lynx logo
lynx slogan #00059
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

Тим Рот в роли портье Теда, «Четыре комнаты»




   

№972
65 826 просмотров
17 октября '11
понедельник
12 лет 195 дней назад



Дореволюционный шрифт

Сейчас народ выродился и не понимает, что каждый шрифт — это отдельная эпоха.

Молодёжь, с самого рождения получившая компьютеры и не познавшая радость олдскульных деревянных кубиков, думает, что шрифты генерируются сразу такой монолитной кучей на торрентах, бери любой наугад. И только избранные знают, откуда они берутся на торрентах — их туда заливают археологи с бытовавших некогда в древности пиратских дисков с Митино, Горбушки и развалов у метро.

В результате везде на уличных вывесках и рекламе, в полиграфии царит шрифтовая эклектика. Когда стилизация под военные плакаты делается непременно авангардистским шрифтом Родченко-Стенбергов, а в современный хайтековый дизайн вклеивается дореволюционный шрифт эпохи модерна.

Особый период: шрифты конца XIX – начала XX века. Это и стимпанковский викторианский стиль, утянутый из западных типографий и переведённый на русский, и ар-нуво с его эллинистической биоорганикой, и конструктивизм и модернизм и неоклассицизм, и смесь всего этого, бытовавшая в ту эпоху.

Шрифты примерно такой стилистики применяли в первой половине XX века в сначала Царской, а потом внезапно Советской России:
  • New Standard — Обыкновенная. Великая гарнитура, несмотря на своё скромное название.
  • Kuzanyan — гарнитура Кузаняна.
  • Swordsman — Кларендон.
  • Standard Poster — на основе английских жирных шрифтов середины XIX века фирмы Леман, С.-Пб.
  • Reforma Grotesk — на основе рисунков дореволюционных ручных шрифтов Узкий Тонкий Гротеск, Полужирный Книжный Гротеск, Реформа словолитных заведений Лемана и Бертгольда в Санкт-Петербурге.
  • Karolla — на основе шрифтов немецкого модерна.
  • Hill — очередной модерн в стилистике логотипа органа ЦК КПСС газеты Правда.
  • Gothic 725 — версия знаменитого шрифта Akzidenz-Grotesk, породившего все эти ваши прочие сухие утилитарные гельветики, словолитни Berthold, Берлин, 1898 год.
  • Elizabeth — Елизаветинская, широко применялась в советских книгах, кстати.
  • Etienne — латинский шрифт XIX века с неожиданными для него завитушками.
  • Clarendon — ещё Кларендон.
  • Bruskovaya — Брусковая газетная египетская, что как бы отсылает нас к началу XIX века и корсиканскому дядьке Бонапарту.
  • Black Grotesk — тот самый эпический дубовый шрифт (Газетный чёрный) Лемана. И реконструкция, на мой вкус, исполнена тоже предельно дубово, что как бы символизирует.
  • Bloc — жирный немецкий акцидентный гротеск.
  • Bernhard — на основе работ Люциана Бернхарда, 1912. И они уже задрали его в вывесках и рекламе использовать. Да, он отличный, но он не для повседневного использования.
  • Josephine, Pravda, Grenader
  • Brokgauz & Efron Regular — весьма поверхностная реконструкция шрифта вероятно того же Лемана, которым была напечатана знаменитая энциклопедия Брокгауза и Ефрона.
  • Old Standard — ещё одна отличная реконструкция дореволюционной Обыкновенной, менее реформированная, чем шрифт Владимира Ефимова.
  • Atlas 1904 — реконструкция наборных антикв начала XX века. Заметны некоторые неточности, но забавно и, возможно, даже аутентично — в те времена тоже не особо вылизывали пропорции букв.
  Написал Сунь Ятсен  
12


шрифты конца XIX – начала XX века дореволюционные революционные советские сталинские


   


















Рыси — новое сообщество