lynx logo
lynx slogan #00002
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

Ким Чен Сук, великая мать революции




   

№7793
24 879 просмотров
23 мая '15
суббота
8 лет 338 дней назад



60 минут: будущее образования


  Написал Бабрак Кармаль      
78



Нас обманули: там не 60 минут, а только 13 с половиной.

Инновации никогда не рождаются в учреждениях. Это всегда аспирант, какой-нибудь сумасшедший, человек с даром провидения.
Artifex › Вот, например.
Глава Tesla Motors и SpaceX Элон Маск создал небольшую общеобразовательную школу со своим подходом к обучению и отдал туда своих пятерых детей. Об этом он рассказал в интервью китайскому телеканалу BTV.


Элон Маск с бывшей женой Талулой Райли и детьми
Школа называется Ad Astra («К звёздам» на латыни), пока в ней учится только 14 подростков, включая детей Маска. Он планирует, что к сентябрю 2015 года количество учащихся увеличится до 20.

Особенность школы — в отсутствии разделения на классы и принципиально ином подходе к обучению, заявил Маск.

Нет первого класса, второго класса или третьего класса. Все дети проходят обучение одновременно, как на заводской линии сборки.

Элон Маск

По мнению Маска, личные интересы школьников гораздо важнее их возраста, поэтому и обучение нужно проводить с учётом их возможностей и отношения к предметам. Другая особенность школы — там учат решению проблем, а не использованию инструментов.

Допустим, вы учите тому, как работают двигатели. Традиционный подход — начать с курса по отвёрткам и гаечным ключам, то есть инструментам. Это очень непростой способ. Гораздо лучше поставить вопрос так: у нас есть двигатель, как нам его разобрать? А, нам нужна отвёртка — вот как её использовать. А здесь ключ — вот зачем он нужен. Вот тогда релевантность инструментов становится очевидной.

Элон Маск
Для создания Ad Astra Маску пришлось переманить одного из учителей прежней школы его детей. По мнению предпринимателя, обычные школы не соответствуют описанным им принципам, а в новую школу его дети ходят с удовольствием и жалуются на слишком длинные каникулы.

Маск пока не знает, как долго будет проходить обучение: школа существует только один год. Тем не менее у неё нет ни своего сайта, ни представительств в социальных сетях.

Как сообщает издание Business Insider со ссылкой на журналистку, пишущую о частных школах Лос-Анджелеса, в ней помимо детей Маска учатся в основном члены семей сотрудников SpaceX. По словам матерей одного из учеников, школа пока что «очень маленькая и экспериментальная».

В новой книге «Elon Musk: Tesla, SpaceX and the Quest for a Fantastic Future» Маск вспоминает своё детство в ЮАР, сложные отношения с отцом и один из случаев в школе, после которого он попал в больницу и смог выйти на учёбу только через неделю.

Они заставили моего лучшего ****** друга выманить меня из укрытия, чтобы избить. И это, *****, было очень больно. По какой-то причине они решили […] преследовать меня постоянно. Это сделало мой период взросления таким трудным.

В течение нескольких лет не было никакой передышки. За тобой гоняются школьные банды, пытаясь избить до *******, а потом ты возвращаешься домой, а там так же ужасно.


Элон Маск

Источник
Zenon › Я весьма далёкий от преподавания человек. Но мне кажется, в приведенном вами тексте есть один очень важный, ключевой момент:

Для создания Ad Astra Маску пришлось переманить одного из учителей прежней школы его детей.

Вот оно, главное. Есть заинтересованный, неравнодушный, мотивированный человек — есть и прогресс. Нет такого человека — не будет и результатов.

Более того: думаю, что и мистер Хан, и этот вот безымянный учитель не открыли ничего нового. По всей видимости, основная задача их методик — максимально освободиться от школьной рутины и недалёких администраторов, чтобы иметь возможность больше времени уделять собственно преподаванию.
личные интересы школьников гораздо важнее их возраста, поэтому и обучение нужно проводить с учётом их возможностей и отношения к предмета


Личные интересы обучаемого гораздо важнее вообще всего. Это главная ошибка сложившегося симулякра общего образования — что он навязывает всем одинаковые интересы и заставляет учиться тому, что заведомо человеку никогда в жизни не пригодится именно в той форме, в которой его этому делают вид что учат. Принудить можно к физическому труду, и то результаты будут не особо. А вот к умственной, творческой работе (а обучение — наиболее сложный вид творчества, ибо не применяет готовые, по привычной процедуре, паттерны мышления, воздействия на мир, а изобретает, нарабатывает новые) принудить вовсе невозможно.

Мы преуспеваем в познании лишь того, в чём лично заинтересованы. Что нам самим интересно. Что нам не надо под угрозой санкций, а нам хочется в ожидании радости открытия новой стороны мира. Волевой аспект.


другая особенность школы — там учат решению проблем, а не использованию инструментов


И снова они смотрят на то, как реально у нас происходит эффективное самообучение. Воспроизводят его. Второй важный признак профессионального обучения. Всему, чему мы учимся, мы учимся методом «вот задача, я собираюсь её решить; попробую представить, что мне для этого надо понять, и в какой последовательности».

Так мы учимся ремонтировать технику, программировать, переводить с иностранного, печатать вслепую, ездить на велике без рук. Мы бросаем себя в воду необходимости и вдруг удивлённо замечаем, что как-то, смешно барахтаясь, вроде выплываем. Выплываем уже с новым навыком.


То есть у человечества на самом деле нет проблем с образованием. Оно отлажено в веках, многие поколения всегда учились всему что им надо было. Проблема есть у социального института образования, и именно в том, что он лишь имитирует то, чем должен быть. Конвейер ментальных бройлеров. Но он не мешает нам, он просто отнял время, заставляя ходить куда-то непонятно зачем, и там сидеть и писать бессмысленно. Мы отлично учимся всему сами помимо него. Всему что мы знаем и умеем.
Я, пожалуй, напишу комментарий. Дело в том, что я преподаю. И преподаю игру на музыкальном инструменте. Сразу оговорюсь, когда оказался за границей 15 лет назад, испытал «культурный шок» от методов и учебников, по которым они учат и учатся. Но со временем я стал многое не только понимать, но и принимать. Кардинальное различие между их обучением и «совковым» (а другого образования я не знаю и потому сравниваю именно их) — это демократичность. Если нашему человеку-учителю, не понимающему культурную составляющую всего этого процесса, дать их учебники, первое, что он скажет: эта книга для идиотов! И это будет недалеко от истины. Потому что их образование — демократичное. Поясню: их методы развиваются в сторону упрощения и доступности, вместо нагромождения и усложнения. Ну, если очень коротко и грубо, то разница такая:
- В нашей системе: ты должен стремиться стать кем-то лучше остальных. Иначе даже на начальном этопе тебя просто выпрут. Из той же музыкальной школы, например. Стандарты настолько высоки, что середняком быть просто позорно! И потому многие бросают, не выдерживая напряжения.
- У них: have fun, чтобы ты не делал, ибо все, что приходит или происходит без этого самого fun'а, недостойно твоего драгоценного времени.
И потому методы и системы обучения настолько просты и доступны, по крайней мере в начале образования, что любой ребенок может овладеть определенными навыками, а при достаточном усердии даже стать тем самым середняком, который сносно справляется с ординарными задачами. Но главное, любой ребенок, с любыми данными может усвоить и освоить начальные уровни и быть не на много хуже других. Другими словами, у каждого есть шанс начать, попробовать и научиться хоть чему-то, а не быть забракованным сразу на поступлении в школу, например. Отсюда и та кажущаяся примитивность, которая удивляет наших учителей. Ведь в музыкальную школу, например, приходят всякие дети. Скажу откровенно, даже профнепригодные! Но нельзя сказать ребенку — ты не годишься! Он имеет право как минимум на шанс самому убедиться, что он не справляется! А если он настырный, не ленивый, то он обязательно дойдет до уровня, где нужен талант и остановится уже там! Однако уже без ущемления самолюбия, не ценой тяжелых комплексов. И потому их детям легче в 12-13 лет выбрать свой профиль. Ну, то же разделение предметов на секции и т.д. А наши вступительные экзамены в ВУЗ! Это же стресс для всей семьи! И ради чего? Ради того, чтобы не испытать унижения, не почувствовать себя хуже других. А у них это не культивируется. И потому моя дочь запросто может мне сказать, не пойду пока в университет, пойду в колледж, а там посмотрим... Представляете, вам дочка говорит: не пойду в институт, пойду в ПТУ! У 50% пап был бы инфаркт! А я еще думаю и стараюсь выбрать правильные слова, чтобы убедить ее поступать в универ! Смешно и странно, но считаю вполне допустимо.
Elsh › У них: have fun

Точно. Ещё один кит эффективного самообучения. Огромнейшее удовольствие от достижения новых способностей, о которых сам ещё месяц назад и не подозревал.

И как только это обучение для радости достижения новых высот негодяи из тоталитарного преподавательского состава растаптывают — всё, нормальный человек, который давно знает себе цену, просто сразу говорит себе: «Понял. Данная отрасль знаний вытоптана напыщенными тварями. Состязаться с ними не стану даже пытаться, ибо для этого придётся преуспеть в их низменных гадских повадках, что для меня недопустимо. Проще переключиться на какую-то другую, менее оккупированную подлецами деятельность».

А возникает такое от отсутствия гос- и соцзаказа на наличие во многих — да что там, во всех отраслях — честных, действительно талантливых людей, которые не карьеру строят по головам соседей, а в своё избранном искусстве и науке стремятся достичь высот. Что делается именно ради радости самосовершенствования. Не ради постов и окладов. Мы когда-то говорили о природе симулякра — это как раз к вопросу о его происхождении: как и отчего вдруг сочные фрукты на витрине действительности оказываются заменены муляжом. Который все кусают и морщатся, и отчаянно не понимают, за что это с ними так.
Indian › Проще переключиться на какую-то другую, менее оккупированную подлецами деятельность. А отрасль или жанр теряют реального, хорошшего середнячка. А ведь это и есть средний класс! Тот класс, который формирует общество, государство, народ и т.д. Ведь в сущности средний класс не тот, который «средне» зарабатывает, а вот эти самые середнячки, хорошо знающие свое дело, которые и формируют опору и/или страх власти. Как показывает опыт, прослойка со средними доходами не является классом. В смысле, никакой «угрозы» для власти не представляют, а даже наоборот, весьма рады, что ничего не зная и не умея, все-таки как-то зарабатывают и живут и полностью поддакивают государству. Но тех, кто знает и умеет не так легко провести. Может, поэтому во всем мире образование ухудшается? Знающая прослойка опасна. Лучше большинство будет хорошо зарабатывать ничего не зная. Так она более благосклонна к власти. И в Западном образовании я это чувствую, поскольку работал в «общеобразовательных» школах и знаю немного их программу. Там делается упор на то, что они стараются выстроить обучение таким образом, чтобы научить детей решать вопросы, а не применять готовые формулы. То есть учат to think out of box. Но порой знания, которые inside the box, совершенно не полные. Но для экономики, общества и государства это все же лучше, мне кажется.
Elsh › Хуже, отрасль теряет лучших. Посредственность как раз и может согласиться на доказывание другим подобным себе что она не хуже. Те же, кто видят уровень этой иерархии, безумно засмеются и убегут в луга и дубравы, прочь. Тем более что у сколько-нибудь развитого человека обычно хватает различных жизненных интересов, специалист подобный флюсу — это уже довольно тревожный симптом.

Средний класс — это политэкономическая категория, сюда она относится не так прямолинейно. Его как раз формируют лучшие, профессионалы со своей гордостью. Потому что ни у люмпен-пролетариата, ни у богатеев и политиканов этого важнейшего для предмета нашего обсуждения качества, творческого потенциала, как раз не найти. На первых давят обстоятельства, нехватка средств, на вторых — их тяга к наживе, переизбыток средств и подчинение, замещение ими цели. Как сказал ещё задолго до выстрела Авроры один пламенный революционер, Джефферсон: «Не замечал, чтобы честность людей возрастала с их богатством».

Средний класс и возникает лишь в том обществе, где в науках и ремёслах нет грызни, подсиживаний, иерархичности, внутривидовой борьбы всей этой. Где свобода, и модель не преодоления придуманных препятствий (вот эта, что мы наблюдаем: «творчество и профессиональный рост — это необходимый ад»), но напротив, создания возможностей и поощрения развития (что мы декларируем: «творчество и профессиональный рост — это в первую очередь весело и вознаграждаемо»). Характерно, что в России средний класс так и не сформировался. Тут стимул — не вознаграждение за усилия, самостоятельность, инициативу, развитие, а наказание за них. Большевики это чувствовали, но не понимали, и оттого очень быстро скатились в тот же царизм, примат государства над личностью. Это надо менять. Все остальные трудности решатся как следствие.
   


















Рыси — новое сообщество