Ссылка для людей, страдающих нарушениями функции прокрастинации. Нажмите «start» и понажимайте клавиши. На работе будьте осторожнее со звуком. В конце вам машет Пикачу, но это не точно.
Я уже обращала внимание нашего сообщества на фигуру скромного профессора клинической психологии.
Совсем нехорошие вещи с нами наверное происходят, если мы видим явление миру пророка в современном антураже, так сказать.
Почему я так думаю? Минимально даже познакомившись с теорией Юнга несложно угадать архетип, воплотившийся в професоре. Он проповедует -излагает сложнейшие идеи, основополагающие простым языком.
Он рассказывает как научиться мыслить, на минуточку! Более того, задачи которые он перед собой ставит, это вообще нечто сносящее крышу — явить миру живое воплощение логоса.
У него очень интересная диета. Он не ест ничего кроме говядины и соли. такая себе аскеза, которая полностью идет вразрез с нашими привычными представлениями об аскезе.
Он называет явления и объясняет саму их суть, без всяких там экивоков в сторону чью-то. Он очень искренен, он переживает за людей, принимает во всем их несовершенстве. Он знает что сам несовершенен. Он обличает порок и зло, показывает пальцем на одержимых ложью.
Ну и последнее. Те толпы народу, которые он собирает — это нечто соврешенно немыслимое. вы вот скажите, мне, разве это не удивительно? Посмотрите на список его выступлений за этот год. И везде полный зал.
Это что вообще такое? Чтобы толпы народу встречали овациями преподавателя психологии? Он же им ничего не обещает: ни чуда, ни легких денег. Напротив, говорит о том, что жизнь — это страдание, что человек — это монстр. И говорит, что единственное что мы можем делать — это очень много работать, вкалывать до семи потов, чтобы быть полезным человеком на похоронах, который не упадет в обморок от соприкосновения с неизбежным, но утешит и поддержит горюющих.
Вон, поглядите хотя бы вчерашние новости: опять Сектор Газа знаменитый кипит и бурлит, с многочисленными жертвами с обеих сторон — как в лучшие брежневские времена.
Израильская военщина, вообще-то, но ладно, можно им простить, там теперь многие в новостях кто уж ни ухом, ни рылом в забавных наших советских мемах, Аббэ Эбане и Моше Даяне. К тому ж ещё оголтелая. Когда военщина хоть сколько-нибудь достаточно оголтелая — она как-то сразу внушает к себе, не так ли?
По южным районам Израиля в понедельник вечером с территории сектора Газа было выпущено около сотни ракет. Часть из них была перехвачена израильской системой ПВО «Железный купол», по сообщениям израильских военных одна из ракет попала в автобус
Новый обстрел ХАМАСа: из-за чего Израиль и сектор Газа обменялись ракетными ударами?
На Ближнем Востоке произошло обострение палестино-израильского конфликта. Из сектора Газа по территории еврейского государства было выпущено более трехсот ракет.
Жанр: научная фантастика Автор: Нил Стивенсон Язык оригинала: английский Дата первой публикации: 2008 г Издательство William Morrow and Company
Разумеется, можно было бы вставить сюда пространное изложение сюжета из, скажем, википедии, но делать я этого, разумеется, не стал — потому лишь, что это никак не изменит/облегчит/упростит/усложнит восприятие книги как таковой, ибо она, как и положено хорошей, добротной литературе, не сюжетом единым полнится и становится. Книги Стивенсона подобны сложным, подчас головоломным предметам кабинетной мебели XVI-XVII веков: множество выдвижных ящичков, раскладывающихся полочек, самовыскакивающих пюпитров, а також и потайных отделений. Была у меня мысль начать не с «Анафема» — с «Барочного цикла», но, как говорится, зайчик у него вышел слишком уж всеобъемлющий, кратко его резюмировать — мне, честно скажу, не по плечу.
«Анафем» — скорее, литературный опыт/эксперимент, переносящий нас к античным диалогам и диспутам, в которых участвуют в равной степени автор, его персонажи и читатель, которого Стивенсон, в отличие от Уоттса, учит плавать не методом бросания в омут, а дружеской, фактически, поддержкой, подсказками, напоминаниями о когда-то читанном, да за бесполезностию позабытом. И неустанно, методично ведёт по диалогам; диалоги в «Анафеме» — всегда максимально информативны, всё интересное/полезное/запоминающееся/западающее в душу содержится именно в них.
В заключение добавлю, что книга эта не предназначена для чтения по диагонали/в транспорте и для убиения времени.
Да, обложка ужасна. Не только лишь АСТ рисует обложки хвостом непокорного мула, как мы, к неудовольствию своему, можем увидеть.
Прикрутил рейтинги со звёздочками и переключатели: «смотрел-собираюсь» и к фильмам тоже, как было у книг.
Как всегда, не так всё просто: уже рабочий код, но написанный одним куском под конкретные таблицы, надо выкусывать в независимую универсальную библиотеку, теперь принимающую параметры и умеющую работать с разными местами, пусть и аналогичными, а потом ещё искать по уже забытому с прошлого раза коду, где подключаются стили контролов и для нового режима, прежде не требовавшего их, и всякое подобное.
Занятно, но копипастой и автозаменой, конечно, было бы куда проще — но так делать неэтично: не должно быть схожего кода, дубликатов, что перестанут быть таковыми при следующей правке одного из них, причём никто тоже не будет помнить что где-то поблизости валяются аналогичные места и надо пройтись и по ним. Да и как, при усовершенствовании разного кода, в десятках мест, потом повторить все правки безупречно в подобном, но всё же ином? Тут даже автозамена не поможет.
Чем ещё занятна вот архитектура движка — надо так её воздвигать, чтоб пусть и через годы отчасти хотя бы немного её помнить, а отчасти потом уметь быстро найти что забылось. Это примерно как держать в голове всё внутреннее устройство бомбардировщика, который сам же некогда и спроектировал: помнить, что когда-то откуда куда проложил, почему именно так, отчего чуть левее вроде бы умнее, но категорически нельзя, тому были тогда свои причины, где потом его искать если потребуется, в какие потом ещё десять точек придётся заглянуть, чтобы и там всё соответственно настроить, поскольку решение комплексное и не в комплексе, при изменении части, не заработает, и как привесить ещё много всего полезного, когда понадобится.
Опять же, отчего копипаста настолько проще: весь комплекс обычно в одной куче, не разнесён по структуре. Но ценой неизбежного при любых следующих усовершенствованиях нарастания энтропии, слишком стремительно становящейся неконтролируемой, запредельной.
Ещё, кстати, добавляет трудностей именно парадигма веба, со всем этим её разделением на взаимопроникающие уровни HTML-CSS-JS-PHP-SQL — кто разрабатывал обычное ПО, тот знает, насколько там всё проще и разумнее. И подобные задачи решаются в три минуты: масштабируемость любых функционалов идеальна. Но что делать, мы расплачиваемся за те концепции, что консорциум W3C принимал уже с 90-х, когда у хостеров ещё и SSI-то не работали. За всё это табличное тянущееся болото, так как-то с тех пор весьма вычурно и развивавшееся. Так что мы сами уже к началу нулевых давно к нему привыкли и перестали даже замечать его своеобразность.
Да, и главное, что среда разработки развита по-прежнему как в дремучие времена DOS, когда отладка кода не автоматизирована, не снабжена датчиками всего чего только надо, а требует мощнейшей интуиции: ага, если в базе вдруг дублируется запись, когда не должна — значит надо смотреть поля по которым её повторение всегда прежде успешно отлавливалось — точно, id сбит в 0 — но в другом месте он же работает — о, а тут у нас урл формируется в ином формате — ясно, явно там нужен числовой, берём id из другой константы: такие вещи должны быть в реальном времени по шагам выполнения дебаггера в одной куче в отдельной панели. Чтоб уж при сочинении кода краем глаза всё было видно: ой, а чего это у нас такое? а чего это он обнулён и не шевелится? Без особого написания отдельных строк вывода тупо в консоль для заинтересовавших вдруг интуитивно параметров. Но нет, для веба этот прогресс начала 90-х до сих пор выглядит чем-то немыслимым, о чём нечего и мечтать.
Единственная реклама за последние... затрудняюсь... вероятно, за всё время с наступления капитализма у нас (а я помню ещё «Вентиляторный завод» и столь редкую, чтоб показать, верно, что их Политбюро ни в чём не отстаёт от проклятого Запада, советскую рекламу пылесосов и демисезонных пальто), сделанная не с глубочайшим презрением и ненавистью её авторов к зрителям. Напротив, с обратным: с симпатией к ним, желанием не раздосадовать — но позабавить. Пусть и, понятно, вынеся в процессе немного мозг (как говорили некогда, лет 20 назад). Это, если говорить как нам подобает, маститым культурологам, на самом деле японская традиция рекламы. Очень такая характерная, нарочитая даже. То ли слепо следовали, будучи китайцами —
Tmall.com (Chinese: 天猫; pinyin: Tiānmāo), formerly Taobao Mall, is a Chinese-language website for business-to-consumer (B2C) online retail, spun off from Taobao, operated in China by Alibaba Group. It is a platform for local Chinese and international businesses to sell brand name goods to consumers in mainland China, Hong Kong, Macau and Taiwan.
— что дали Японии всю её культуру изначально, но теперь вынужденно повторяющие старательно их экономическое чудо™ 70–80-х. То ли даже специально тонко прикололись, стилизуя из любви к этой эстетике, желая показать свою утончённость.
Девки, конечно, огонь. Нашли же таких. Особенно культурно будоражит та, что так явно напоминает уж совсем иную эстетику героини х/ф «Новые амазонки» (ПНР, 1983) режиссёра Юлиуша Махульского, стыдливо и чопорно шедшего тогда в советских кинотеатрах именно под этим названием.
Странно, как много эстетических связей пронизывает цивилизацию, как много мы приобретаем видения их постепенно, с прошествием лет. Чтобы вот в весёлой дурацкой рекламе сиюминутной вдруг заметить некие отсылки, что действительно радуют.
FolkBeat — московское метамодерн-фолк трио, исполняющие как оригинальные композиции, так и настоящие народные песни. Группа совмещает исконную этническую культуру Руси и современные музыкальные течения в виде доступного, но при этом, эстетически выверенного микса, уместного как на клубных площадках, так и на мероприятиях национального значения. Три сильных солистки, выпускницы РАМ им. Гнесиных, полуфиналистки проекта «Переплетения сплетений», финалистки проекта «Выхухоль» органично исполняют многоголосие в сопровождении актуальных электронных грувов. FOLKBEAT объединяет синкопированные ритмы современной городской культуры и колорит старорусской деревенской традиции, черпая вдохновение как из британской электроники, так и из необъятного традиционного фольклора России.