Мировые новости прямо будто специально в последние дни стали на путь американской модели телевидения: больше бессмысленных ужасов, убийств, волнений, опасностей, триллера — дабы расшевелить почтенную публику, позабавить её; а то ведь ничего осмысленного с той же целью (создать хоть иллюзию, что всемирное болото хоть куда-то движется — что-то интересное и нужное происходит) они давно не способны: с распада СССР и ликвидации модели хоть как-то конкурирующего биполярного мира.
По всему миру сразу всё причём вспыхивает, будто по единой команде. Причём, не сказать бы, что ничем кроме чистого совпадения сие быть не может. Может. Потому что все эти события не стихийны, а именно намеренно устраиваемы, запускаемы. Такое продолжение методов доброй старой Большой игры.
Для начала вкратце, а там можем отдельно каждую тему разобрать.
Украинизация США
Всего два признака, и оба очень симптоматичные: внезапные уличные волнения с потасовками (в сытейшей, богатейшей и счастливейшей стране мира); и столь же неожиданные сбрасывания памятников. Слушайте, да это ж 1:1 Украина.
В тщетных попытках написать о так называемых «новых»/«современных» (я уже полон отвращения к себе) писателях мне пришлось измарать — впустую — несколько черновиков; когда сие не привело ни к чему полезному/интересному/хоть сколь-нибудь ценному для того, кто решится прочесть, решил дать материалу «вылежаться»: как понимаете, с нулевым результатом. Использовать «приём Чубакки» тоже не хотелось, посему: во-первых, я нашёл и выложил в заглавие чудесную картину Му Пана, на коей отважные китайские товарищи ловят водяных удочками с борта поверженной Годзиллы; призываю читателя уподобиться им; во-вторых, я ясно и отчётливо понял, что полноценных отзывов/критических статей/даже того безобразия, которое пишут нынешние львы скамейкины для преуспевающих издательств не напишу. Следовательно, попробуем ограничиться всего лишь списком, к которому можно писать комментарии в комментариях:
Нил Стивенсон Дэвид Митчелл Питер Уоттс Питер Акройд Джефф Вандермеер Джефф Нун Чайна Мьевиль Грег Иган Тед Чан Исигуро Кадзуо Малкольм Бредберри Кристофер Прист Келли Лин
Список, разумеется, может быть дополнен: как мною, так и вами.
Замечательный и трудолюбивый Такахиде Хори, человек и студия Yamiken в одном лице, создал эту прекрасную кукольную (целиком и полностью) анимацию за четыре года упорной и кропотливой работы. Писать что-либо сопроводительное к получасовой короткометражке — труд бессмысленный и неблагодарный, посему предлагаю просто усесться поудобнее, активировать модуль чтения английских субтитров и наслаждаться зрелищем. Ниже приложу ролик, вкратце рассказывающий о трудах сего поразительного японца. Кстати, он не оставляет мысли выпустить продолжение, но не собрал ещё нужной суммы денег.
Жанр/тематика: постапокалиптика, киберпанк, антиутопия, драма Аниме-сериал Режиссёр: Сюко Мурасэ Студия: Manglobe Лицензиат: MC Entertainment Телесеть: Япония WOWOW Премьерный показ: 25 февраля 2006 года — 12 августа 2006 года Эпизодов: 23
В перечислении жанров/тематик не хватает ещё одного названия, которое, на мой взгляд, точнее описывает происходящее в картине: «роуд-муви», сиречь «сказка странствий» (в моём весьма вольном переводе). Следуя ему (названию), будет легче понять характер происходящего — главный (один из главных) герой, суть демиург, устыдившись своей беспомощности, разрывает (буквально) себя на части, дабы избегнуть чрезмерных страданий и ищет покоя в забвении и безвестности, пряча голову в песок повседневных забот и искусственно вызванной амнезии.
Мир уничтожен, теперь это почти безлюдная ледяная пустыня, небо над коей затянуто никогда не расходящимися тучами. Пережившие катаклизм люди отправились в космос, оставив на погибшей Земле богоподобных «помощников»-прокси, цель которых — восстановить погубленное, затем же погибнуть в лучах Солнца, предоставив своим создателям без помех вновь заселить планету. Прокси, однако же, занялись вовсе не тем, что вменялось им в обязанности; в результате возникли вымороченные города-куполы, населённые вымороченными же людьми-клонами, живущими в довольстве и неведении — игрушками рефлексирующих демиургов, безвольными, послушными и эфемерными, окружёнными комфортом и слугами-авторэйвами.
На фоне этого и разворачивается путешествие Винсента Лоу, части разорвавшего себя прокси, которого мучают проблески как ложной, так и истинной памяти — путешествие к себе, к принятию того, что он есть, для чего предназначен, к осознанию своих (и чужих) ошибок. Параллельно рассказывается история Рил Мейер, «внучки» Регента одного из куполов, которая, в свою очередь, пытается понять, что же такое прокси, чем он является (и чем не является). Обе эти истории переплетаются, становясь единым, помогая Винсенту и Рил обрести искомое.