Live: The Coronation of TM The King and Queen Camilla — BBC
С советского (i. e. предельно республиканского, антимонархического) детства всё представлял, по многим книгам, где читал про это: «Как это, коронация? Это, верно, торжественно и красиво...», мечтал увидеть своими глазами. Особенно в Британии, где всегда особо умели в геральдику.
Но Елизавета II будет править казалось вечно, и даже от XXI века удивительного нашего коммунистического будущего, где люди давно заселяют другие планеты (пока чёрт знает чем, марсоходами) откусила изрядный кусок. Молодец, что..., зая наша; наш союзник по антигитлеровской коалиции между прочим, если что. Грустно было, когда её не стало. Вот и сын всю церемонию, верно, думал: «Мам, это всё конечно очень красиво... только зачем это всё, теперь-то?»
А уж про наших российских императоров... только и осталось, что скучать по ним с 1917-го. Тоже ведь могли сейчас так же красиво всё...
Справедливости ради, они тогда, британцы революционные, со своим Карлом I так же республикански поступили, потом отошли правда.
Вот, увидел. Причём во всех подробностях, в цвете, как не было доступно ещё в прошлую коронацию Елизаветы II даже окружавшим её лондонцам и гостям столицы. Мир действительно движется вперёд. Несмотря ни на что. И вклад Великобритании весьма существен все последние века.
Действительно, чрезвычайно торжественно и красиво. И даже привычный английский дождь добавил лиричности. Май вообще самый красивый месяц, при любой погоде уж.
Видели там тоже вдруг в прямой трансляции, в ожидании церемонии, как всегда грустную и немного растерянную, как и подобает поэту, чрезвычайно по-прежнему панковскую рожу Ника Кейва, верноподданного короны, рьяного монархиста, цвета имперского истеблишмента? Рядом с ним как раз PJ Harvey была, как в той песне, или?.. мельком показали.
Второй век нашей эры, скорее всего написано в правление Адриана (117–138).
Греческим историком на римской службе, военачальником, политиком и философом. А, ну да, и неплохим писателем к тому же.
Александр, будучи столь же разносторонним, заслуживал среди своих биографов подобного себе, понимающего его во всей его глубине, после Птолемея, понятно, и прочих своих гетайров и после диадохов, сподвижников, дружины (как говорили у нас тогда на Руси Древней) — пусть и позднего, и обрёл его через столетия, это был Арриан.
Немного дико, что такие книги нам отчего-то не преподавали сразу в школе. Когда это — основа нашей современной мировой цивилизации и культуры. Не было б греков и македонян тех — всё б повернулось иначе, говорили б, возможно, на фарси, или китайском каком. Не было б Рима последующего, Средиземноморье захватил бы Египет и прочая Африка: финикийцы, карфагеняне, всё как мы любим™... культ Баала например.
или Об общей деградации культуры человечества вообще, в течение последних семидесяти лет, с 50-х, но его кинематографа, некогда дивнаго, особенно.
К чертям, переношу всё сюда. Я там про то, что Джина Лоллобриджида была ого-го какая девка тогда! Мы сами её видели в лагерях. Хр.. Карлом Марксом клянусь! А вы как всегда ноете. Нет, ну как тут вас не поддержать. Тоже повыть погромче, на все джунгли.
Королева Виктория, «бабушка Европы», с кайзером Вильгельмом Вторым, царём Николаем Вторым, и будущим королём Эдвардом Седьмым на едином большом снимке королевской фамилии, 1894.
Queen Victoria, the “grandmother of Europe”, with Kaiser Wilhelm II, Tsar Nicholas II, and future King Edward VII in one large royal family snapshot, 1894.
Бедный Николай. Бедная Аликс... бедный медведь. Они верно уж тогда всё это явно предрекали и готовили. А они всё не верили: ну как же? родственники мы ж все!
В 2016 году лауреат Нобелевской премии мира и представитель угнетённых меньшинств, а равно их угнетателей, будучи вроде бы мулатом, как они как раз, рабовладельцы, это называли, Барак Обама распорядился сбросить на людей в других странах 26 171 бомбу. Это по бомбе каждые двадцать минут, без перерывов.
Или же пушки Фолкнера, которые в роковой день сражения между северянами и южанами уже заряжены, но еще не выстрелили. Хотя известно, что они выстрелили. Но это есть факт физической истории, а в душевной жизни и в структуре единой истории каждый юноша, как говорит Фолкнер, становящийся личностью, должен решить, как он поступит в тот момент, когда флаги развернуты, пушки заряжены, но за флагами еще не пошли в бой солдаты, и пушки еще не выстрелили, и всего этого могло не произойти.
Вот ещё один был, кто тогда в наших 80-х, а то и раньше чем мы, читал Фолкнера.
Во всех обществах самое главное богатство — это не деньги. Это свободное время.
И в то же время он может делать вещи, что недоступны другому человеку.
...
Война — это поединок. Нельзя просто играть. Игра имеет правила, и эти правила нельзя нарушать. На войне нельзя побеждать любым способом. Нельзя побеждать с помощью подлости, хитрости ... вы потеряете ἀρετή ... для аристократа это невозможно.
Καλοκαγαθία... термин, что стараются пояснить чуть ни в каждом предисловии к античным переводам. Эстетика этики, нравственность, красота прожить свою жизнь так, чтоб когда она вскоре завершится, никто не посмел ни в чём упрекнуть тебя. Жизнь смертного — как античная статуя, высеченная им из аморфного мрамора хаоса круговерти бессмысленных событий вокруг него.
Заметьте, в минуте логоса этих историков, антиковедов содержится в триста раз больше смысла, чем в тех пространных и гулких лекциях Мамардашвили даже... что же говорить о других. Нет, они стоят на плечах гигантов, как и все мы, но и он тоже стоял. И все тут вообще. Нужны ёмкие люди. У которых объём воды на единицу продукта минимален. Где они? Был, помните, такой грек, киник, что жил в бочке и ходил с фонарём...
К.и.н. Андрей Стрелков, и ... Лариса ... дополните, кто знает, они там сами не особо утруждаются упоминаниями.
он получает от родителей, он преумножает [ для детей ]
они зажаривают целого быка, открывают 20 амфор вина — не потому что они голодные...
ой какая у тебя красивая вазочка — подари эту вазочку! аристократ не может быть жмотом тот кто не дал или дал меньше — проиграл
Разве это не естественное наше советское знание, с колыбели?
All the rowboats in oil paintings They keep trying to row away, row away
Становлюсь свидетелем такой сцены. Очередь длинная, сердитая. Где-то в конце её мается раненый на костыле, с ногой, замотанной бинтом. А впереди, уже у самой кассы, какой-то очень представительный, пожилой генерал-лейтенант, на котором форма выглядит как-то подчёркнуто шикарно. Раненый беспокоится, срок увольнения кончается. Ему и надо-то всего четвертинку. Из госпиталя выписывается дружок. Вот сложились помаленьку — надо же угостить на прощание, — апеллирует он к очереди. Всего на час увольнительная. Очередь молчит, и кто-то ядовито произносит: «Тут всем некогда». Тогда генерал-лейтенант поворачивается, от самой кассы идёт к раненому и говорит: — Будьте добры — вставайте вместо меня. Обрадованный раненый вприпрыжку бежит к кассе. Очередь поражённо молчит. Потом раздаются робкие голоса, призывающие генерала пройти вперёд. Он остаётся на месте раненого терпеливый, спокойный, знающий себе цену. Обращение к нему звучит настойчивее, и он говорит чуть-чуть картавя: — Раненый воин требует особого уважения, а мне не к спеху… Я ведь в запасе.
Рассказываю гостям [Александру Фадееву и его жене Ангелине Степановой] вчерашнюю сцену в очереди — о раненом и генерал-лейтенанте. Слушает сначала недоверчиво. Потом вдруг спрашивает: — Этот генерал грассировал? — Грассировал. — Высокий? Седой? Прямой? — Правильно… — И ноги переставлял, будто они у него не гнутся? — Верно… — Лина, я знаю, кто это был… — И я тоже, — улыбается его жена. — Алексей Алексеевич. — Верно, Игнатьев. Наш коллега. «Пятьдесят лет в строю»! — и весело рассыпает своё «ха-ха-ха…» — Граф Игнатьев.
— Б. П. Полевой. В конце концов. — М.: Советская Россия, 1969. — С. 346, 352. — 415 с. — 85 000 экз.
Глубоко, системно мыслящий человек с широким кругозором. Первый, кто явно подтверждает (и более того, подводит под них базу, объяснения, дополняет подробностями) те мои многолетние наблюдения, о которых мы тут говорили десять лет иногда. Например, что после 60-х наступила некая явная реакция, словно был взят курс на регресс во всех областях цивилизации, как культуре, так и научно-техническом прогрессе, некогда даже НТР™, революции. Ну да, он говорит, этим вот эти деятели конкретно занимаются с тех пор.
Схожий Валентину Катасонову по специализации историк, либо обществовед, если хотите: находящий исторические истоки и параллели современным общественно-политическим процессам, без его уточнений, добавленных деталей, выглядящим хаотично и нелепо. Почему убили братьев Кеннеди? У нас в СССР во всём традиционно обвиняли злое ФБР. Почему наследник британского престола женился на воспитательнице детского сада? Я тогда был уверен, что потому что действительно обалденно красивая, да ещё и очаровательная, что даже важнее, девушка, что ещё надо? Почему масонов и их некогда заговор уже всерьёз сто лет никто не воспринимает? Отчего у меня всегда было такое смутное подозрение, что российскую аристократию, несмотря на её родство с прочими европейскими, те давно уже несколько избегали, что собственно и вылилось в отказ британской короны спасти царскую семью. Отчего я давно говорил, что нечто есть в современном католицизме по-прежнему зловещее, как во времена борьбы нанайских пап с антипапами, Торквемады и прочей инквизиции, весёлой семейки Борджиа и Джордано Бруно с Яном Гусом и Тилем Уленшпигелем герцогом Альбой? Куда делись гвельфы и меровинги. Откуда швейцарцы такие банкиры, с их горами и сыром, и шоколадом, что тоже дают им козы. [Здесь должна быть картинка «Козы дают швейцарцам шоколад», но этот эпический гобелен ещё не выткан.] Ну и заодно, отчего их гвардия охраняет Ватикан, нет, не только оттого что один алебардщик с гранатой уверенно побеждает двести маленьких Джеки Чанов или половину Брюса Ли. Кем кроме как историком был наш Тойнби. И Флеминг, кроме как офицером спецназа и автором авантюрных романов для юношества. Кем бывший генсек ООН Кофи Аннан (помните такого?) приходится Раулю Валленбергу. Почему наступили на хвост Страусс-Кану, хотя фигур такого уровня обычно никто не смеет тронуть. Отчего Кондолиза Райс получила в своё время такие полномочия. Почему товарищ адмирал Канарис был настолько наглый, что даже вёл дневник... И многое другое. Можно разбирать на отдельные тезисы и, если интересно, уже самостоятельно изучать каждый из этих вопросов, находить по ним литературу, источники, ну и просто здесь у нас обсуждать.
Видно, как много научной литературы прочёл человек, полагаю, сотни изданий на нескольких важнейших языках. И снова хочется вернуться к той моей идее делиться списками стоящих книг
Вот бы во времена Алкивиада и Макиавелли был кто поумнее них, подобный исследователь социума — мы б заодно узнали, отчего на самом деле, политэкономически, Ксенофонт отправился тогда за приключениями (а заодно и те предыдущие ахейцы, чего уж там), Сократ умер оттого что пил лишнего, Критий и прочие двадцать девять тиранов пошли по стопам хунвэйбинов и Максимилиана Робеспьера, и чем отличаются Медичи от Борджиа (с детства их путаю).
нет никакой экономики — есть проблемы управления [×]
А я о чём твержу все эти долгие годы? Фигасе, вот хоть один нашёлся, что подобно мыслит. Хотя это вообще элементарное знание для всех, кто получал хоть какое более-менее приличное высшее образование.
Документальный фильм «Романовы». Все серии подряд с 1 по 4. Полная версия фильма.
30 000 000 просмотров, заметьте.
Документальный проект, приуроченый к 400-летию избрания на царство Михаила I Федоровича и воцарению на Руси дома Романовых.
Более 300 лет династия Романовых правила на Руси и в Российской империи. С именами 18 русских царей и императоров рода Романовых связаны самые яркие страницы русской истории, становление и укрепления могущества русского государства.
Каковы были русские цари? Как приходили они к власти и что оставили после себя? Что вообще представляло собой русское самодержавие как система управления? Каковы ее недостатки и преимущества?
Проект рассказывает о роли, которую монархи дома Романовых играли в событиях российской и мировой истории. О судьбе каждого из царей, его жизни и деятельности, о достоинствах и недостатках, ошибках и достижениях, поражениях и победах. И главное, о том, как менялся облик государства Российского под их скипетром.
Каждая серия посвящена периоду правления одного или нескольких царей дома Романовых.
Формат: историческая реконструкция Жанр: докудрама Год производства: 2013 Количество серий: 8 Режиссер: Максим Беспалый Сценарий: Марина Бандиленко, Марина Улыбышева Оператор-постановщик: Иван Бархварт Композитор: Борис Кукоба Продюсеры: Валерий Бабич, Влад Ряшин, Сергей Титинков, Константин Эрнст