lynx logo
lynx slogan #00040
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

Гордон Шамуэй, «Альф»




   

№9133
4177 просмотров
4 ноября '18
воскресенье
3 года 278 дней назад



Грузинский танец Рачули

Так сказать для настроения
  Написал Перес де Куэльяр          
53



Рачули удались. Однако, почтенная публика изволит также непременно Крабули и Лобстерули.

Поискал в закромах Киндзмараули, нашёл лишь некое критское, привезённое моей дражайшей некогда от Минотавра — его естественно нельзя, он теперь реликвия античная. Говорят, кстати, всё наше виноделие пошло откуда-то оттуда, из Грузии, куда за ним тогда Ясон специально плавал (понятно, что не за каракулевой шапкой этой), убитый потом своим кораблём обветшавшим — который был однако не вполне тем же кораблём, поскольку тот корабль Плутарха был всё же уж кораблём Тесея, сына Медеи:

Грузинская княжна варит суп

— в честь которого тогда как раз Сократу продлили срок философствования тут у нас —

Трид­ца­ти­ве­сель­ное суд­но, на кото­ром Тесей с под­рост­ка­ми вышел в пла­ва­нье и бла­го­по­луч­но вер­нул­ся, афи­няне хра­ни­ли вплоть до вре­мен Демет­рия Фалер­ско­го, уби­рая ста­рые дос­ки и бал­ки по мере того, как они вет­ша­ли, и ста­вя на их место дру­гие, креп­кие, так что корабль этот сде­лал­ся даже спор­ным при­ме­ром в рас­суж­де­ни­ях фило­со­фов, опре­де­ля­ю­щих поня­тие воз­рас­та­ния: одни утвер­жда­ли, что он оста­ет­ся самим собою, дру­гие — что он пре­вра­тил­ся в новый пред­мет.


— или не сына? Короче ну их грузинов, я запутался.

К чему это я всё? Видите какая древняя нация? К ним ещё древние греки, бывшие древними даже для тех греков, что для нас теперь — древние греки, плавали за вином и девками. И культурой.
Indian › Правота ваших суждений выше всяких похвал. Вот только я не понял Ясон за крынкой браги ломанулся
Doooook › За рецептом виноделия же!

По сути, явив тем самым грекам диким Дионисия их возвышеннейшего впервые. Ну, это моя версия — как тогда говорил Гумилёв-младший.

Не того, понятно, который был тираном низменным, и которого было целых две штуки на Сицилии, и которые ещё мучали Платона — а того, что ещё Вакх (Бахус, вакханты / вакханки / вакханалии), что потом развили римляне, и в итоге у нас породило красивые научные термины «бухло» и «бухать».

Коего мы и пожинаем до сих пор счастливо самозабвенно. А то б не было — представьте себе только такое. Уныние наводящее смертельное одним уж излишне смелым предположением себя.

Как говорил ещё Омар Ха-Эм (вот, кстати, как раз лобстеров вспоминали): in vino veritas. Что в переводе с фарси означает: «Молодцы какие грузины, надо же».

Увы, до нас их вина теперь доходят лишь с пятикратной наценкой — налог неизбежный на то, что допустить осмелились в своей стране диктат бюрократии, частные монополии и прочий оголтелый бандитизм.


Заметьте, насколько вот современные грузины (и в первую очередь грузинки конечно же) выглядят аутентичнейше — именно как должны бы тогда древние греки времён Ясона, Тесея, Аякса, Ахилла — и всех последующих. Эти девичьи причёски и косынки по славной моде 60-х классические эллинские гетры ещё. Воистину, мы видим здесь ту Древнюю Элладу, несокрушённую тысячелетиями.

Et in Arcadia ego.
Et in Arcadia ego. Это 5 с +!!!
Простите, я сегодня без дневника пришёл.
А чего вы все? Ладно, кроме «выбор редакции» тогда сразу присвою и «божественное золото». Вообще надеялся, что вы тогда сразу и сами справитесь, естественным путём.

Надо будет тогда куда-нибудь прикрепить на главную. Как залог нашей древней грузинско-русской дружбы, как говорили проклятые социалисты-утописты 1980-х последние недовымершие.
Готово. Прикрепил. И туда, и туда. Но, как понимаете, это не вечно — моя цель набрать хотя бы 100. Вот теперь и мучайтесь. Потом уберу.

Вот изначально тогда отчего-то Мераба вспоминал, его эту особую эстетику. Ну и то, что сам тогда в детстве видел в советской Абхазии мирной счастливой прогрессивной.

Из сказанного он заключал, что большинство русских плохи, и лишь немногие хороши, грузины же обратно тому.


Я дико извиняюсь. Мне одной кажется, что весь фолк ныне на одно лицо?

Michael Flatley — Feet of Flames
Alenka › Мне тоже было дико от их дискотэкъ грузинских, ну, что там дальше начались — но всё же я тут же тогда преодолел это и оценил в целом. В целом сплясали просто героически. Более того, как раз, пересматривая сейчас, особо отметил: а не специально ли они там противопоставили вот эти брейк-денсы наши молодёжные 1980-х суперсовременные — этой строгой суровой классической античной архаике, что я тут одну и увидел, и прославляю. Чтоб и вы все тоже её по возможности заметили и оценили.

Поясню ещё раз, если прежде тогда выше был не понят: полное ощущение, что перенёсся во времена той самой доисторической Аркадии, о которой вздыхали уж не только классические римляне и классические греки тогда — но, по сути, видимо, и их предки. Это реальные съёмки греков и гречанок — как они плясали ещё задолго до Трои губительной.

И вот это чудо явлено нам в наши дни. А вы говорите — весь фолк ныне на одно лицо.
Alenka › Посмотрел ваш видеоклип. Ежли вы про то, что все танцы нонча про войну — тогда я вам не на это ответил выше. Видите как прискорбно получается, когда кто-то в симпозионе намеренно излишне лаконичен?

Если вы про это (опять же, мне требуется угадывать?) — то да, у вас это тот самый древний танец войны. Но там выше, у Дука, вовсе обратное — скорее такой их древнеколхидский брачный танец куда более, песни радости и счастья.

Принеся в жертву захваченных у неприятеля воинов и прочую сволочь, они задали роскошный пир, возлежали на походных пляжных топчанах и шезлонгах и пили ирландские эли, ракию, абсент и сливовицу из роговых чаш, какие были в употреблении в той стране. После возлияния и пения пэана первыми выступили фракийцы и стали плясать с оружием в руках под звуки флейт, причем они высоко и легко подпрыгивали и махали при этом кинжалами. В конце концов, один из них поразил другого и всем показалось, что тот убит: он упал с большим искусством. Пафлагонцы подняли крик.

Победитель снял оружие с побежденного и удалился, распевая «ситалку», а другие фракийцы вынесли павшего замертво; на самом же деле он нисколько не пострадал.

После этого выступили энианы и магнеты и стали плясать так называемый карпейский вооруженный танец. Танец этот заключается в том, что один из пляшущих кладет около себя оружие и затем начинает сеять и пахать, все время оглядываясь, будто он чего-то опасается. А, между тем, подкрадывается разбойник. Заметив его, первый хватается за оружие, идет ему навстречу и сражается с ним из-за волов. Они исполняли это в такт под звуки флейты. В конце концов разбойник связал пахаря и увел его вместе с волами; иногда же пахарь связывает разбойника, и в таком случае он впрягает последнего вместе с волами и погоняет его, связав ему руки на спине. Затем выступил мисиец с плетеным щитом в каждой руке и стал плясать, то изображая битву с двумя противниками, то действуя обоими щитами против одного врага; он кружился и прыгал со щитами в руках, и зрелище это было очень красиво. Под конец он плясал персидский танец, ударяя щитами, друг о друга, приседая и вновь поднимаясь, и все это он выполнял в такт под звуки флейты. После него выступили мантинейцы и другие аркадяне в прекрасном вооружении. Они шествовали в такт военного марша под звуки флейты, пели пэан и танцевали, как это делается на священных просодах. Зрители пафлагонцы очень удивлялись тому, что все эти танцы исполняются с оружием в руках. Тогда мисиец, заметив их удивление, с согласия одного аркадянина, у которого была танцовщица, привел ее, одев как можно лучше и дав ей легкий щит. Она прекрасно протанцевала танец «пиррихий». Тут раздались громкие рукоплескания, и пафлагонцы спросили, уж не сражаются ли у эллинов вместе с мужчинами и женщины. Эллины ответили, что вот эти самые женщины и пригнали царя из лагеря. Так закончилась эта ночь.


Как быть? Этому же тексту даже у нас уже семь лет. Хотя вообще ему примерно 2400 лет. И в каждом разговоре надо заново?

Хотя чёрт их разберёт, кельтов — может они тоже у вас там так просто веселятся и заигрывают с противоположным полом жизнерадостно?
Indian › Нет, я про стилизацию фольклора, которая делается как под копирку, что нет уж разницы, что ирландский фолк, что грузинский, что украинский
Alenka › Настолько не знаю грузинские песенные традиции настоящие — что ежели вы их как раз знаете, и из этого опыта мне говорите, что это попса ужасающая, и всяко низменная эксплуатация высокого ничтожным — мне остаётся только довериться вам.

И разве только спросить ради просвещения (ни тени шутки здесь, вовсе не иронизирую, вправду допускаю что тут была процитирована некая вульгарная версия чего-то по-настоящему возвышенного — как, помните, мы видели массу подобного вроде других версий «Не для меня придёт весна» и многого прочего) дать отсылки к более качественным источникам пляски их сей.

Действительно ведь возникает догадка, что вы говорите с бесспорной высоты некоего своего опыта. Видите, вы опять вынуждаете меня угадывать.
Indian › Нет, этот конкретный ролик как раз приятный. Просто вижу эту тенденцию, мнээ-э, обращения к истокам. Начался этот бум с Флэйтли и его шоу, очень талантливого, надо заметить. Ну то есть, если песть какое-то течение, это вовсе не значит, что в этих рамках всё плохо, или всё хорошо.
Alenka › Бр-р. Тогда я, короче, вообще не в теме, про что вы. Я так и слушаю с тех пор англо-американскую поэзию послевоенную, преимущественно 60-х, и нашу, предвоенную, преимущественно 80-х. Положенную на эту, как её? музыку. Меня оправдывает разве то, что ни до, ни тем более после ничего так и не было создано хоть сколько сопоставимого.

А к новым тенденциям и вовсе не обращаюсь, с тех пор как уже тогда в юности, в 80-х предсказал, в этот раз точно: что следующими музыкальными модами, верно будет сразу некий жестокий трэшак, куда тупее вон того металла 70-х (вот у них это рэпом потом стало называться) и, не могу вовсе отчаянно предсказать ничего нового хорошего — лишь, возможно, попса всё захватит и прочая Кристина Агилера (тогда ещё не рождённая, ну или ковыряющаяся в песочнице с ведёрками и совочком — тоже не интересовался и не стану). Вот на удивление как раз это то моё предсказание сбылось полностью: в будущем после 1991 года другой, следующего уж высшего уровня, музыки и поэтики не стало совсем. Категорически. Лишь вот некие отзвуки былого, 80-х. Тоже постепенно потом погибающие, в целом давно погибшие, даже если кто физически ещё и живёт, и даже альбомы выпускает.

А этот пэан — как раз напротив, сразу заметил для вас, возвожу к чему-то вневременному, вечному. Тому, древнему. Что не меняется.
Alenka › В принципе, у всех у них по две ноги и две руки, куда ж денешься? Так или иначе приходится повторяться. Но думаю, тут как раз наоборот, не обращение к истокам, а отход от них, «разбавление» оных «взаимствованиями», толерантно говоря, из разных других фолков. В принципе, я думаю, это из стремления угодить и нашим, и вашим, имея в виду возрастную разницу.

Ничего особенного. Все равно наступит момент, когда мы не будем знать, что истинно фольклорное, а что успешное применение опыта других, как и не знаем сейчас, находя неимоверно, до боли знакомые мотивы то тут, то там.
Elsh › Да. Мы ж знаем, мировая культура, по сути, едина. Вон мы и недавно и давно вспоминали Проппа, о крайнем родстве внезапно африканских и русских сказок. Тем более она едина с XIX–XX века, когда нет больше изолированных культур. Последними были Китай и Япония. Да и те, что характерно, изначально были продуктом одна другой.

А теория музыки, история музыки — как раз тем более ваша профессиональная область. Здесь мы слушаем, вы читаете лекцию.

Кстати, а остались ведь какие-то древнегреческие, древнеримские ноты? Скорее даже не остались — а были недавно только заново отрыты во всяких Помпейях. Я даже помню, что именно сами закорючки все их изучены и поняты вроде были.
Indian › Ох, не просто все это. Да, Древнегреческое во многом определило сегодняшнюю музыкальную культуру, можно сказать. Мы до сих пор пользуемся их ладами. Как раз наш, горячо любимый Пифагор и был тем человеком, который изучил, описал и в более или менее доступной форме объяснил соотношения тонов простым смертным. Простым смертным, поскольку известно, что он был посвященным в разные мистические учения.
Не было закорючек. Более или менее вразумительную нотную грамоту придумали в Италии, Болонье, если не ошибаюсь. У греков были буквы. В общем-то это такая длинная беседа. И очень интересная. Много интересного можно найти в сети. Пока вот, что помнил и знал и легко нагуглил.
«Если хотите знать, как страна управляется, и какова ее нравственность — прислушивайтесь к ее музыке», говорил сам Конфуций.


О, как раз на мою любимую цитату из него ссылаются.

Песни царств Чжэн и Вэй – это музыка смуты. Песни из области Санцзянь – это музыка гибели. Песни царства Сун – это музыка изнеженного духа. Песни царства Ци – это музыка горделивого духа. Но нет музыки более величественной и глубокой, чем изысканная музыка Чжоу!..

И, конечно же: красивейший язык.
Красивейшая страна, красивейшие люди.
   


















Рыси — новое сообщество