lynx logo
lynx slogan #00076
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

Джонни Депп в роли Рауля Дьюка с пишущей машинкой IBM Selectric. Хантер Стоктон Томпсон, Страх и отвращение в Лас-Вегасе


Вопросы истории

 

страница № 33



25 января '23
среда



Покровские ворота — Фалеков гендекасиллаб есть сложный пятистопный метр

Покровские ворота — Фалеков гендекасиллаб есть сложный пятистопный метр...


Фалеков гендекасиллаб есть сложный пятистопный метр из четырех хореев и одного дактиля, занимающего второе место. Этот стих, широко распространенный в античной поэзии, излюбленный размер Катулла, вполне применим на русском языке. Античная метрика требовала в фалековом гендекасиллабе большой постоянной цесуры после арсиса третьей стопы, что выдержано в приводимых примерах...


Вообще весь фильм совершенно гениальный получился.
Ну, для тех кто помнит ещё тот наш старый СССР.
Иные ж просто не поймут.

Для меня это, уж говорил, машина времени в моё детство, мои 80-е. Тем более что снималось там. Кто сильно старше меня, если уцелел ещё: хмыкнет, как мы над поздними подделками про якобы наше время, те же 80-е.

В этом мотиве есть какая-то фальшь
Но где найти тех, кто услышат её?


Да даже я и мои ровесники всё видим: наши уж элементы в мире, что оказывается потом — про послевоенную Москву. Сюрприз, а я смотрел именно как про нашу Москву 70–80-х, с некоторыми экскурсами в предыдущие десятилетия. Пока не полез потом в справочники. Нет, ну как, и у нас ещё в 90-х коммуналки ещё существовали, пока ушлые™ (прим. старый советский тоже термин, ныне утрачен в обиходе; обиход™ утрачен также) риэлторы их не расселили тогда на наших глазах к собственной наживе премногой.

Если вы не антиковед, и сами не знаете, то может открою вам ещё один секрет: как раз вот эти античные исследования проводили даже больше не послевоенные, а довоенные отечественные учёные: 1800...1900–10–20–30-х. И 40–50-х, кто выжил из прежней когорты. Дальше как отрезало. В основном занимались перепечатками их наследия.

Нельзя снять фильм не про текущее десятилетие — сразу всё будет видно, все различия.
Это вон их сказки про Конана-варвара и Варвару-красу можно снимать сколько угодно. Всё равно все настоящие киммерийцы вымерли с хорошим запасом, можно врать сколько вздумается, во всём. А потом мы вымрем, и тоже некому будет отличить выдумку от мира, в котором мы жили. И тогда, и теперь.


И всё ж наши 80-е были куда ближе к 60-м и 40-м. Они ещё хранили большую часть и особо радостных и полных надежд 60-х (уж не говорю про застойные 70-е, что вовсе почти ничем не отличались), и 50-х (40-е пропустим...), и даже 30-х и 20-х — вспомните, посмотрите их довоенные фильмы: подчас невозможно отличить фильм поздних 30-х, предвоенный — от 40-х и 50-х; даже зная, какая страшная пропасть их разделила. И сколько никогда уж не увидели: что будет там, после войны? И победим ли вообще? Или погибнем все?

Помните тот рассказ? Кажется, приёмного сына его: когда тов. Сталину сообщили о подписании капитуляции Германии, Победе стало быть, свершившейся — он подошёл к окну и только молча и долго смотрел в ночную тьму...

Это потом, в 90-х всё поломалось особо безобразным образом.

22 января '23
воскресенье



Хрюша переигрывал

          или
Об общей деградации культуры человечества вообще,
в течение последних семидесяти лет, с 50-х,
но его кинематографа, некогда дивнаго, особенно.


К чертям, переношу всё сюда.
Я там про то, что Джина Лоллобриджида была ого-го какая девка тогда!
Мы сами её видели в лагерях. Хр.. Карлом Марксом клянусь!
А вы как всегда ноете.
Нет, ну как тут вас не поддержать. Тоже повыть погромче, на все джунгли.

16 января '23
понедельник



Х/ф Фанфан-тюльпан (Fanfan la Tulipe, Франция, 1952)



Джина Лоллобриджида
4 июля 1927 — 16 января 2023


Нам «Фанфан-тюльпан» показывали в советском пионерлагере. И только потом показали «Посторонним вход воспрещён», где такие же как мы, 8-10-летние орлы так же как мы горячо обсуждали эту увлекательнейшую для нас историческую драму.

Запомнил с тех пор самое для меня смешное там тогда место: «Наш противник нам изменяет!»

Даже потом вроде повторяли ещё показ. В том же лагере, через несколько дней. Из тех фильмов, что можно смотреть несколько раз.

Так мастерство авторов, их фантазия, продолжает жить уж вечно. В отличие от них самих эфемерных.

____

Уже тогда отметил, что девушка у главного героя ничего себе такая, симпатичная.

Я правда тогда не особенно ещё в девушках разбирался, но вот как раз в этом учебном фильме нам на примерах из жизни показывали, как с ними надо обращаться.

Тот миф, что все француженки — непременно невероятные красотки — он и благодаря ей тогда появился. Мы уже рождались в мир, где этот миф был общим местом. Отчего-то не итальянки, и не испанки заодно, хотя...

Найдите, посмотрите. Я и сам хочу найти пересмотреть через почти сорок лет.

Актриса жила одна на своей роскошной вилле под Римом,
в её саду, в который вложено немало труда самой хозяйки,
насчитывается около 600 различных видов птиц.


Рассказал моим котам, они облизнулись. Сейчас, думаю, посовещаются и придут требовать точный адрес такого счастья.

11 января '23
среда



Королева Виктория. Фамильный фотопортретъ.

[ uploaded image ]
Королева Виктория, «бабушка Европы», с кайзером Вильгельмом Вторым, царём Николаем Вторым, и будущим королём Эдвардом Седьмым на едином большом снимке королевской фамилии, 1894.

Queen Victoria, the “grandmother of Europe”, with Kaiser Wilhelm II, Tsar Nicholas II, and future King Edward VII in one large royal family snapshot, 1894.


Бедный Николай. Бедная Аликс... бедный медведь. Они верно уж тогда всё это явно предрекали и готовили. А они всё не верили: ну как же? родственники мы ж все!

1 июня '22
среда



Д/ф Древняя Греция. Спортсмены-аристократы (Часть истины, 639 серия)



Во всех обществах самое главное богатство — это не деньги. Это свободное время.

И в то же время он может делать вещи, что недоступны другому человеку.

...

Война — это поединок. Нельзя просто играть. Игра имеет правила, и эти правила нельзя нарушать. На войне нельзя побеждать любым способом. Нельзя побеждать с помощью подлости, хитрости ... вы потеряете ἀρετή ... для аристократа это невозможно.

Καλοκαγαθία... термин, что стараются пояснить чуть ни в каждом предисловии к античным переводам. Эстетика этики, нравственность, красота прожить свою жизнь так, чтоб когда она вскоре завершится, никто не посмел ни в чём упрекнуть тебя. Жизнь смертного — как античная статуя, высеченная им из аморфного мрамора хаоса круговерти бессмысленных событий вокруг него.


Заметьте, в минуте логоса этих историков, антиковедов содержится в триста раз больше смысла, чем в тех пространных и гулких лекциях Мамардашвили даже... что же говорить о других. Нет, они стоят на плечах гигантов, как и все мы, но и он тоже стоял. И все тут вообще. Нужны ёмкие люди. У которых объём воды на единицу продукта минимален. Где они? Был, помните, такой грек, киник, что жил в бочке и ходил с фонарём...

К.и.н. Андрей Стрелков, и ... Лариса ... дополните, кто знает, они там сами не особо утруждаются упоминаниями.

он получает от родителей, он преумножает [ для детей ]

они зажаривают целого быка, открывают 20 амфор вина — не потому что они голодные...

ой какая у тебя красивая вазочка — подари эту вазочку! аристократ не может быть жмотом
тот кто не дал или дал меньше — проиграл


Разве это не естественное наше советское знание, с колыбели?

All the rowboats in oil paintings
They keep trying to row away, row away



24 мая '22
вторник



Алексей Игнатьев — Пятьдесят лет в строю (1944)

[ uploaded image ]
    Становлюсь свидетелем такой сцены. Очередь длинная, сердитая. Где-то в конце её мается раненый на костыле, с ногой, замотанной бинтом. А впереди, уже у самой кассы, какой-то очень представительный, пожилой генерал-лейтенант, на котором форма выглядит как-то подчёркнуто шикарно. Раненый беспокоится, срок увольнения кончается. Ему и надо-то всего четвертинку. Из госпиталя выписывается дружок. Вот сложились помаленьку — надо же угостить на прощание, — апеллирует он к очереди. Всего на час увольнительная. Очередь молчит, и кто-то ядовито произносит: «Тут всем некогда». Тогда генерал-лейтенант поворачивается, от самой кассы идёт к раненому и говорит:
    — Будьте добры — вставайте вместо меня.
    Обрадованный раненый вприпрыжку бежит к кассе. Очередь поражённо молчит. Потом раздаются робкие голоса, призывающие генерала пройти вперёд. Он остаётся на месте раненого терпеливый, спокойный, знающий себе цену. Обращение к нему звучит настойчивее, и он говорит чуть-чуть картавя:
    — Раненый воин требует особого уважения, а мне не к спеху… Я ведь в запасе.

    Рассказываю гостям [Александру Фадееву и его жене Ангелине Степановой] вчерашнюю сцену в очереди — о раненом и генерал-лейтенанте. Слушает сначала недоверчиво. Потом вдруг спрашивает:
    — Этот генерал грассировал?
    — Грассировал.
    — Высокий? Седой? Прямой?
    — Правильно…
    — И ноги переставлял, будто они у него не гнутся?
    — Верно…
    — Лина, я знаю, кто это был…
    — И я тоже, — улыбается его жена. — Алексей Алексеевич.
    — Верно, Игнатьев. Наш коллега. «Пятьдесят лет в строю»! — и весело рассыпает своё «ха-ха-ха…» — Граф Игнатьев.

    — Б. П. Полевой. В конце концов. — М.: Советская Россия, 1969. — С. 346, 352. — 415 с. — 85 000 экз.



24 апреля '22
воскресенье



Д/ф Храм Гроба Господня (HD, 2014)

Храм Гроба Господня (HD, 2014)

 


33
страницы
















Рыси — новое сообщество