lynx logo
lynx slogan #00044
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

Августа Ада Кинг Байрон, графиня Ловелас, первый программист




   

№7744
17 498 просмотров
1 мая '15
пятница
8 лет 305 дней назад



Самый первый троллейбус

[ uploaded image ]
Самый первый троллейбус в мире был построен Вернером Сименсом почти 130 лет назад. Свой первый тестовый рейс первый в мире троллейбус совершил 29 апреля 1882 года по маршруту длиной в 540 метров в предместье Берлина Галензее. Именно там Вернер фон Сименс представил изобретение, над которым работал в течение многих лет.


Я так понимаю, «многие годы» ушли у разработчика на совершенствование дизайна этого самобеглого рыдвана. Лаковый корпус, белые каёмочки, гнутые спицы в колёсах. Еще и красное дерево, небось, и кожа.

С другой стороны — сразу видно: серьёзная солидная вещь, джентльмену прокатиться не стыдно. Будет о чем в салоне или в клубе рассказать.

Кстати, я бы, пожалуй, постеснялся лезть туда в джинсах и кедах без трости, перчаток и котелка.
Artifex › Мне вот не хватает как-раз возможности при использовании ординарных вещей вот такой вот необычности и эксклюзивности наряду с доступностью. Чтобы я ехал в общественном транспорте, а не в такси, но на трех человек, летел в самолете как все, но вдвоем с подругой, покупал продукты в обыкновенном супермаркете, но без очереди. Понты без понтов. Так бывает?
Конструкция троллеи (штука, катящаяся по проводу) сложновата. Куча роликов, зачем их столько? Наверняка длинную планку, на которой они установлены, на ходу перекашивало и подклинивало. А, вот: Троллейбус получал питание от контактной сети постоянного тока напряжением 550 вольт при помощи гибкого кабеля, тянущего небольшую восьмиколёсную тележку («Kontaktwagen»), катившуюся по контактным проводам. Восемь, блин, роликов. Восемь! Небольшая тележка.

А, догадываюсь зачем. Эта круглая штука под роликами — это ведь натяжитель кабеля? Да еще, небось, с барабаном с запасом кабеля — чтоб травить на поворотах и зигзагах пути. Тяжелая видать вышла конструкция, вот и пришлось садить её аж на восемь роликов, чтоб контактный провод под тяжестью не рвался.

У французов вон куда проще получилось, взял провод рукой, да и натянул:

image

А год, заметьте, 1895. То бишь, разработки велись параллельно.

Да и расстояние между контактными проводами уж очень маленькое. При напряжении 550 вольт в ветренную погоду знатные должно быть были фейерверки.
   


















Рыси — новое сообщество