Блог про это человеческими словами. Например, «Форсунка, пинстрайп, эндопротез и другие слова любви» — подборка фрагментов из романов последних десяти лет, удостоенных Премии за худшее описание секса в художественной литературе.
Она была совершенно разной и ее можно оценивать по-разному, но нельзя не признать, что ее сложно забыть. И да, это сейчас уйма разных леди, умных и не очень, а тогда она была одна. И осталась первой, чтоб сегодня окончательно стать историей.
Какая дата кажется вам более близкой во времени: первое апреля или первое мая? Логично было бы ответить, что первое апреля, но, лично мне, первое мая уже гораздо ближе. Думаю, что у большинства будет так же. Этой особенности восприятия есть научное объяснение – временной эффект Доплера (ru/eng.). Как объясняют, из-за того что времени человек не ощущает и его течение очень субъективно и даже те метафоры, который мы используем для описания времени – это попытка привить пространственные образы к абстрактному понятию.
Юджин Карузо из Университета Чикаго нанял 323 испытуемых и разделил их на две группы. У одной группы за неделю до 14 февраля он попросил оценить насколько близко для них это событие по шкале от 1 до 10. Средний ответ вышел 7 – достаточно близко. Через неделю после 14 февраля у второй половины спросили то же самое, ответ колебался от 2 до 3. Карузо утверждает, что восприятие будущего ближе чем прошлого – это свидетельство здоровой психики и что в случае, если человек воспринимает прошлое ближе чем будущее – это может быть симптомом депрессии или нервного расстройства. Ну и, безусловно, многое зависит от менталитета: в европейской культуре этот подход верен, в то время как для Азии больше характерно привязываться к прошлому. А к Юджину присмотритесь, у него весьма интересные темы исследований.
Каждый, кто интересуется социальной психологией, наверняка знает об эксперименте Стенли Милгрэма, цель которого — выяснить, насколько глубоко укоренено в людях стремление к подчинению авторитету. Если конкретнее — сколько страданий готовы причинить обыкновенные люди другим, совершенно невинным людям, если подобное причинение боли входит в их рабочие обязанности?
Солнечную Японию, как грибами после дождя, внезапно покрыло сотнями, нет, тысячами кафетериев, где можно соприкоснуться с животными.
Лидируют, понятно, кошки. И совы, конечно же. Потому что совы — это аэрокошки.
Как передаёт наш японский корреспондент:
В декабре прошлого года в Токио, районе Это открылось кафе под названием «Кафе, где птицы». Оно стало популярным местом, где можно потрогать сов. Это особенно удобно для тех, кому дома сова не даёт себя потрогать. Здесь частенько стоит очередь из более чем 10 японских человек, жаждущих попасть внутрь. В кафе можно попить со сладостями, наблюдая за птицами, сидящими. От одного взгляда на милую сову можно расслабиться.
После еды и при наличии желания можно потрогать сову. Продезинфицировав руки, погладим сову по голове и ощущаем неожиданно мягкие и пушистые перья. Большую половину посетителей кафе составляют девушки. Репликантов в целом немного.
Помимо сов и кошек в японских кафе можно соприкоснуться с тремя ящерицами и пятью черепахами, орлами и какаду, кроликами и козлами. Верблюды и жабы пока не определились.
Николай Иванович Фешин (1881–1955) – блистательный русский художник. Катаклизмы отечественной истории трагически повлияли на его судьбу: жизнь художника оказалась разделенной между Россией и Соединенными Штатами Америки, и искусство Николая Фешина стало принадлежать в равной степени двум столь различным культурам. В России Николая Фешина знают мало: во-первых, потому, что его творчество было связано не со столицами Москвой и Петербургом, а с провинцией – он работал и преподавал в Казанской художественной школе. Николай Иванович был единственным действительным членом императорской академии художеств, жившим не в столице. И во-вторых, в 1923 году он эмигрировал в Америку, и о его творчестве старались много не говорить. Отъезд Фешина в США был во многом подготовлен влиятельным американским коллекционером Уильямом С. Стиммелом приобретшим еще до революции несколько работ Фешина. В Америке художник пользовался невероятным успехом.