киеве, несмотря на очевидные минусы, взяли упор на городскую железную дорогу. Развивали ее, устилая город рельсами, связывая кварталы, центр и окраины. И все шло гладко, пока не вылез очевидный минус. Киев — город относительно гористых (ну, или холмистый, если хотите). А на гору паровозы не ездят. Для них круто. В планах — прорехи, закольцевать дорогу не получается. Получаем не единую систему, а какие-то нелепые куски. И умные головы додумались (спустя, правда, 60 лет после Нью-Йорка) — ТРАМВАЙ! В гору идет, не воняет, не шумит даже.
Спасибо тов. Сименсу!
Вот так в Киеве (и даже в России, и даже во всей Восточной Европе) появился и начал функционировать младший брат паровоза — трамвай.
Дзуйхицу (вслед за кистью) — жанр дневниковой прозы, возникший в Хэйанскую эпоху (794г. — 1185г.), когда императорский двор был центром процветания искусств. Автор записывает всё что ему приходит в голову, обычно выражая своё отношение к описываемому.
Говинда, что в переводе с санскрита означает «защитник говядины и всякой прочей тушёнки» — одно из имён Кришны и Вишну в индуизме. Так назвал его бог дождя Индра после того, как Кришна поднял холм Говардхана и защитил коров и пастухов Вриндавана от проливного дождя.
По легенде, Шанкара шёл по улице в священном городе Бенаресе и наткнулся на старого учёного, зубрящего правила грамматики санскрита (или заставлявшего своих учеников учить их). Посочувствовав, Шанкара посоветовал учёному не тратить время в его возрасте на грамматику, а обратить разум к божественному, к Говинде.
Эта песня в исполнении ¼ группы Битлз так понравилась основателю Международного общества сознания КришныБ. С. Прабхупаде, что в 1971 году он распорядился ежедневно исполнять её во время утренних богослужений во всех храмах. Так что, если вам она понравилась тоже — это хороший знак...
В последнюю неделю прошедшего года я отправился на Фестиваль Верблюдов (Верблюжий Фестиваль не звучит, правда), который проходил в Аль Дафре, Западном регионе эмирата Абу Даби.
Было бы ошибкой думать, что в симфонических оркестрах играют идеальные люди. С идеальным слухом, непревзойденной техникой и бесконечным дирижерским терпением. Дирижеры симфонических оркестров, ругаясь на неповоротливых оркестрантов, отжигают никак не хуже армейских чинов. Даже лучше. Поскольку делают это тонко, изящно и очень интеллигентно.
11вещей, которые мы не видим больше в самолетах: фонтаны, павлины, койки, игровые автоматы, шампанское, шашлыки, фортепиано, кактусы, показы мод, перуанское искусство, иллюминатор для каждого ряда кресел. Кажется, мир куда-то катится.