Борис Гребенщиков, Сергей Курёхин, режиссёр Сергей Дебижев
Псевдоисторический фарс. Начало XX века. Безрассудство фанатиков толкает человечество к пропасти. В России начинается революция. Сумасшедший доктор Фаркус вызывает оргазм неживой материи. Активизируются белые марокканские карлики. На небе появляется второе солнце. В этой непростой обстановке капитаны самоотверженно противостоят силам хаоса, удерживая космический баланс истории.
В фильме показаны в сюрреалистическом ракурсе такие исторические фигуры, как Ленин, Калинин, Фанни Каплан, Георгий Димитров, Адольф Гитлер, Герман Геринг, Нильс Бор, Шпенглер, Дрейфус, Сакко и Ванцетти, Иван Горемыкин, адмиралы Колчак и Нахимов.
«Агадирский инцидент», или «Второй марокканский кризис», действительно имел место в 1911 году. Канонерскую лодку «Пантера» на самом деле направила Германия.
Когда закадровый голос говорит «В Маньчжурии Фаркус знакомится с молодым Чан Кайши», на экране показывают правителя Маньчжоу-Го — Пу И.
На 12-й минуте фильма показаны испытания противопулевых щитов французской пехотой во время Первой мировой войны.
Часть закадрового текста в начале фильма (например, «Германия обещала не поощрять агрессивной политики Австрии на Балканах...») представляет собой цитирование книги C. C. Ольденбурга «Царствование императора Николая II».
В уста Адольфа Гитлера, «поздравляющего трудящихся с праздником урожая», вложена композиция под названием «Поэзия» из альбома «Треугольник» группы Аквариум, представляющая собой прокрученную задом наперёд запись стихотворения.
Рассказ о празднике урожая иллюстрирован кадрами из фильма «Триумф воли», «Die Deutsche Wochenschau» и советской военной кинохроники (можно видеть, например, поезд с танками Т-34).
«Сооруженный турками в пустыне триумфальный храм» — это Arco dei Fileni в Ливии.
О, как-же мне он нравится! Был на премьере. Давно когда какашки мамонтов были еще теплыми это было. Осталось сидеть в зале человек всего-то 15. Но, как же мы оттягивались тогда!
...Лучше пидор на рее, чем акула в трюме...
Enom ›Осталось сидеть в зале человек всего-то 15.
Об этом ещё Христос с Буддой намекали: что это ведь даже наверное здорово, что из всей толпы в Чистую Землю возжелают проследовать лишь очень немногие, единицы. Меньше народу — больше кислороду.
Indian › Это так. Ну, мы-то тогда и думали, что это только мы такие продвинутые и калчеры, а те, кто покинул — недалекие. Хотя, справедливости ради, это, ведь, действительно не для всех. Тут подготовка нужна. А сейчас это бы назвали арт-хаус...
Enom ›мы-то тогда и думали, что это только мы такие продвинутые
Нет этого всего. Это не сравнение, не степень (видите, я уже начал по-буддийски, апофатически, утверждать через отрицание), не преимущество, не повод для суетной гордыни, не разделение людей, не врождённое свойство, и не приобретённое (но, вероятно, приобретаемое)... Просто кто-то останется в зале, а кто-то покинет его.
Indian › Однажды Будда говорил с Христом, В тени баньяна сидя, и об этом, и о том. И в частности, был поднят им вопрос, О тех, кто Царства Божия дорос, И Шакьямуни в частности сказал: Представь, что кто-то покидает зал, На фильме, скажем, Триера, или Висконти Не уловив их мысль на горизонте, Не досмотрев всю фильму до конца. Достоин ли он Царствия Отца? Христос сказал тогда ему: Старик! Пойми, ты просветления достиг, Ты медитировал, аскезу принимал... Уверен ты, что не покинул зал? А в Царствии моём есть много разных мест. Вздохнул, и прочь побрёл, неся свой крест.
Oldnick › Мы же говорим об универсальном методе, который слишком у многих: покидать все залы.
К слову, там роли обратны были, именно Будда утверждал, что в итоге в зал вернутся все.
Indian › А Христос звал выйти из кинотеатра к Свету.
Кино — Они сказали надо пройти
Indian ›Ты так любишь эти фильмы, мне знакомы эти песни. Ты так любишь кинотеатры...Мы вряд ли сможем быть вместе! ™ жив
Между тем, живущие на скалах голые люди-лишённые-переда достигли такого величия, что даже японцы склонили перед ними головы.
Пора чистить дно от моллюсков, закрывать выхлопные отверстия, ложиться на дно. И выпускать торпеду. А лучше 2.
Помни пароль %рысь%: Пал. Вавилон. Великий. С. Его. Бесконечным. Днём.
А ведь сегодня ровно СТО ЛЕТ со дня начала истории, рассказанной в фильме! 14 декабря 1913 года в районе острова Шпицберген бесследно исчез головной линкор императорского флота «Святая Анна» Спляшем, Пегги, спляшем!
По старому стилю же. Так что есть еще две недели на репетиции юбилейного танца.
Karydiola › Так это что же, вывод войск на Сенатскую тоже переносим?!
Oldnick › Нууу, до юбилея Сенатской еще дюжина лет, пусть войска пока подождут в казармах.
Как-то много о Капитане в последнее время, даже странно. Будто о нём забыли, и вдруг неожиданно вспомнили. Но ведь дело его не пропадает.
Финал Премии Сергея Курёхина 2012
Как-то хочется возобновить Поп-механику, с Летовым, Чекасиным, Аукцыонщиками. Да и всеми, кто участвовал там, но пока что, увы. Нет Капитана.
Santa › Не знаю, кто о нём забыл. Я о нём постоянно вспоминаю. Отчего-то. Даже странно как-то, вроде и песен таких не писал, как Цой, а всё равно.
Вот сейчас, к слову, совершенно случайно слушаю радиопередачу с ним. «Русский людоед», Радио-1 Петроград, 2 мая 1996 года. Кстати, это последний его эфир.
когда какашки мамонтов были еще теплымиэто было. Осталось сидеть в зале человек всего-то 15.Но, как же мы оттягивались тогда!
...Лучше пидор на рее, чем акула в трюме...
Об этом ещё Христос с Буддой намекали: что это ведь даже наверное здорово, что из всей толпы в Чистую Землю возжелают проследовать лишь очень немногие, единицы. Меньше народу — больше кислороду.
Хотя, справедливости ради, это, ведь, действительно не для всех. Тут подготовка нужна.
А сейчас это бы назвали арт-хаус...
Нет этого всего. Это не сравнение, не степень (видите, я уже начал по-буддийски, апофатически, утверждать через отрицание), не преимущество, не повод для суетной гордыни, не разделение людей, не врождённое свойство, и не приобретённое (но, вероятно, приобретаемое)... Просто кто-то останется в зале, а кто-то покинет его.
В тени баньяна сидя, и об этом, и о том.
И в частности, был поднят им вопрос,
О тех, кто Царства Божия дорос,
И Шакьямуни в частности сказал:
Представь, что кто-то покидает зал,
На фильме, скажем, Триера, или Висконти
Не уловив их мысль на горизонте,
Не досмотрев всю фильму до конца.
Достоин ли он Царствия Отца?
Христос сказал тогда ему: Старик!
Пойми, ты просветления достиг,
Ты медитировал, аскезу принимал...
Уверен ты, что не покинул зал?
А в Царствии моём есть много разных мест.
Вздохнул, и прочь побрёл, неся свой крест.
К слову, там роли обратны были, именно Будда утверждал, что в итоге в зал вернутся все.
Ты так любишь кинотеатры...Мы вряд ли сможем быть вместе!
™ жив
Пора чистить дно от моллюсков, закрывать выхлопные отверстия, ложиться на дно. И выпускать торпеду. А лучше 2.
Помни пароль %рысь%: Пал. Вавилон. Великий. С. Его. Бесконечным. Днём.
14 декабря 1913 года в районе острова Шпицберген бесследно исчез головной линкор императорского флота «Святая Анна»
Спляшем, Пегги, спляшем!
Финал Премии Сергея Курёхина 2012
Как-то хочется возобновить Поп-механику, с Летовым, Чекасиным, Аукцыонщиками. Да и всеми, кто участвовал там, но пока что, увы. Нет Капитана.
Вот сейчас, к слову, совершенно случайно слушаю радиопередачу с ним. «Русский людоед», Радио-1 Петроград, 2 мая 1996 года. Кстати, это последний его эфир.