Документальный фильм канала «Культура» (Россия, 2003). Режиссер и автор сценария: Владислав Мирзоян Оператор: Лев Путин Звукорежиссер: Александр Дударев Художник: Илья (CELT) Матлин Композитор: Алексей Карпов Текст за кадром читает Елена Попова
Вот, нарыл на старых форумах одну простенькую, но концептуальную вещь. Маленькая домашняя стиральная машинка, не использующая электричества. Просто подключаете ее к водопроводному крану, ставите ее в раковину, и пускаете воду. Вуаля!
Мало того, что вращается она исключительно напором воды. Так у нее еще есть и полноценный реверс: барабан с бельем автоматически крутится то туда, то сюда. Это весомый плюс для стиральных машин. А обороты можно регулировать тем же водопроводным краном.
«Не думаю, что это часть здешнего интерьера». Такую оценку дал увиденному Боб Винсон — охранник ночной смены казино «Harvey's Wagon Wheel», расположенному в Лейк Тахо, Невада. Под «здешним интерьером» Винсон подразумевал закуток вблизи служебной комнатки с телефонным оборудованием на втором этаже отеля. А под словом «это» — любопытную штуковину неизвестного происхождения, явно неуместную в тесной боковой комнате. Это была серая металлическая коробка размером с письменный стол, с прикрепленной к ней сверху справа коробкой меньшего размера. Передняя поверхность меньшей коробки представляла собой непонятную панель управления с 28-ю металлическими тумблерами в пять ровных рядов. Каждый из них был помечен биркой с номером. Все они находились в выключенном положении, кроме одного. Тумблер №23 был включен. На ковре рядом с штуковиной лежал конверт.
— ...Писал тогда исключительно о скандинавах, потому что я был тогда ослеплён вот этой скандинавской моей литературой. И только о ней писал. — Отчего же ты был ими так очарован? — Потому что они — мои земляки. — А кто конкретно из скандинавов? — Ну как это — кто конкретно? Опять же Генрик Ибсен, Кнут Гамсун в особенности. Да я, в сущности, и музыку люблю только Грига и Яна Сибелиуса. Тут уже с этим ничего не поделаешь. — Когда же ты впервые стал писать беллетристику — после тех тетрадей? Что — был большой перерыв? — Нет, не большой перерыв, просто... зимой семидесятого, когда мы мерзли в вагончике, у меня явилась мысль о поездке в Петушки, потому что ездить туда было запрещено начальством, а мне страсть как хотелось уехать. Вот я... «Москва — Петушки» так начал. И примерно в последних числах января, а кончил примерно второго-третьего марта.
— Пил ли ты в этот день коньяк? — Еще как! — А зубровку? — Пил и зубровку. — Зверобой и охотничью, и полынную, и померанцевую, и кориандровую... весь ностальгический набор.
Надо же. Столько лет, и не знал, что Веничка сам начитал свою книгу. Предполагал лишь, что было бы здорово — но, увы, значит, не судьба. Иначе мы ведь все давно б знали?
И ещё, фото его все обычно используют такие, а ведь написал «Москву—Петушки» он в 30 лет, в 1969–70.
— А между 63-м и 70-м было что-нибудь? — Вот тут был провал. Я слишком жил: кино, бабьё, et cetera.
Газета «Мой район» совместно с Московским городским библиотечным центром представляет рейтинг книг, которые пользовались наибольшим спросом у посетителей городских библиотек в августе.
При составлении рейтинга было выбрано по одной самой посещаемой библиотеке в каждом округе. Рейтинг возглавили те книги, которые чаще всего в течение месяца брали домой или планировали взять, но они уже были на руках.
В рейтинге не участвуют федеральные библиотеки, такие как, например, Российская государственная библиотека.
С некоторыми пунктами можно полемизировать, но не могу не согласиться с тем, что так называемый цивилизованный мир утратил инстинкт самосохранения и здравый смысл. Здравый смысл утрачен как доминанта. Без него все летит к чертям, мы тонем в деталях открывая двери хаосу.
Памфлет сей будет малоинтересен тем, кто в литературе ищет сюжета увлекательного, поэтики новых особых миров, либо там каких-то новых для себя мыслей.
Сюжет на уровне постановки областного театра, цели живописать или придумывать нечто автор, похоже, и вовсе не ставил. А мысли: ну да, характерные для осмысления достаточно интеллигентным и образованным человеком цивилизации, подведения ей некоторых итогов, сразу после Второй Мировой войны (и на пороге всерьёз назревавшей тогда сразу же и Третьей; будто Первой им отчего-то не хватило). Мы обсуждали это и у Э. Ф. Рассела, и у Лао Шэ с Пьером Булем, ну и сами периодически вспоминаем — что наблюдаемый феномен не столько цивилизация существ по образу и подобию божьему возвышенному, сколько скорее чаще повсеместно банально высших приматов. Притом, что не стоит забывать, в первую очередь хищных приматов. Да к тому же и очень глупых, инфернально. Наносящих вред не только всему, что встретят, но чаще всего тому, что встречают чаще всего — самим же себе постоянно. Вот, в общем и всё.
Дюренматта напоминает излишней театральностью, нудностью, эрудицией. Воннегута ещё. Публицистика скорее чем проза.
Однако, что интересно, возможно именно из неё растёт целый жанр современной поп-культуры: ядерной постапокалиптики в антураже Калифорнии песчаной. Там ближе к концу будет готовая заготовка для по-настоящему мощного романа, какая-то глубина сцены начинает угадываться, робкие начала интересного мифа.
В городе, вмещающем два с половиной миллиона скелетов, присутствие нескольких тысяч живых людей едва заметно.
Сразу узнают родное многочисленные поклонники серии игр Fallout (Burntime, 1993), фильма Mad Max (1979) и писателя Хайнлайна («Свободное владение Фарнхэма», 1964).
Как раз то самое, о чём тогда же, в 1948, с присущим ему попаданием сразу в суть, писал Джон Стейнбек в своём «Русском дневнике».
Казалось, он несколько удивился, узнав, что писатели в Америке не собираются вместе и почти не общаются друг с другом. В Советском Союзе писатели — очень важные люди. Сталин сказал, что писатели — это инженеры человеческих душ.
Мы объяснили ему, что в Америке у писателей совершенно иное положение — чуть ниже акробатов и чуть выше тюленей. И, с нашей точки зрения, это очень хорошо. Мы считаем, что писатель, в особенности молодой, которого очень расхваливают, так же быстро может быть опьянен успехом, как и киноактриса, о которой печатают хорошие рецензии в специальных журналах. А если критика будет как следует колошматить писателя, в конечном счете это обернется для него только пользой.— Нам кажется, что одним из самых глубоких различий между русскими и американцами является отношение к своим правительствам. Русских учат, воспитывают и поощряют в том, чтобы они верили, что их правительство хорошее, что оно во всем безупречно, что их обязанность — помогать ему двигаться вперед и поддерживать во всех отношениях. В отличие от них американцы и британцы остро чувствуют, что любое правительство в какой-то мере опасно, что правительство должно играть в обществе как можно меньшую роль и что любое усиление власти правительства — плохо, что за существующим правительством надо постоянно следить, следить и критиковать, чтобы оно всегда было деятельным и решительным…
В общем, я постарался описать вам этот текст, чтобы вы не расстраивались, если не найдёте в нём чего-то там... Ничего такого там и нет. А так он любопытен.
Similar dances are found throughout Asia, such as the Cheraw dance from India, Tinikling from Philippines, Múa Sạp from Vietnam, Lao Kra Top Mai from Thailand, Robam Kom Araek from Cambodia, Karen or Chin Bamboo Dance from Myanmar, Alai Sekap in Brunei, Ami Bamboo Dance from Taiwan, and Magunatip from Sabah, East Malaysia.