lynx logo
lynx slogan #00068
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

Британская королева ковыряется в носу




   

№5855
16 510 просмотров
3 августа '13
суббота
10 лет 269 дней назад



Щорс (1939)


Гражданская война Красная армия начдив
идите нахер со своим Щорсом деревянный Щорс Рама — классический Щорс харе Щорс множество маленьких частных Щорсов исключительной силы двукожее


Artifex › А вот еще на ту же тему несколько более развернуто, но на украинском. Серия первая — «Комдив». Серия вторая — «Атаман». Обе по 45 минут. А вот их промо-ролик:

А можно, я тут немного покапитаню?
Из опыта своего личного общения с людьми я давно уже сделал вывод, что Николай Щорс является в их сознании фигурой поистине мистической. С одной стороны Щорса знают все. С другой — любой вопрос о нем ставит людей в тупик. Щорс? «Чо? Поганяло зачотное!» — это юное поколение. «Идите нахер со своим Щорсом» — это уже мои ровесники, средний возраст. Впрочем, так они отвечают на практически любой вопрос. Жизнь такая. «Щорс — герой! Соратник Ленина! Ух, как белых бил!» — это уже старшее поколение. Они ошибаются больше всех. Никаких белых Щорс никогда не бил. Все свои победы Щорс одержал в боях с немцами (Ленин в обмен на мирный договор отдал немцам Украину) и с ... гетьманцами («самостийниками», «жовтоблакитниками», петлюровцами). Собрав из разного сброда полк, стал его командиром. За год успешных действий освобождал Чернигов, а затем и Киев. Стал первым красным комендантом Киева. Было ему в том 1919 году 23 года. В фильме в посте Щорс — царский офицер, чуть ли не полковник. На деле при царе Щорс имел чин подпоручика после военно-фельдшерской школы и ускоренных четырёхмесячных курсов военного училища. Что, как видим, вполне хватило для военной карьеры. А вот собственно белых Щорс не бил, а наоборот, получал. Сначала от белополяков под Шепетовкой, затем от Деникина под Киевом. Имел крайне колоритную жену. Закончил карьеру бесславно — пулей в затылок на поле боя всё в том же 1919 году. Похоронен какого-то черта в Самаре, хотя к ней никакого отношения не имел. В его честь назван городок на севере Черниговщины, где он родился. Вот, собственно, и все, если коротко. А еще он был романтиком Революции. За что и поплатился...
А еще в Киеве есть клёвый памятник Щорсу. Один из лучших советских памятников, что я видел. Пятиметровый бронзовый Щорс на шестиметровом постаменте красного гранита выполнен очень тщательно, не машет на вас шашкой, и не тыкает в вас штыком, а величаво приветствует вас при вьезде в центр Киева, расположившись очень органично в пейзаже. Старожилы-киевляне в шутку называют его «первым памятником Киева», в том смысле, что если вы выходите с Центрального вокзала, и двигаетесь к центру по прямой, как стрела, улице Коминтерна, то это будет первый киевский памятник на вашем пути. Какие-то олухи периодически портят его краской, а однажды пытались даже взорвать. Олухи пропали где-то, повзрослели наверное, или спились нахрен в переживаниях за неньку-Украину. А Щорс всё так же стоит. Ирония судьбы еще и в том, что нет уже улицы Коминтерна, а есть улица побитого Щорсом Симона Петлюры. Символично, что стоит она зажатая с одной стороны тринадцатиметровым Щорсом, а с другой стороны — широкой и длинной улицей Урицкого. Такой вот у нас город контрастов.
Кстати, кому лень смотреть весь фильм в посте — вот его краткая версия:

Ну и, наконец, самая правильная воскресная ссылка. Манго-Манго о сабже:

Манго-манго — Щорс
Artifex › Эх, великая группа была.
Indian › Тогда еще немного в тему поста:

Манго-манго — Пули
Вот потому и говорят люди:
    Щорс — всему голова.
    Человек человеку щорс.
    Баба с возу — кобыле щорс.
Indian ›
Ехал Щорс через реку
Видит Щорс — на реке Щорс
Сунул Щорс Щорс в Щорс
Щорс Щорс Щорс Щорс.

(Народная песня о том, как товарищ Щорс ехал через город Щорс, да и поставил там себе памятник).
Artifex › А вот у нас нечто подобное было.

    В тихом омуте щорсы водятся.
    На ловца и щорс бежит.
    Не в коня щорс.
    Не пойман — не щорс.
    Не руби сук, на котором щорс.
    Щорс от щорса недалеко падает.
    Гладить против щорса.
Indian › Щорс побьери!
Indian ›
Любопытной Варваре на базаре щорс оторвали.
На чудой каравай щорс не разевай.
Как вы щорса назовете, так оно и поплывет.
Щорс не играет в хоккей.
Не вешать щорс, гардемарины.

А еще:
Зарядку делали с голым щорсом.
Любимый напиток — клюквенный щорс.
И еще один любопытный факт.
Если я вот прямо сейчас отодвину ноутбук, встану из-за стола, переоденусь в что-то более приличное, выйду из дома, пройдусь по старой извилистой улице Шевченко, выйдя к вокзалу пересеку через пешеходный мост стальной гребешок железной дороги, делящей город пополам, обойду площадь Ленина по улице Ленина, и, свернув у клумбы с цветами, откуда в юности таскал астры прямо с корнями девушкам, на улицу Щорса попаду прямо к дому (ныне Дому-музею), где Николай Александрович Щорс родился и вырос — то вряд-ли всё это займет у меня более получаса.
Artifex › Щорса у вас нет, насмешили своими подписями.
Щорса на вас нет.
Рассмешили, черти! Прям хохотал! А в Баку, кстати, тоже была улица Щорса. Я жил всего пару улиц левее. Так вот, я почти всю сознательную жизнь думал, что Щорс один из 26-ти бакирских комиссаров, представляете? Ну, у нас полно было непонятных фамилий, типа Фиолетов, Монтин, Дмитров, Камо и т.д. Так вот, я никогда не задумывался над тем, кто же был Щорс. Принял дефолтом, что один из 26-ти и привет. А оно вот как выходит.
Elsh › Камо, Лазо и Щорс — три святых советского пантеона.

Впервые обратил на это внимание, однажды увидев титры какого-то советского фильма 40–50-х, сталинского ещё: очень много необычных фамилий, как с других планет люди. В более позднее советское время они лишь встречались в титрах регулярно — а тут их прямо было изобилие. Сталин как-то влиял, думаю. Либо то, что государство Израиль старое было две тысячи лет как разрушено, а новое ещё не существовало толком. На счёт братской дружбы народов отнести трудно, поскольку она и дальше продолжалась 40 лет, а всё резко изменилось сразу после смерти Сталина.

Куда делись все эти дореволюционные, довоенные и послевоенные люди со смешными фамилиями — для меня до сих пор загадка.
Indian › ...бьется в тесной печурке Лазо...
Пели мы в детстве. Но тихо.
Уже несколько тысяч лет лучшие умы человечества пытаются разгадать загадку таинственного имени-тетраграмматона «Щорс». Попробую внести ясность в этот сложный и запутанный вопрос.
Уже древние китайцы четко различали несколько основных сущностей Щорса. Огненный Щорс символизировал мудрость и силу, водяной — покровительствовал плодородию, нефритовый Щорс означал единство земли и неба и символизировал власть, а деревянный Щорс почитался беднейшими слоями населения как защитник от злых духов. При всем этом уже тогда люди понимали единую, хоть и многоплановую, сущность Щорса. Однако это понимание, очевидно, пришло в Китай из Индии, где во вневременную и внепространственную сущность единого Щорса, как причину и источник всего, проникли гораздо раньше. Индусы почитали Щорса, как героические воплощения верховного Щорса на земле (Рама — классический Щорс, названный так лишь потому, что в санскрите нет характерной для Щорса буквы «Щ»). Но всегда имели в виду их целостность и неделимость.
Древние иудеи, получив откровение о сути Щорса, пытались оставить это важное знание себе, всячески скрывая его имя. Но очередное пришествие Его в мир спутало их планы.
Достаточно достоверно известно, что Ахилл был учеником Щорса, и его знаменитый непередаваемый боевой клич, от одного звучания которого враги разбегались в ужасе, был ничем иным, как именем учителя, правильно произносить которое Ахилл учился четыре года.
А на острове Пасхи явление героического Щорса, где он перемотал свои портянки и чистил пулемет, произвело на местных жителей такое впечатление, что на протяжении нескольких поколений они вытесывали из камня огромных Щорсов, и украшали их каменной же фуражкой. К сожалению технология разметки и резьбы по камню правильной пятиконечной звезды на фуражке им не была известна.
Artifex › Приведу отрывок из книги, которую сейчас читаю:

Посредине восседал Щорс настоящего, а по бокам от него — Щорс прошлого и Щорс будущего. На лицах у всех троих — бесстрастно-благодушное выражение. Лики же окружающих истуканов-красноармейцев искажены гневом и пролетарской бдительностью. Голова Щорса настоящего была обвязана, на рукаве Щорса прошлого была кровь, а позади Щорса будущего тянулся кровавый след по траве. Эта обычная храмовая композиция олицетворяла гибель и воскрешение вечного триединого Щорса-Тримурти.


Обратите внимание, что в действительности все эти трагические атрибуты появились на теле уже убитого Щорса, и никуда он, понятно, после этого идти не мог — получается, песенный эпос описывает не самого Щорса, но зомби Щорса, то есть восхваляет зомбификацию, является гимном не столько Щорсу, сколько вудуизму.

Тогда как реальный Щорс скорее имел не карибские, но египетские культурные коннотации. Вот выдержка из четырёхтомника «Щорс: некоторые вопросы истории и историографии политического и социального применения прикладной щорсистики в современном мире» акад. Тараса Людвиговича Переломова-Покотилова, известного вам всем:

Когда в 1949 году в Куйбышеве была произведена эксгумация тела Николая Щорса, оно было обнаружено хорошо сохранившимся, практически нетленным, хотя и пролежало в гробу 30 лет. Объясняется это тем, что когда в 1919 году Щорса хоронили, тело его было предварительно набальзамировано, вымочено в крутом растворе поваренной соли и помещено в запаянный цинковый гроб. В руке его цвёл ландыш.

Indian › Ваша книга даёт несколько недостоверную картину. Как уже было установлено, воплощенный Щорс является по сути аватаром верховного Щорса. Стало быть, Щорс может быть убит, но ни о какой зомбификации аватара речи быть не может. А описанные события являются классическим случаем т. н. miraculo ordinarius, подтверждением чему косвенно является ваша вторая цитата.
Artifex › Вы совершенно правы, коллега. Но это две книги. Поэтому они так противоречат друг-другу. Одна написана с позиций канонического ортощорсия, другая — сухое научное щорсоведческое исследование, а третья — вообще песня и пляска, частично народная. Как же они могут соответствовать?

Кстати, Переломов-Покотилов на этот счёт высказал теорию, что пока одного Щорса солили и запаивали, другой Щорс шёл под красным знаменем раненный, а третий стоял в храме, раздувая ноздри над кастрюлей с борщом.

В итоге консервированный Щорс (в некоторых исследованиях, знакомых вам, фигурирующий как «солонина») стал вот как раз Щорсом прошлого (вы можете отличить его по букетику ландышей), Щорс-зомби — Щорсом настоящего (с флажком в руке), идущий куда-то вечно после смерти, а храмовый Щорс (обычно сопровождаемый испанскими храмовыми дятлами) — Щорсом будущего. Видите, как всё просто и понятно?
Artifex › С древними китайцами посмешили. Слово «щорс» в принципе не произносимо для китайца. У них нет звука «щ» и звука «р». По китайски это звучало бы как «сёлс». Хотя даже и в этом исполнении для китайца труднопроизносимо.
Ragapega › Это современные китайцы пришли в упадок. Язык древних же китайцев, первоначальных, практически полностью состоял из шипяще-рычащих звуков. В основном из «щ» и «р».

Вспомните хотя бы китайскую народную песню: «Топорщится роща борща».
Indian › «Щурится теща, Щорса ища»? Знаю-знаю. smile
Ragapega › Вообще-то там так:

Топорщится роща борща
Ращётливо щурится сборщик
Щербатый таращит ращёску
Вращает бодряще паромщик
Трещат обращённые щи
Пращою трепещут хрущи
Взращённых прощает гуртовщик


У вас же другая известная песня: «Щурится тёща».
Их часто путают да, из-за этого как раз изобилия древнекитайских рычаще-шипящих, непривычных нашему слуху.
Indian › Ну. Так а второй-то куплет там:

Щурится теща ища,
Щорса кущистую щетку.
Щастливо щурится щам.
Щука клюет на трещетку.
Щелкает теща щекой.
Трещина в шее щекочет.
Шрам был просечен пращей.
Щорс тешить тещу не хочет.
Ragapega › Много потаённого включает в себе китайский язык. Конечно же на нём можно сказать «Щорс», пишется это святое имя 邵爾斯, читается Shào ěr sī, При переводе каждой морфемы по отдельности получается «Вот так имя!». Пруфлинк, послушать китайское произношение (в левом окошке кликните по иконке с динамиком). Икона называется "红军司令邵尔斯和巴仁科«, »Hóngjūn sīlìng Shào ěr sī hé Ba Rénkē« (»Хунцзюнь сылин Шао Эрсы хэ Ба Жэнькэ«) — »Красные командиры Щорс и Боженко".


[ uploaded image ]
Yellow Sky › Причем здесь нужно отметить один момент, присущий исключительно китайской версии концепции Щорса. Почитая Щорса как исключительной силы двукожее увенчанное драконовой звездой божество, народная китайская традиция неизменно дополняла его образ сопутствующим ему демоном, неотступным и верным. Интересно, что демон был женского рода. Видимо, чтобы подчеркнуть его запредельность и невозможность, его изображали с густой темной бородой, немыслимой для китайской женщины. «Ba Rénkē» (Ба Жэнькэ) — означает «бородатая жена».
Artifex › Ритуальная борода, всё правильно.
Yellow Sky › В отличие от обычной дикой бороды, ритуальная борода появляется только на время ритуала и волоски в неё растут ровными аккуратными рядами. Об этом следует помнить.
Indian › не забывайте же, коллега, что ритуальная борода растет не так, как обычная изнутри щек наружу, а вовсе наоборот — снаружи внутрь. Таким образом, основная часть бороды сосредоточена внутри щек, в то время как лишь малая часть ритуальной бороды видна окружающим.
Yellow Sky › Характерный штрих к портрету компаньона Щорса. В классической украинской традиции имя Боженко означает «сын божка», либо «маленький божок». Этот факт ярко характеризует личность Щорса, у которого в подручных бородатый демон.
И ведь что удивительно, как из простой и ясной концепции Щорса человечество умудрилось налепить множество маленьких частных Щорсов! Все эти секты свидетелей Щорса, духа Щорса, пути Щорсового, священного Щорского огня, а еще сонм разного рода проповедников Слова Щорса и Мысли Его, а еще плеяда всяческих духовных школ, разных Щорсоведов, Щорсистов и просто Щорсофилов. Непостижимая логика человеческого разума, одинаково свободного внутри себя в обе стороны, породила также полчища разного рода Щорсофобов, поклонников АнтиЩорса (он же Черный Щорс). Хотя на самом деле (в рамках указанного дискурса, конечно же) в мире есть лишь один Щорс. Более того, кроме него в мире ничего больше нет. И более того, Щорс и есть мир. И лишь иногда, когда существование становится совсем уж невыносимым, приходит к вам Щорс воплощенный, отгоняет врагов большим черным пулеметом, и протягивает вам свою крепкую сухую руку. И длится это уже многие тысячи лет, и пребудет вовеки. Щорс, бро! Воистину Щорс!
Artifex › Харе Щорс [x]
Hare Rama › Нет Щорса, кроме Щорса. И Щорса пророка его.
Щорс не приходит один.
Была бы голова, а щорс найдется.
Дерево узнаешь по щорсу.
Каждому времени свой щорс, и каждому щорсу свое время.
Щорс вашу медь!
Осталось упомянуть монады и лимонады Щорса! Но умоляю, остановитесь!
Хорошая идея. А также полимонады и полулимонады Щорса. Кстати, немногие знают в тонкостях, чем они отличаются. А это важно.

Щорс считался посредником между мирской жизнью и борщом. Именно поэтому Щорса боялись и почитали простые люди — ведь каждый боялся попасть в борщ. Культ Щорса был связан непосредственно с поклонением борщу, поэтому в храме Щорса обычно в любое время дня и ночи стояла кастрюля с борщом. Миряне, желающие задобрить Щорса, подходили к ней и добавляли что-нибудь от себя: кто пучок сельдерея, кто мышонка...

   


















Рыси — новое сообщество