Химкинский речной порт, порт пяти морей — Балтийского, Белого и Каспийского. В будущем, после постройки в районе Сталинграда канала Волга — Дон, станет доступным путь к морям Азовскому и Чёрному.
Тот самый Химкинский Речной Вокзал который мы знаем, строился на суше (!), ещё до заполнения акватории (как и
Водный Стадион «Динамо») — сначала научитесь плавать, а мы, тем временем
очень даже может быть скорее всего наверняка по результатам соцопроса и всенародного референдума решением пленума партии большевиков, подведём воду.
Вокзал имеет всё, что нужно кораблю: 2 сходни с разных сторон, три палубы, рубку центрального поста, мачту с путеводной звездой, отбивающие каждый час склянки, радио, а так же нос и корму. Я забыл про ресторан — кораблю без ресторана никак невозможно — он точно был, «Волга». С фонтаном «Дельфин», на «носу» «корабля», что частично отражено в к/ф «ДМБ».
Считается классикой советского ампира — красивой, мощной и несокрушимой; хотя влага, хроническая нехватка денег у молодого встающего с колен государства и банальное время делают своё дело. Сегодня это «заброшка» или «объект»:
А ранее он был вот таким (на горизонте милое Тушино с его небоскрёбами):
Ещё немного о легендарном высказывании замёрзших немецких солдат с
колокольни в Черкизово: «В бинокль хорошо видны башни Кремля».
Есть три версии: мемуары генерала писал адьютант, по-сути, денщик, который не воевал и видеть ничего не мог. Вторая версия — таки, да, видели в морозном воздухе зимы 1941-го по-утру, когда не бомбят и не вешают завес что-то такое блестящее — но спутали кремлёвские звёзды (на тот момент уже рубиновые) с жестяными звёздами Речного Вокзала, которые переехали на Р.В. с башен Кремля ещё до войны.
Третья такая: не видели нифига, так как колокольня маленькая, оптика (пусть даже и Carl Zeiss™) слабенькая по тем годам, а расстояние большое. Но самое главное это то, что башня была телескопической — складывается она и сейчас, по окончании навигации судов: