У нас тут случилось нечто чудесное, о чём я, например, мечтал с 90-х — что наконец эта порочная радиальная топология Москвы, при которой чтобы попасть куда-то, надо непременно сначала приехать в центр города, и уж оттуда (как, кстати, и во всей стране — всё завязано на столицу), будет облегчена вторым кольцом метро. Но нет, десятилетиями они только строили всё новые радиальные ветки, наращивали их с концов ещё более отдалёнными от всего прогрессивного станциями. Голову ведь включать опасно — ноги замёрзнут.
Как паллиатив я пристрастился пользоваться всевозможными хитрыми автобусными, троллейбусными и трамвайными маршрутами. И особенно нашими московскими электричками, о которых народ тут вообще обычно не знает, ну ходит там что-то, но это ж за город, не мы лучше на метро, мы боимся всего нового непонятного. Велосипедом ещё. Всё это были способы залезть в такие районы Москвы, куда не ступала нога человека. И лишь отпечатки сапог Стэнли и Ливингстона ободряли меня там, напоминая про цивилизацию. У Ливингстона, кстати, было плоскостопие.
В общем, держите. Теперь оно так. Мне прежде такое лишь в снах снилось, что я еду куда-то на метро, но это всё в будущем и в нём много новых станций и несколько колец. Странно жить в мире, где твои сны, которые ты двадцать лет считал несбыточными (уж очень велика инерция московского чиновничества была всё время) стали реальностью.
И оно ещё и наземное, потому что строили в спешке, стремясь побыстрее запустить,
на основе ещё дореволюционного
Малого кольца Московской железной дороги (МК МЖД), по которому до сих пор только товарняки гоняли: и днём очень классно кататься и обозревать панорамы города с таких ракурсов, какие прежде были недоступны. На скорости за 90 км/ч. Поезда современные, в салоне кресла с откидными подлокотниками и столиками вместо привычных скамеек, тихо и тепло. Такой наш свой московский синкансэн.
Поезда называются «Ласточка», но, я специально проверял, ласты у них пока в сложенном виде. Потому что если расправят то взлетят. Что конечно преждевременно, обыватель к такому ещё не готов.
На второй же день после открытия, когда спал весь официоз, бархатные ленточки и ковровые дорожки, тромбоны и зурны, правительственные делегации и иностранные гости, полез засвидетельствовать и своё почтение. И пишу только сейчас оттого, что весь сентябрь вот катался, всё ждал конечную.
Схема московского метро 2016. Второе кольцо (JPG, 6MB)С домиками, как мы любили ещё на некоторых советских картах Москвы.