- голубоглазых темнокожих охотников-собирателей из Африки; - светлокожих и кареглазых скотоводов с Ближнего Востока - и древнего племени искусствоведов из Сибири, родственного одновременно индейцам Америки и скандинавам Скандинавии.
Эти три ветви современных европейцев перемешались около 7 тысяч лет тому назад всем на радость.
В 2009 году был поставлен любопытный эксперимент: человеческий ген FOXP2 вводили в геном мышей, после чего последние начинали говорить человеческим голосом. Дальнейшие исследования показали, что у химерных мышей с человеческим геном речи менялась активность нейронов, тело становилось полосатым, вовлечённость в процессы обучения росла, и повышалась защищаемость кандидатских.
Более того, с этим геном увязали даже пресловутую женскую болтливость — после того, как оказалось, что уровень белка FOXP2 у девочек почти на треть выше, чем у мальчиков. Соответственно, самочки выведенных говорящих мышей быстро всех задолбали.
Все, кому довелось посмотреть северокорейские фильмы, знают, что популярные актрисы северокорейского кинематографа, по меркам современного западного (и южнокорейского) кино, выглядят, скажем так, несколько пухленькими.
Как уже упоминалось, средневековая рукописная книга представляла собой ценность не только духовную, но и в большой степени материальную. Дорогой оклад, богатый переплет, драгоценные украшения, длительная и кропотливая ручная работа — такая книга сама по себе могла быть дорогим подарком либо символом высокого статуса владельца. Но наивысшим редким шиком были книги необычного внешнего вида, нестандартной формы. Трудоёмкость их изготовления была колоссальной, и за всю тысячелетнюю историю книг подобного вида нам известно крайне мало. Тем интереснее их собственная история:
На фото в центре Елена Довлатова. Слева сын Николас, справа Катя Довлатова. Мальчик, что держит табличку — сын соседей Довлатовых, которого зовут Мигель.
Этот пост специально для шляхтича нашего, рыси Yellow Sky, (ну и для остальных рысей тоже, конечно). На сей раз, правда, речь пойдёт вовсе не за київський трамвай, а совершенно даже за Одессу Эта песня для него. Надеюсь, что у Жёлтого Неба всё хорошо, что он цел и здоров.
Если вам встретится еврей, носящий фамилию Клезмер, то, будь он даже совершеннейшим профаном в музыке, можете не сомневаться в том, что к ней всенепременно имел прикосновение хотя бы один из его предков. Дело в том, что испокон веку в общинах Германии и соседних с ней стран клезмерами называли еврейских народных музыкантов, которые играли на свадьбах, бар-мицвах, праздничных гуляниях, балах, ярмарках, и каждому такому событию соответствовал особый, отточенный годами и поколениями репертуар. Во всем своём блеске искромётное искусство клезмеров проявилось в городах и местечках Польши, Бессарабии, Галиции, Украины, то есть именно там, откуда тысячи евреев переселились когда-то в Одессу и принесли с собой обычаи, нравы, быт, говор, одежду и музыку.
— Он сказал вам, что хочет уехать? — Нет. Но я уже давно это почуяла. Сегодня спросила его напрямик, и он признался. Я потребовала, чтобы он заплатил мне по завтрашний день. Не могу же я без конца держать жильцов, которые не платят. — Вы правы. Но при чем здесь я? — Картины. Они тоже принадлежат ему. Как-то он мне сказал, что это очень дорогие картины. Дескать, он получит за них намного больше, чем требуется для уплаты долга. Вот я и хочу, чтобы вы взглянули на них. Поначалу Равик не обратил внимания на стены. Теперь он поднял глаза. Перед ним, над кроватью, висел пейзаж, окрестности Арля — Ван Гог периода расцвета. Он подошел ближе. Сомнений быть не могло — картина была подлинной.
— Вы только посмотрите на эту мазню! — воскликнула хозяйка. — И эти закорючки должны изображать деревья!.. А это? Полюбуйтесь! Над умывальником висел Гоген. Обнаженная девушка-таитянка на фоне тропического пейзажа.