lynx logo
lynx slogan #00054
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

дурукули


Спутник кинозрителя

 

страница № 18



8 марта '23
среда



Х/ф Красотка (Pretty Woman, США, 1990)

[ uploaded image ]
— Мадемуазель, не изволите ль продегустировать? Садовая земляника с грядок нашей подмосковной дачи в этом июле выдалась просто восхитительной. Необычайно подходит к Советскому шампанскому Ленинградского завода. Нет, я его охладил!


— Пойду приму ванну.
— Далеко не уплывайте!


Увидел вдруг снова, впервые с той премьеры. Ничего так, милая семейная мелодрама, как тогда в Голливуде было принято. Как завещал Бернард Шоу в своём «Пигмалионе» и Пьер Ришар в «Высоком блондине». Впрочем, американцы и тут всё свели к культу золотого тельца своего и прочим ужасным порокам их общества.

Начало фильма наиболее трогательное, пока они сами вскоре не устали и не начали нанизывать телесериал, доливать водой до нужного объёма, на, в общем, короткую сцену. Что там одна и важна была в начале. И близка. Да, я тоже, бывало, подбирал бездомных несчастных котят. И знаю, большинство людей в себе это чувство вовсе не способно породить. Когда вдруг влюбляешься, и всё. И особенно если видишь, как эта красота к тебе тянется и явно даёт понять, что там, на жестокой хладнокровной улице она не выживет без тебя.

Вон, у меня такая же красотка Рысь лежит на холодильнике, куда я её подсадил, сама она уж два года стеснялась запрыгнуть, вдруг нельзя? (они очень деликатные, крайне, невероятно, вы знаете) на специальной мягкой куртке, что я тогда положил туда ещё для её Енота. Такая тоже принцесса, такая счастливая. И очень красивая. Той редкой красотой, что встречается изредка в женщинах, когда они знают, что их любят. И они любят, это тоже важно.

25 января '23
среда



Х/ф Покровские ворота. Фалеков гендекасиллаб есть сложный пятистопный метр

Покровские ворота — Фалеков гендекасиллаб есть сложный пятистопный метр...


Фалеков гендекасиллаб есть сложный пятистопный метр из четырех хореев и одного дактиля, занимающего второе место. Этот стих, широко распространенный в античной поэзии, излюбленный размер Катулла, вполне применим на русском языке. Античная метрика требовала в фалековом гендекасиллабе большой постоянной цесуры после арсиса третьей стопы, что выдержано в приводимых примерах...


Вообще весь фильм совершенно гениальный получился.
Ну, для тех кто помнит ещё тот наш старый СССР.
Иные ж просто не поймут.

Для меня это, уж говорил, машина времени в моё детство, мои 80-е. Тем более что снималось там. Кто сильно старше меня, если уцелел ещё: хмыкнет, как мы над поздними подделками про якобы наше время, те же 80-е.

В этом мотиве есть какая-то фальшь
Но где найти тех, кто услышат её?


Да даже я и мои ровесники всё видим: наши уж элементы в мире, что оказывается потом — про послевоенную Москву. Сюрприз, а я смотрел именно как про нашу Москву 70–80-х, с некоторыми экскурсами в предыдущие десятилетия. Пока не полез потом в справочники. Нет, ну как, и у нас ещё в 90-х коммуналки ещё существовали, пока ушлые™ (прим. старый советский тоже термин, ныне утрачен в обиходе; обиход™ утрачен также) риэлторы их не расселили тогда на наших глазах к собственной наживе премногой.

Если вы не антиковед, и сами не знаете, то может открою вам ещё один секрет: как раз вот эти античные исследования проводили даже больше не послевоенные, а довоенные отечественные учёные: 1800...1900–10–20–30-х. И 40–50-х, кто выжил из прежней когорты. Дальше как отрезало. В основном занимались перепечатками их наследия.

Нельзя снять фильм не про текущее десятилетие — сразу всё будет видно, все различия.
Это вон их сказки про Конана-варвара и Варвару-красу можно снимать сколько угодно. Всё равно все настоящие киммерийцы вымерли с хорошим запасом, можно врать сколько вздумается, во всём. А потом мы вымрем, и тоже некому будет отличить выдумку от мира, в котором мы жили. И тогда, и теперь.


И всё ж наши 80-е были куда ближе к 60-м и 40-м. Они ещё хранили большую часть и особо радостных и полных надежд 60-х (уж не говорю про застойные 70-е, что вовсе почти ничем не отличались), и 50-х (40-е пропустим...), и даже 30-х и 20-х — вспомните, посмотрите их довоенные фильмы: подчас невозможно отличить фильм поздних 30-х, предвоенный — от 40-х и 50-х; даже зная, какая страшная пропасть их разделила. И сколько никогда уж не увидели: что будет там, после войны? И победим ли вообще? Или погибнем все?

Помните тот рассказ? Кажется, приёмного сына его: когда тов. Сталину сообщили о подписании капитуляции Германии, Победе стало быть, свершившейся — он подошёл к окну и только молча и долго смотрел в ночную тьму...

Это потом, в 90-х всё поломалось особо безобразным образом.

22 января '23
воскресенье



Хрюша переигрывал

          или
Об общей деградации культуры человечества вообще,
в течение последних семидесяти лет, с 50-х,
но его кинематографа, некогда дивнаго, особенно.


К чертям, переношу всё сюда.
Я там про то, что Джина Лоллобриджида была ого-го какая девка тогда!
Мы сами её видели в лагерях. Хр.. Карлом Марксом клянусь!
А вы как всегда ноете.
Нет, ну как тут вас не поддержать. Тоже повыть погромче, на все джунгли.

16 января '23
понедельник



Х/ф Фанфан-тюльпан (Fanfan la Tulipe, Франция, 1952)



Джина Лоллобриджида
4 июля 1927 — 16 января 2023


Нам «Фанфан-тюльпан» показывали в советском пионерлагере. И только потом показали «Посторонним вход воспрещён», где такие же как мы, 8-10-летние орлы так же как мы горячо обсуждали эту увлекательнейшую для нас историческую драму.

Запомнил с тех пор самое для меня смешное там тогда место: «Наш противник нам изменяет!»

Даже потом вроде повторяли ещё показ. В том же лагере, через несколько дней. Из тех фильмов, что можно смотреть несколько раз.

Так мастерство авторов, их фантазия, продолжает жить уж вечно. В отличие от них самих эфемерных.

____

Уже тогда отметил, что девушка у главного героя ничего себе такая, симпатичная.

Я правда тогда не особенно ещё в девушках разбирался, но вот как раз в этом учебном фильме нам на примерах из жизни показывали, как с ними надо обращаться.

Тот миф, что все француженки — непременно невероятные красотки — он и благодаря ей тогда появился. Мы уже рождались в мир, где этот миф был общим местом. Отчего-то не итальянки, и не испанки заодно, хотя...

Найдите, посмотрите. Я и сам хочу найти пересмотреть через почти сорок лет.

Актриса жила одна на своей роскошной вилле под Римом,
в её саду, в который вложено немало труда самой хозяйки,
насчитывается около 600 различных видов птиц.


Рассказал моим котам, они облизнулись. Сейчас, думаю, посовещаются и придут требовать точный адрес такого счастья.

24 апреля '22
воскресенье



Д/ф Храм Гроба Господня (HD, 2014)

Храм Гроба Господня (HD, 2014)

Серия мультфильмов Josef Lada — Lidová říkadla (Народные стишки, ЧССР)

Josef Lada — Lidová říkadla — Koza a prasátko (Déčko)


Написал сейчас своему чешскому другу.


Мы тут с ним до этого Йозефа Ладу вспоминали и Зденека Милера (ни Гугл уже, ни Яндекс толком ничего не ищут по сайту. Находил обходными тропами, впору свой поиск писать, человечество вокруг продолжает деградировать, надежда только на себя и своих немногих. Ввели и те, и те, и американцы, и голландцы, против русских свои обычные потайные блокировки всего куда только могут дотянуться, так называемую с 2000-го пессимизацию, и хаотизацию контента в поисковой выдаче; а как прежде чётко всё сразу находили десять лет, с временными сбоями...).

Ну а он мне вот мультики Йозефа Лады (или по его манере уж коллективом художников, надо будет уж отдельно разбираться, в труде такого несущественного механического объёма уж допустимы подмастерья, как у Миядзаки; и даже интерпретаторы, поскольку Йозеф Лада умер в 1957-м... продолжатели грифеля, пера и кисти мастера).


Четверть века уж мечтаю между делом выучить заодно и чешский. Для той задуманной тогда, да так и не дописанной книги.


А вот у меня Рысь вокруг ходит, главная мультяшка. Чего я её тогда сразу не взял себе? Они ж такая красавица, ни до каких уже нарисованных мультфильмов.

А, ну да, тогда б не случилось ни её Енота, ни Опоссума, ни Рысёнка. Та моя летняя беззаботность и легкомысленная весёлость, оказывается, объясняется теперь необходимостью их существования.

Видите, как всё непросто в этом мире? Как мы живём, как тот волшебник Мерлин у Теренса Уайта (не думаю, что до него у кого были приоритеты в его источниках на этот счёт — но если неправ, поправьте, скорей это он может цитировать кого из богословов, но тоже не уверен, что кто-то из них до такого додумался, иначе мы б уж в детстве знали, такие философские понимания обычно наследуются общей культурой), одновременно во всех временах, из будущего в прошлое. Вот мы с енотиками живём подобно. А Рысь их мама как жила, так и живёт, беззаботно и весело.

19 марта '22
суббота



Х/ф Старик Хоттабыч (Ленфильм, 1956)



— С севера и запада Индия граничит со страной, где проживают одни плешивые люди.


 


18
страниц
















Рыси — новое сообщество