Фигура, состоящая из двух пересекающихся линий или прямоугольников это крест. В геральдике крест относится к почётным геральдическим фигурам и занимает 2/7 ширины гербового щита. Всего известно около 200 различных видов крестов. В случае, если крест не касается хотя бы двух сторон геральдического щита, он называется укороченным и относится не к почётным, а к простым (второстепенным) геральдическим фигурам. Вообще крест считается неоднозначной и многозначительной фигурой не только в геральдике но и в основном понимании его как символа.
На изображении: Серебряный нагрудный знак «Красный Крест» имел форму щита, покрытого белой эмалью и увенчанного Императорской короной. По контуру шла надпись (на церковно-славянском языке): «Возлюби ближнего твоего яко самого себя». Этот знак вручался «за заслуги, оказанные делу человеколюбия для Общества Красного Креста в период военных действий и во время общественных бедствий», а также «за продолжительную и полезную деятельность по Обществу в мирное время» или «за крупное пожертвование на дело Красного Креста.
Когда война заходит в тупик, или начинает идти не так, как хотелось бы большим и безусловно талантливым военачальникам, открывается благодатная почва для идеи последнего героического прорыва или последней мести. Скорее, даже мести. С самоубийством. С целью причинить максимальный ущерб противнику. На воде, в воздухе, под водой. Как вариант — камикадзе. Слово известное. В детстве я думал, что оно — грузинское. Киквидзе, Камикадзе, Кикабидзе. Для этого акта нужно понимание исполнителями высшей цели. И определенная жизненная философия. Трудно расставаться с жизнью. Это нелегко всегда. Не верю, что молодым ребятам, садившимся в одноразовые чудо-изделия практически без вариантов выжить, было просто даже смириться с такой мыслью. Тем не менее, явление это достигло своего пика к концу второй мировой войны. Особенно отличились японцы. Нация странная и жестокая. Но я об инструментах.
Самые красивые автомобили уже были. Дизайн делал петли, спирали, иногда тупики. Но уже ничего красивее машин 40-50-х с их хромом, дутыми крыльями и запасными колесами где-то, возможно, на боку. Вопрос решенный.
Но я не об автомобилях. А об истоках технической красоты и дизайна, наверное. Я пришел, чтоб опять восхититься Совершенством железных дорог Б. Гребенщиков
Паровозы. Вот что красиво. Опасно и прекрасно неприкрытыми крейцкопфами и исторгающее пар, пламень и шум. Отец и сын из Уэльса Robin and Taliesin Coombes понимают это в полной мере и спешат схватить моменты жизни существующих паровозов и донести красоту их до нас и вспомнить паровозы прошлые. Для этого у них есть сайт, много разного на фликре. А тут немного разного надергано на вкус публикатора. А картинка сверху как-бы сообщает нам о душевности железных дорог в целом.
Статья для художников и любопытных. Тема очень интересна и граничит с темой восприятия реальности вообще в принципе. Живопись с применением гештальтпсихологии — это, грубо говоря, то, что Вы видите на КДПВ.
Маяки не знают плохой погоды. Они должны быть «всегда готовы». Кстати, маяки одни из самых фотографируемых объектов. Не мудрено. Они прекрасны. Tom Gill тоже так считает. Особенно он любит наблюдать, как стихии встречаются с делом рук человеческих. А тут его flickr. Много разного.
На картинке, например, изгибаемый многогранник. И еще много занимательного для гуманитариев, преподавателей математики и сочувствующих. В-общем, более-менее доступно про непростое.
Эксперименты — необходимая часть проверки теорий. Человеческий разум подвержен ряду типичных интеллектуальных заблуждений. Фрэнсис Бэкон.
Бихевиоризм знаком многими, почти как теории Фрейда, только меньше, потому что не связан с бананами, а скорее, с собачками, кроликами и крысами. Конечно, животные тоже любимы человеком, даже крысы, но себя человек любит больше. Всегда. И, чтоб понять себя — все средства хороши. Эксперимент, лежащий в основе бихевиоризма — эксперимент с маленьким Альбертом.