Что примечательно, Диоген Лаэртский, отмечая среди соратников Дугина арифметика Тифарета из Вербита и эпического поэта Проханова, по какой-то причине не признаёт самого Дугина продолжателем философской традиции Курёхина
Да что там большинство... Тот же Платон, автор весьма неоднородный и неоднозначный, даже можно сказать, хитрый. Как пишет нам сквозь века Диоген Лаэртский (не тот Диоген, и не тот Лаэртский)
К читателю
Решились мы продолжить старое наше сочинение «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов», посвящённое преимущественно философии эллинов.
А иногда он, предвосхищая гений Дмитрия Алексаныча Пригова, вдруг заканчивал каким-нибудь очень весёлым...
Я пишу короткими рублеными фразами, чтобы быть понятным и доступным, хотя я сам предпочитаю фразы длинные и витиеватые, отражающие сложное и самооборачивающееся течение, прохождение мысли по извилистым каналам сложных соподчинений, неузнаваний и отрицаний.
И вот это основополагающее объявляется как бы в опережающей полноте, силе и порождающей энергии некой сверхяпонскости, где оно мерцательным образом через медиаторное бескачественное поле сообщается со всем таким же остальным. То есть моя Япония и только моя Япония явилась мне гораздо раньше, чем все ныне обстоящее и позднее нахлынувшее. Я помню ее еще со времен проживания в третьем подъезде четвертого корпуса. Стояла зима, все было завалено ослепительным снегом, и она явилась мне. Конечно, я не мог тогда ее оценить и воспринять во всей полноте ее значения и предначертания. Но все же. Она объявилась там, где вполне на равных и единосущно соотносилась, не обинуясь всяческими далекими неведомыми ориентальными деталями с такими же только моими Африкой, Патагонией, Беляево, Мысом Надежды, Сиротским переулком, Патриаршими, Бродвеем и пр. И понятно — желание Японии сильнее самой Японии и всего того многочисленного, что она может предложить и предоставить нам и себе самой в качестве себя. Никакие Японии не могут удовлетворить это страстное и все возрастающее, разгорающееся, самовоспламеняющееся, уничтожающее все и любое как неистинное в яростном порыве, никоим образом немогущем реализовать и удовлетворить чистое желание ее. На то способна только, единственно, умопостигаемая Япония, потому что она сразу уже есть даже Япония в квадрате. То есть все, что есть Япония вместе со всем, что и не есть Япония и вовсе есть не Япония, захватывая рядом и нерядом лежащее. То есть она уже не есть Япония. Вернее, есть не Япония, но — возможность Японии в любых обстоятельствах и точках пространства. Посему необязательно, но и при том нелишне, вернее, незазорно увидеть какую-никакую наличную Японию, оставив той, первичной по роду порождения и преимуществования, Японии все истинно японское. Вот и бываю я порой командирован судьбой в места, узко определяемые и обозначаемые своим прямым именем. Возможно, подобное выглядит чересчур надуманным и выспренним. Но коли оно такое есть, то как же его представишь иным образом? — никак. Уж простите великодушно. Ребята меня поймут.
Животные – это платформы с очень ограниченной памятью, вычислительными способностями и возможностями модификаций. Разработчикам энимал-сцены приходится выдавать практически гениальные низкоуровневые алгоритмы. Правда, большое количество хардкода вызывает характерные проблемы с отсутствием проверки в экзотических условиях. Та же фильтрация входных данных делается очень и очень криво.
Не знаю, кто писал большую часть птиц, но я хочу обратить внимание на особенность, позволяющую провести инъекцию произвольного яйца в гнездо. Дело в том, что птица проверяет только расположение и количество яиц, но не их хэши. В 20% случаев кукушка, эксплуатирующая этот баг, может внести яйцо с сохранением контрольной суммы, чего вполне достаточно для повышения прав в гнезде.
Но пойдём далее. Я не знаю, кто разрабатывал архитектуру ящериц, но они бегают в одном процессе, а дышат в другом. При этом платформа не поддерживает многозадачность, поэтому костыль с максимальной длиной бега в 4-6 секунд просто эпичен.
Х/ф Дуэнья (1978) Музыкальный фильм, комедия нравов Советский музыкальный фильм, комедия нравов «Дуэнья» по пьесе английского драматурга Ричарда Б. Шеридана.
Губы окаянныя, Думы потаенныя, Ой, бестолковая любовь, Головка забубённая.
Всё вы, губы, помнитя, Всё вы, думы, знаетя, Ой, до чего ж вы д моё сердце Этим огорчаетя.
Позову я голубя, Позову я сизова, Ой, пошлю дролечке письмо, Да мы начнем все сызнова.
Тот самый наш... драгоценный советский послевоенный культурный опыт. Довоенный на самом деле. И дореволюционный даже. Что мы ловили тогда детёнышами в 80-х, сразу понимая — что это верно некий древний язык, античная культура — той, старого уклада деревенской Святой Руси наших прадедов, что уж не дожили чтоб увидеть нас, чтоб мы увидели их, совсем немного не дожили.
Думаю, я так тогда за «Москву—Петушки» Венички Ерофеева сразу уцепился в 1990-м, когда её, поэму, только впервые издали — что сразу увидел в его культуре, в его тексте эту вселенную тех наших прежних, столь родных смыслов.
Тех как раз времён, что их голубятни (вы не поверите, но они ещё сохранились у нас в Москве изредка — хотя всё прочее давно уничтожено; только прошлым летом видел на новой стоящейся эстакаде таких удивлённых ею тоже спортивных породистых голубей гоночных, военных связистов самоотверженных, приземлившихся отдохнуть на зернистый творог асфальта её девственного ещё), рыбная ловля и прочее — что уже в наши восьмидесятые ощущалось как нечто явно архаичное — и оттого особенно родное, коренное, исконное наше... тогда уже вполне осознаваемо утрачиваемое. Все эти годы, верно, и ищу в Москве редкие остатки той старой до- и послевоенной культуры, они лишь и ценны. Как же много было их тогда ещё, недавно, в восьмидесятых.
А и всё. И нету этого больше нигде. И всё что я вот только сказал вам тут — выглядит для всех, кто родился уж после и не застал, как заведомо непонятное что-то, как глупость какая.
А ещё на Любшине подшлемник отлично надет под панаму-афганку — или что у него там это символизирует.
Занятно. Ни мультика такого не помню — далеко не всё, что снималось в Союзе, народу потом с достаточной периодичностью показывали по телевизору. Как не всё, что производилось, мы могли купить в магазинах. Ни даже такой оригинальной версии перевода, следующей именно Киплингу: 'The Cat that Walked by Himself'. В моём детстве была лишь пластинка: «Кошка, которая гуляла сама по себе» с авторской иллюстрацией на конверте (с зимним лесом и поганками):
— Я кошка, хожу где вздумается, и гуляю сама по себе!
Вера Марецкая и Ростислав Плятт — это нечто недостижимое во всей дальнейшей ойкумене. Подстать самому Киплингу. Будто сами олимпийские боги рассказывали нам эти сказки, пели эти песни. Я уже тогда это понимал.
Р. Киплинг КОШКА, ГУЛЯВШАЯ САМА ПО СЕБЕ Сказка Инсценировка И. Ицкова и В. Михайловского Музыка А. Рыбникова Стихи А. Санина
Все роли исполняют Вера Марецкая и Ростислав Плятт
Песни исполняют И. Муравьева и вокальный ансамбль «Поющие сердца» Режиссер В. Михайловский Инструментальный ансамбль «Мелодия» п/р Г. Гараняна
Пластинка (музыкальный спектакль) «Кошка, гулявшая сама но себе» (1986)
НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ ЭТОЙ ПЛАСТИНКЕ
Уважаемые друзья-слушатели! Когда Вере Петровне Марецкой и мне предложили записать на грампластинку сказку Р. Киплинга «Кошка, гулявшая сама но себе», мы конечно, были рады и — вы не поверите — очень волновались. Дело и том, что Вера Марецкая и я много лет играли на одной сцене, вместе выступали в концертах, на радио и на телевидении, но никогда вместе не записали ни одной грампластинки для детей.
В этой инсценировке сказки Р. Киплинга мы сыграли все роли. Сказки Р. Киплинга — особенные сказки. Они, конечно, сочинены взрослым, но написаны так, словно дети сами придумали и разыграли интересную веселую историю.
Сказки Киплинга — это прежде всего познание мира, познание справедливости и доброты. Кстати, Р. Киплинг не только сочинял сказки, но и иллюстрировал многие из них. Как раз на обложке этой пластинки воспроизведен его рисунок. Очень хочется, чтобы вам запомнились все персонажи сказки — и веселый ироничный Сказочник, и Мужчина — охотник и добытчик, и настоящая хозяйка — Женщина, и верный Пёс, и трудолюбивая Корова, и умный Конь, и коварная Летучая Мышь, и, конечно, хитрая, совсем непростая Кошка, которая гуляла сама по себе и бродила где вздумается.
Вот и всё, что хотелось сказать. А насколько удалась наша работа — судить вам, дорогие наши слушатели — маленькие и большие.
С искренним уважением, Ростислав Плятт народный артист СССР
И рок-н-роллы их прогрессивные 80-х тогда воспринимались как нечто само собой разумеющееся, модное теперь — а теперь особенно невероятно.
Боги, боги, могучие боги, Боги воды и огня, Боги, боги в небесном чертоге, Боги, услышьте меня!
Приятель жалуется — слушай, мне сорок лет. С утра у меня мигрень, вечерами болит спина. На глазах очки, на зубах коронки, в обуви ортопедические стельки. От сухомятки запор, от жирного гастрит, от вина изжога. Без таблетки из дома не выйдешь, без крема на пляже не позагораешь, без сна вообще не жилец. Но я же, вроде, здоровый человек!
Ну да, говорю. Ты и есть здоровый человек. Так выглядит здоровье. Потому что болезнь выглядит совсем не так.
Или вот: работаешь без конца, деньги тратишь исключительно на детей. Питаешься дома, не в ресторанах, носишь хлопок, расслабляешься на диване. По доходам уверенно входишь в средний класс и даже кое-где из него выходишь. Почему же в итоге у тебя накоплений — раз в год, вывернув все карманы, отвезти семью к ближайшему морю, туда самолетом, обратно пешком? Ты же, вроде, богатый?
Ну да, именно так и выглядит богатство. Бедность выглядит не так.
У меня же прекрасные легкие дети! Почему же они непослушные, шумные, не гении в математике, и в комнате у них постоянно бардак?
Все просто: так и ведут себя прекрасные легкие дети. Тяжелые дети ведут себя совсем иначе.
Но у меня же хорошее воспитание, хорошее настроение! Хорошая жизнь, хорошая голова. Почему же… Все верно. Хорошее тело, хорошее лето. То, что у нас есть — это оно и есть. Когда оно больше не будет хорошим? Когда его не будет.
А вот еще: я же, вроде, быстрый! Почему же все у меня занимает столько времени? Любые процессы, все изменения? Да и само понимание?
Все просто: «столько времени» — это и есть «быстро». Медленно — это гораздо дольше.
А как же жизнь? Она же короткая, получается?
Нет. Она длинная. Очень длинная: семьдесят, восемьдесят лет. И за них ты успеешь то, что успеешь. Так и выглядит длинная жизнь. Короткая жизнь — это совсем другое.
Еду после работы мимо парка, где по аллее каждый вечер ковыляют два старичка. Я их знаю лет двадцать, они были красивы, как бывают красивы породистые немолодые люди. Они были веселыми, боевыми, ездили заграницу, собирали картины, смеялись моим анекдотам. Сейчас как будто уменьшились вдвое. Старушка согнулась, старик опирается на костыли. Меня не узнали. Волочат ноги, три шага в пять минут.
Первая публикация: 6 декабря 2007 г. Автор: Яцек Дукай Количество страниц: 1054 Страна: Польша Жанры: Научная фантастика, Альтернативная история
Что лучше — пена или дом, Давай-ка вместе поразмыслим; Тогда, дай Бог, все наши мысли Исчезнут в небе голубом...
Поклонники и сторонники упрекают Яцека Дукая в том, что он «молчит» уже довольно-таки долгое время, участвуя лишь во всяческих конференциях и прочих совокупленьях любителей фантастики. Ох, как же они неправы в своих сетованиях: столь многое вложено автором в эту книгу, столь многое им передумано — после эдакого труда надобен, во-первых, долгий отдых, а во-вторых — осмысление самим автором последствий мысленного эксперимента, поставленного им над собой (и, разумеется, над читателем). Господа критики избегают подробно рецензировать сию книгу, что явственно намекает нам на цену нынешней критике; дай им бегбедера какого-нибудь или какое коэльо — тут же понапишут привычной им белиберды в квазипостмодернистском ключе; пред такими вот книгами пасует их скукожившийся разум... Да, ряд отечественных критиков нашёл себе развлечение — попрекать Дукая некоей, как это они сейчас называют, «русофобией» — и где они её там сыскали, ума не приложу. Для желающих-таки узнать, «о чём там книжка», скажу так: книжка о том, как сознание, пробуждаясь, порождает хаос и сомненье, и, стремясь хаос сей упорядочить, натыкается на скрытую в порядке оборотную сторону хаоса, и так, в боренье с собою, обретает самость и эго. Надеюсь, я всемерно помог любопытствующим.