lynx logo
lynx slogan #00022
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

Эрнест Хемингуэй


Вы смотрите все передачи эфира

   

страница № 338



18 февраля '19
понедельник



Диоген Лаэртский Младший — О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов II

Ладно, настало время репринтного издания через столько лет, даже скоро уж десятилетий.

LJ: Диоген Лаэртский

Что примечательно, Диоген Лаэртский, отмечая среди соратников Дугина арифметика Тифарета из Вербита и эпического поэта Проханова, по какой-то причине не признаёт самого Дугина продолжателем философской традиции Курёхина

Да что там большинство... Тот же Платон, автор весьма неоднородный и неоднозначный, даже можно сказать, хитрый. Как пишет нам сквозь века Диоген Лаэртский (не тот Диоген, и не тот Лаэртский)

К читателю

Решились мы продолжить старое наше сочинение «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов», посвящённое преимущественно философии эллинов.

Ныне же мы обратились к русской философии.

Вот о каких русских философах мы уже рассказали:


Копцев · Советологов · Третьяков · Альбац · Новодворская · Засулич · Лимонов · Машкин · Хрущев · Флоренский · Уваров · Гумилёв · Аверинцев · Сахаров · Новиков · Курбский · Крупская · Писарев · Чернышевский · Набоков · Толстой · Леонтьев · Розанов · Ленин · Галковский · Асмус · Морозов · Аксельрод · Андреев · Зиновьев · Гачев · Щедровицкий · Грушин · Лурье · Сталин · Дугин · Лефевр · Мамардашвили · Лосев · Шестов · Чаадаев

17 февраля '19
воскресенье



Дмитрий Пригов — Только моя Япония (непридуманное) (2001)

[ uploaded image ]

А иногда он, предвосхищая гений Дмитрия Алексаныча Пригова, вдруг заканчивал каким-нибудь очень весёлым...

Я пишу короткими рублеными фразами, чтобы быть понятным и доступным, хотя я сам предпочитаю фразы длинные и витиеватые, отражающие сложное и самооборачивающееся течение, прохождение мысли по извилистым каналам сложных соподчинений, неузнаваний и отрицаний.

И вот это основополагающее объявляется как бы в опережающей полноте, силе и порождающей энергии некой сверхяпонскости, где оно мерцательным образом через медиаторное бескачественное поле сообщается со всем таким же остальным. То есть моя Япония и только моя Япония явилась мне гораздо раньше, чем все ныне обстоящее и позднее нахлынувшее. Я помню ее еще со времен проживания в третьем подъезде четвертого корпуса. Стояла зима, все было завалено ослепительным снегом, и она явилась мне. Конечно, я не мог тогда ее оценить и воспринять во всей полноте ее значения и предначертания. Но все же. Она объявилась там, где вполне на равных и единосущно соотносилась, не обинуясь всяческими далекими неведомыми ориентальными деталями с такими же только моими Африкой, Патагонией, Беляево, Мысом Надежды, Сиротским переулком, Патриаршими, Бродвеем и пр. И понятно — желание Японии сильнее самой Японии и всего того многочисленного, что она может предложить и предоставить нам и себе самой в качестве себя. Никакие Японии не могут удовлетворить это страстное и все возрастающее, разгорающееся, самовоспламеняющееся, уничтожающее все и любое как неистинное в яростном порыве, никоим образом немогущем реализовать и удовлетворить чистое желание ее. На то способна только, единственно, умопостигаемая Япония, потому что она сразу уже есть даже Япония в квадрате. То есть все, что есть Япония вместе со всем, что и не есть Япония и вовсе есть не Япония, захватывая рядом и нерядом лежащее. То есть она уже не есть Япония. Вернее, есть не Япония, но — возможность Японии в любых обстоятельствах и точках пространства. Посему необязательно, но и при том нелишне, вернее, незазорно увидеть какую-никакую наличную Японию, оставив той, первичной по роду порождения и преимуществования, Японии все истинно японское. Вот и бываю я порой командирован судьбой в места, узко определяемые и обозначаемые своим прямым именем. Возможно, подобное выглядит чересчур надуманным и выспренним. Но коли оно такое есть, то как же его представишь иным образом? — никак. Уж простите великодушно. Ребята меня поймут.


16 февраля '19
суббота



Вы неправильно пишете животных

Животные – это платформы с очень ограниченной памятью, вычислительными способностями и возможностями модификаций. Разработчикам энимал-сцены приходится выдавать практически гениальные низкоуровневые алгоритмы. Правда, большое количество хардкода вызывает характерные проблемы с отсутствием проверки в экзотических условиях. Та же фильтрация входных данных делается очень и очень криво.

Не знаю, кто писал большую часть птиц, но я хочу обратить внимание на особенность, позволяющую провести инъекцию произвольного яйца в гнездо. Дело в том, что птица проверяет только расположение и количество яиц, но не их хэши. В 20% случаев кукушка, эксплуатирующая этот баг, может внести яйцо с сохранением контрольной суммы, чего вполне достаточно для повышения прав в гнезде.

Но пойдём далее. Я не знаю, кто разрабатывал архитектуру ящериц, но они бегают в одном процессе, а дышат в другом. При этом платформа не поддерживает многозадачность, поэтому костыль с максимальной длиной бега в 4-6 секунд просто эпичен.

...


Flip the Frog (by Ub Iwerks)

Изначально Мортимер Маус ходил без ушей. И квакал. Они отросли позже.

М/ф Flip the Frog — Soda Squirt (США, 1933)

October 12th, 1933. Flip the Frog «Soda Squirt». Flip's 38th (and last) cartoon.


Wiki: Flip the Frog.

15 февраля '19
пятница



На свете жил сеньор нестарый, или Песнь о Трампе (Х/ф Дуэнья, 1978)



Х/ф Дуэнья (1978)
Музыкальный фильм, комедия нравов
Советский музыкальный фильм, комедия нравов «Дуэнья» по пьесе английского драматурга Ричарда Б. Шеридана.

14 февраля '19
четверг



Станислав Любшин / Сергей Никитин
Губы окаянныя, думы потаённыя...
(Из к/ф «Пять вечеров», 1978)



музыка и слова: Юлий Ким
поёт Сергей Никитин


Губы окаянныя,
Думы потаенныя,
Ой, бестолковая любовь,
Головка забубённая.

Всё вы, губы, помнитя,
Всё вы, думы, знаетя,
Ой, до чего ж вы д моё сердце
Этим огорчаетя.

Позову я голубя,
Позову я сизова,
Ой, пошлю дролечке письмо,
Да мы начнем все сызнова.


Тот самый наш... драгоценный советский послевоенный культурный опыт. Довоенный на самом деле. И дореволюционный даже. Что мы ловили тогда детёнышами в 80-х, сразу понимая — что это верно некий древний язык, античная культура — той, старого уклада деревенской Святой Руси наших прадедов, что уж не дожили чтоб увидеть нас, чтоб мы увидели их, совсем немного не дожили.

Думаю, я так тогда за «Москву—Петушки» Венички Ерофеева сразу уцепился в 1990-м, когда её, поэму, только впервые издали — что сразу увидел в его культуре, в его тексте эту вселенную тех наших прежних, столь родных смыслов.

Тех как раз времён, что их голубятни (вы не поверите, но они ещё сохранились у нас в Москве изредка — хотя всё прочее давно уничтожено; только прошлым летом видел на новой стоящейся эстакаде таких удивлённых ею тоже спортивных породистых голубей гоночных, военных связистов самоотверженных, приземлившихся отдохнуть на зернистый творог асфальта её девственного ещё), рыбная ловля и прочее — что уже в наши восьмидесятые ощущалось как нечто явно архаичное — и оттого особенно родное, коренное, исконное наше... тогда уже вполне осознаваемо утрачиваемое. Все эти годы, верно, и ищу в Москве редкие остатки той старой до- и послевоенной культуры, они лишь и ценны. Как же много было их тогда ещё, недавно, в восьмидесятых.

А и всё. И нету этого больше нигде. И всё что я вот только сказал вам тут — выглядит для всех, кто родился уж после и не застал, как заведомо непонятное что-то, как глупость какая.

А ещё на Любшине подшлемник отлично надет под панаму-афганку — или что у него там это символизирует.

12 февраля '19
вторник



М/ф Кот, который гулял сам по себе (1968)



Занятно. Ни мультика такого не помню — далеко не всё, что снималось в Союзе, народу потом с достаточной периодичностью показывали по телевизору. Как не всё, что производилось, мы могли купить в магазинах. Ни даже такой оригинальной версии перевода, следующей именно Киплингу: 'The Cat that Walked by Himself'. В моём детстве была лишь пластинка: «Кошка, которая гуляла сама по себе» с авторской иллюстрацией на конверте (с зимним лесом и поганками):

— Я кошка, хожу где вздумается, и гуляю сама по себе!


Вера Марецкая и Ростислав Плятт — это нечто недостижимое во всей дальнейшей ойкумене. Подстать самому Киплингу. Будто сами олимпийские боги рассказывали нам эти сказки, пели эти песни. Я уже тогда это понимал.

Вот, нашёл: Киплинг — Кошка, гулявшая сама по себе (музыкальная сказка, реж. В. Михайловский, Р. Плятт, В. Марецкая) 1986
Р. Киплинг
КОШКА, ГУЛЯВШАЯ САМА ПО СЕБЕ
Сказка
Инсценировка И. Ицкова и В. Михайловского
Музыка А. Рыбникова
Стихи А. Санина

Все роли исполняют
Вера Марецкая и Ростислав Плятт

Песни исполняют И. Муравьева и вокальный ансамбль «Поющие сердца»
Режиссер В. Михайловский
Инструментальный ансамбль «Мелодия»
п/р Г. Гараняна


Пластинка (музыкальный спектакль) «Кошка, гулявшая сама но себе» (1986)


НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ ЭТОЙ ПЛАСТИНКЕ

Уважаемые друзья-слушатели! Когда Вере Петровне Марецкой и мне предложили записать на грампластинку сказку Р. Киплинга «Кошка, гулявшая сама но себе», мы конечно, были рады и — вы не поверите — очень волновались. Дело и том, что Вера Марецкая и я много лет играли на одной сцене, вместе выступали в концертах, на радио и на телевидении, но никогда вместе не записали ни одной грампластинки для детей.

В этой инсценировке сказки Р. Киплинга мы сыграли все роли. Сказки Р. Киплинга — особенные сказки. Они, конечно, сочинены взрослым, но написаны так, словно дети сами придумали и разыграли интересную веселую историю.

Сказки Киплинга — это прежде всего познание мира, познание справедливости и доброты. Кстати, Р. Киплинг не только сочинял сказки, но и иллюстрировал многие из них. Как раз на обложке этой пластинки воспроизведен его рисунок. Очень хочется, чтобы вам запомнились все персонажи сказки — и веселый ироничный Сказочник, и Мужчина — охотник и добытчик, и настоящая хозяйка — Женщина, и верный Пёс, и трудолюбивая Корова, и умный Конь, и коварная Летучая Мышь, и, конечно, хитрая, совсем непростая Кошка, которая гуляла сама по себе и бродила где вздумается.

Вот и всё, что хотелось сказать. А насколько удалась наша работа — судить вам, дорогие наши слушатели — маленькие и большие.

С искренним уважением, Ростислав Плятт
народный артист СССР


И рок-н-роллы их прогрессивные 80-х тогда воспринимались как нечто само собой разумеющееся, модное теперь — а теперь особенно невероятно.

Боги, боги, могучие боги,
Боги воды и огня,
Боги, боги в небесном чертоге,
Боги, услышьте меня!



10 февраля '19
воскресенье



От вина изжога

Автор: Victoria Reicher

Приятель жалуется — слушай, мне сорок лет. С утра у меня мигрень, вечерами болит спина. На глазах очки, на зубах коронки, в обуви ортопедические стельки. От сухомятки запор, от жирного гастрит, от вина изжога. Без таблетки из дома не выйдешь, без крема на пляже не позагораешь, без сна вообще не жилец. Но я же, вроде, здоровый человек!

Ну да, говорю. Ты и есть здоровый человек. Так выглядит здоровье. Потому что болезнь выглядит совсем не так.


Или вот: работаешь без конца, деньги тратишь исключительно на детей. Питаешься дома, не в ресторанах, носишь хлопок, расслабляешься на диване. По доходам уверенно входишь в средний класс и даже кое-где из него выходишь. Почему же в итоге у тебя накоплений — раз в год, вывернув все карманы, отвезти семью к ближайшему морю, туда самолетом, обратно пешком? Ты же, вроде, богатый?

Ну да, именно так и выглядит богатство. Бедность выглядит не так.


У меня же прекрасные легкие дети! Почему же они непослушные, шумные, не гении в математике, и в комнате у них постоянно бардак?

Все просто: так и ведут себя прекрасные легкие дети. Тяжелые дети ведут себя совсем иначе.


Но у меня же хорошее воспитание, хорошее настроение! Хорошая жизнь, хорошая голова. Почему же… Все верно. Хорошее тело, хорошее лето. То, что у нас есть — это оно и есть. Когда оно больше не будет хорошим? Когда его не будет.


А вот еще: я же, вроде, быстрый! Почему же все у меня занимает столько времени? Любые процессы, все изменения? Да и само понимание?

Все просто: «столько времени» — это и есть «быстро». Медленно — это гораздо дольше.


А как же жизнь? Она же короткая, получается?

Нет. Она длинная. Очень длинная: семьдесят, восемьдесят лет. И за них ты успеешь то, что успеешь. Так и выглядит длинная жизнь. Короткая жизнь — это совсем другое.


Еду после работы мимо парка, где по аллее каждый вечер ковыляют два старичка. Я их знаю лет двадцать, они были красивы, как бывают красивы породистые немолодые люди. Они были веселыми, боевыми, ездили заграницу, собирали картины, смеялись моим анекдотам. Сейчас как будто уменьшились вдвое. Старушка согнулась, старик опирается на костыли. Меня не узнали. Волочат ноги, три шага в пять минут.

Так выглядит счастье. Несчастье выглядит не так.

4 февраля '19
понедельник



Яцек Дукай "Лёд" / "Lód" (2007 год)

[ uploaded image ]
Первая публикация: 6 декабря 2007 г.
Автор: Яцек Дукай
Количество страниц: 1054
Страна: Польша
Жанры: Научная фантастика, Альтернативная история


Что лучше — пена или дом,
Давай-ка вместе поразмыслим;
Тогда, дай Бог, все наши мысли
Исчезнут в небе голубом...



Поклонники и сторонники упрекают Яцека Дукая в том, что он «молчит» уже довольно-таки долгое время, участвуя лишь во всяческих конференциях и прочих совокупленьях любителей фантастики. Ох, как же они неправы в своих сетованиях: столь многое вложено автором в эту книгу, столь многое им передумано — после эдакого труда надобен, во-первых, долгий отдых, а во-вторых — осмысление самим автором последствий мысленного эксперимента, поставленного им над собой (и, разумеется, над читателем).
Господа критики избегают подробно рецензировать сию книгу, что явственно намекает нам на цену нынешней критике; дай им бегбедера какого-нибудь или какое коэльо — тут же понапишут привычной им белиберды в квазипостмодернистском ключе; пред такими вот книгами пасует их скукожившийся разум... Да, ряд отечественных критиков нашёл себе развлечение — попрекать Дукая некоей, как это они сейчас называют, «русофобией» — и где они её там сыскали, ума не приложу.
Для желающих-таки узнать, «о чём там книжка», скажу так: книжка о том, как сознание, пробуждаясь, порождает хаос и сомненье, и, стремясь хаос сей упорядочить, натыкается на скрытую в порядке оборотную сторону хаоса, и так, в боренье с собою, обретает самость и эго.
Надеюсь, я всемерно помог любопытствующим.
   


363
страницы








363 362 361   
360 359 358 357 356   
355 354 353 352 351   
350 349 348 347 346   
345 344 343 342 341   
340 339 338 337 336   
335 334 333 332 331   
330 329 328 327 326   
325 324 323 322 321   
320 319 318 317 316   
315 314 313 312 311   
310 309 308 307 306   
305 304 303 302 301   
300 299 298 297 296   
295 294 293 292 291   
290 289 288 287 286   
285 284 283 282 281   
280 279 278 277 276   
275 274 273 272 271   
270 269 268 267 266   
265 264 263 262 261   
260 259 258 257 256   
255 254 253 252 251   
250 249 248 247 246   
245 244 243 242 241   
240 239 238 237 236   
235 234 233 232 231   
230 229 228 227 226   
225 224 223 222 221   
220 219 218 217 216   
215 214 213 212 211   
210 209 208 207 206   
205 204 203 202 201   
200 199 198 197 196   
195 194 193 192 191   
190 189 188 187 186   
185 184 183 182 181   
180 179 178 177 176   
175 174 173 172 171   
170 169 168 167 166   
165 164 163 162 161   
160 159 158 157 156   
155 154 153 152 151   
150 149 148 147 146   
145 144 143 142 141   
140 139 138 137 136   
135 134 133 132 131   
130 129 128 127 126   
125 124 123 122 121   
120 119 118 117 116   
115 114 113 112 111   
110 109 108 107 106   
105 104 103 102 101   
100 99 98 97 96   
95 94 93 92 91   
90 89 88 87 86   
85 84 83 82 81   
80 79 78 77 76   
75 74 73 72 71   
70 69 68 67 66   
65 64 63 62 61   
60 59 58 57 56   
55 54 53 52 51   
50 49 48 47 46   
45 44 43 42 41   
40 39 38 37 36   
35 34 33 32 31   
30 29 28 27 26   
25 24 23 22 21   
20 19 18 17 16   
15 14 13 12 11   
10 9 8 7 6   
5 4 3 2 1   








Рыси — новое сообщество