lynx logo
lynx slogan #00093
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

Тим Рот в роли портье Теда, «Четыре комнаты»


 

страница № 197



21 марта '23
вторник



Х/ф Крокодил Данди 2

Случайно поймал в телевизоре на середине продолжение кино моей советской юности. И там Данди вдруг вывесился на локоть на высоте.

Я вдруг понял, отчего я тогда так сразу тогда стал страховать того промальпа (нет, то был не Альф, он не ел кошек, но того Альфа я совсем прогулял, вероятно его показывали пока служил, как и тех Кермитов ранее показывали, пока мы работали, и лишь слышали что они вообще немного существуют, а так нет).

Хотя когда я сам так вывешивался, и рисковал собой, меня вовсе никто даже не пытался страховать. Да, главное, я и не ждал никогда.

Да и он тогда: «Да ладно, братан, брось, не страхуй, ситуация под контролем». Я ему: «Ладно, не буду мешать, позволь лишь чуть что перехватить тебя, ну да ты скажешь». Так и стоял как дурак, а он быстро и мастерски завершил работу.

Посмотрите эту сцену. Кто был в подобных сам — оценит. Когда мы куда больше боимся упустить в пропасть кого-то. Когда самими собой привычно пренебрегаем. Так нас учили. Такими мы родились.

Я отошёл потом, и меня начала бить дрожь. Я не мог допустить, чтоб он погиб по своему безрассудству пока я был рядом. Я чувствовал свою вину за то что он поставил себя в такую ситуацию. Я понял сразу тогда: ему глубоко насрать, ни страховки, ничего, иногда люди перестают ценить свою жизнь. Потому хотя бы, что знают цену этому миру, и верят, что явно должно быть что-то лучшее. И главное навсегда.

Да я и сам никогда о себе на заботился. Только вот о других. Помните ту повесть? «The catcher in the rye»? Я её отчего-то прочёл уж много после того, как мне приснился тот же особый сон. Который, как понимаю, пришёл тогда и её автору в Америке. Только в моём сне было ещё и продолжение. Как ко мне подошёл ангел, из их вышней породы, где все настолько ж умнее и мудрее нас, как мы — вон барсучков каких в лесу. И сказал: «Да ты не бойся, это наши дети, они славные, они очень умные, они не разобьются, не лови их, пусть бегают и прыгают вон в эту прекрасную долину что слева, в дымке тумана над закатными полями. Вот давай я тебя подержу пока на месте, ты только посмотри, ты же веришь мне?» Я верил. И они бегали по полю, и подбегали к краю пропасти. И взлетали над ней. Потому что они были все там ангелы. А я был глупый человек. Я понял. И я проснулся. От этого ощущения отчаянья и предельной ясности, и предельного смысла — всегда сразу просыпаешься.

Было это уж лет пятнадцать наверно назад, давно перестал считать годы. И только сейчас этот момент вдруг напомнил.

Я опять всё окольными тропами... посмотрите фильм. И его первую часть, понятно. Они хорошие, правильные. Последнее что было правильного из всего их ушедшего уже тогда, синхронно, в декаданс синематографа.


Мой дед тогда, что прошёл всю долгую войну, потом работал как раз строителем, как он нам это деликатно рассказывал. И от него верно я слышал тогда, что как раз монтажники-высотники...

Не кочегары мы, не плотники
Но сожалений горьких нет, как нет
А мы монтажники-высотники
И с высоты вам шлём привет...


(наша тогда с ним любимая песня, которой он научил меня, и мы пели её по дороге к ручью, а теперь давно не с кем её петь стало)

...специально не надевают страховку, кто самые матёрые, что всё прошёл — чтоб не расслабляться, не доверяться ничему вокруг. Только себе. Зная, что если что, можно положиться только на себя.


Наша с ним любимая песня тогда, которой он обучил меня когда мы гуляли по Москве летом и зимой. Он уж был давно седой, а я только трёх-пяти-семилетним котёнком. Он как мог старался тогда обучить меня всему своему огромному опыту. Зная, куда больше меня, насколько ему мало осталось чтоб хоть что-то ещё хорошее успеть сделать тут хоть для кого-то в этом мире.

2 сентября '22
пятница



Twin Peaks: Documentary Time (March 2017)



Вообще искал сцену, где отец Одри побеждает за южан. Но ладно, пусть будет. Нашёл.

Счастливые новые атланты, конквистадоры жесточайшие, что так охотно притворяются пугать соседей злом за отличную зарплату своего давно с тех пор деградировавшего в этом как раз печальном направлении Голливуда. Trick or treat. Не ведая, что зло настигнет и их в итоге, как и всех нас. Их тот Halloween — праздник жестоких детей, что посвятили свои души Повелителю мух даже задолго до того, как успели понять, что есть добро, и что есть зло. А после их присяги — уж поздно.

Культура веселящихся тинэйджеров, подростков играющих в напускную жестокость за деньги. Не ведающих до сих пор, даже будучи убелёнными сединами, как их главный Карабас Дэвид Линч тогда — что их новый бог Сатана всегда придёт за душами тех, кто хоть однажды присягнул ему.

Там один Кайл, агент Купер, и сохранил свою душу. Но Линч как раз обставил весь свой балаган, будто он один средь них всех её потерял. Известный аргумент дьявола. Они Христа распинали так недавно с теми же своими лозунгами.

У Линча не было идей, как ни построить продающийся, коммерчески успешный сюжет иначе, чем на изображении людского горя и отчаянья (Songs of Innocence & Despair). Как и у того же их американского Кинга. Заметьте, ценим сей фильм как раз не за это. А за сокрытую среди всего их подобного эстетику.

Та общая беда кинематографа новых времён, с 90-х, о которой только что говорили. Когда оператор и все актёры (а отвечавший за подбор актрис там был гениален в этом — пусть даже это был тот самый Линч, тоже такое допускаю, что вообще ничего не смыслил в литературной составляющей, главной вообще-то) оказываются куда лучше, чем их режиссёр и сценарист. Особенно в последний сериях и продолжении. Сразу видно когда люди перестают сами интересоваться своим шедевром, и начинают его делать уж из-под палки.

31 августа '22
среда



Геннадий Прашкевич — Реквием по червю

Одноимённый рассказ я читал когда-то, давным-давно, в ХиЖ. Дело к тому, что недавно, гуляя в очередной раз по лесу с собакою и предаваясь вредному, скверному, непатриотичному, еретическому занятию — размышленьям, внезапно/вдруг вспомнил его (рассказ) как иллюстрацию к тому, о чём я в тот момент, извините за выражение, думал.

Вернувшись, стал искать его в сети по ключевой фразе и имени автора; отчего-то неправильно помнил, что написал его замечательный Борис Штерн — оказалось, что вовсе и не Штерн, а, наоборот, Геннадий Прашкевич, но дело не в этом, не в частностях.

Геннадий Прашкевич, о боги хаоса, как же Вы ошибались, персонифицировав негативное и сведя его к однобокому обобщению. Дело в том, по выражению АБС, что у нас и врага-то нет. Как там в английской песенке? «Врага мы повстречали, оказалось, он — мы сами».

Увы, мне приходится признать, что я/мы/они потерпели поражение, и всё, что остаётся — идти ко дну/в летейские воды с бодрым, жизнерадостным выраженьем лица.

Самое забавное тут в том, что это не мировоззренческий проигрыш, не победа зловредных пришельцев/рептилоидов/иллюминатов. Это всего-навсего победа маркетинговой стратегии. Позор, скажете Вы? Ну да, в чём-то, конечно, позор. Наша смерть искупит его, хоть и будет напрасной — как и любая смерть, впрочем.

Рассказ советую к прочтению, он одолевает уныние и скорбь, пробуждает надежду.

Действующие и думающие

Сегодня лазал в районе моего советского детства, покупал более продуманный и эстетичный дизайнерский складной вел, чем был у меня. Ну, вы знаете, чтоб в метро с ним пускали, и кататься не только по своему району, а по всей необъятной Москве.

Протестировал агрегат, заехал во двор, где жил мой школьный приятель. Надо же, там ничто не изменилось с СССР, разве что фонари стали ярче, нарядней, светодиодные мощные. Что так красиво теперь освещают после наступления ночи листву деревьев во дворах.

  Написал и родил Иакова Исаак   0 комментариев
9

 


197
страниц
















Рыси — новое сообщество