lynx logo
lynx slogan #00107
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

диктор Центрального телевидения Гостелерадио СССР Игорь Кириллов, программа «Время»




   

№6921
12 164 просмотра
5 июня '14
четверг
9 лет 321 день назад



Владимир Мартынов — В ожидании катастрофических изменений сознания



Ни о каком искусстве сейчас не может быть и речи, потому что всё превращается в предмет потребления.




Владимир Мартынов в 1970 закончил Московскую консерваторию. В 1973 начал работать в Московской экспериментальной студии электронной музыки. Увлёкся арт-роком: в 1977 году создал рок-группу Форпост.

Увлечение электроникой и рок-музыкой соединилось у Мартынова с углубленным изучением восточных религий и культур, христианской философии Запада и Востока. Изучал музыку и музыкальное теоретизирование европейского Средневековья и Возрождения. В 1975–76 участвовал в концертах Ансамбля старинной музыки (блокфлейта), исполнявшего европейскую музыку XIII—XIV веков. В 1976–77 годах Мартынов выступает в составе Московского ансамбля солистов (фортепиано, электронные клавишные), исполнявшего авангардную, электронную и минималистскую музыку (Кейдж, Штокхаузен, Лигети, Райли, Фельдман, Сильвестров, Пярт), а также музыку западноевропейского Средневековья.

В 1979–97 преподавал в духовной академии Троице-Сергиевой Лавры. Занимался расшифровкой и реставрацией памятников древнерусского богослужебного пения, изучением древних певческих рукописей в ряде монастырей.

Как эстетик и философ развивал идею «конца времени композиторов», а вместе с ним — исчерпание эстетики авторства, стилистики концертного исполнительства, культа «звёзд» и т. п. Автор музыки более чем к 50 телевизионным и кинофильмам. Пишет музыку к театральным постановкам.

С 2003 активно занялся мультимедийными проектами и инсталляциями. Осуществил ряд проектов с Д. Приговым, Л. Рубинштейном, а также рок-группой АукцЫон, Л. Фёдоровым.

С 2005 ведёт авторский (факультативный) курс музыкальной антропологии на философском факультете МГУ.

Произведения Мартынова исполняли Г. Кремер, А. Любимов, Т. Гринденко, С. Савенко, М. Пекарский, А. Батагов, Ансамбль Дмитрия Покровского, Kronos Quartet, Роман Мирошниченко и другие.

Избранные музыкальные сочинения

Четыре стихотворения В. Хлебникова, кантата (1964)
Гексаграмма для фортепиано (1971)
Асана для контрабаса соло (1972)
Серафические видения Франциска Ассизского, рок-опера (1978)
Двенадцать побед короля Артура для семи фортепиано (1990)
Апокалипсис (1991)
Плач пророка Иеремии (1992)
Танцы Кали-Юги эзотерические для инструментального ансамбля (1995)
Ночь в Галиции, на стихи Хлебникова (1996)
Народный танец для фортепиано (1997)
Упражнения и танцы Гвидо (1997, о Гвидо д'Ареццо)
Монофония для сопрано, фортепиано и колокольчиков на текст из «Улисса» Джеймса Джойса (2000)
Послеполуденный отдых Баха. (2000)
Новая жизнь, опера (2003, по Данте)
Интерьер после оргии для фортепиано (2005)
Сингапур. О чужих краях и людях. Геополитическая утопия, симфония для оркестра и смешанного хора (2005)
58-я книга для фортепиано и ударных на слова А. И. Введенского «Последний разговор» (2005)
...

Гораздо больше люблю творчество Шуфутинского. Или Шаинского, не помню.
А их совместное пятитомное исследование песен и плясок народов Крита — вообще моя настольная книга. Или Кипра, не помню.
Indian › Уважаемый Индиан.
Вы случайно не знаете, кто хулиганит от моего имени?
Art-music › Я такого не писал. За меня кто-то старается.
Art-music › Ну как кто? Ловим мы его, короче, ловим.
За меня так вообще постоянно чёрт знает что пишут. Вот и теперь тоже. Я это стоически сношу, вы знаете.
Indian › Ловите. Удачи! Вот удивитесь наверно когда поймаете,
И с маститый музыкальный критик вы промахнулись слегка.
Не маститый и не критик.
Свобода — это не набор возможностей. Свобода — это креативность, которая возможности создает.
   


















Рыси — новое сообщество