Как известно, мир соткан из гармоний — надо лишь подобрать проигрыватель чтобы их из него извлечь.
На днях выяснилось, что все так называемые виниловые пластинки были не более чем маркетинговой уловкой. Достаточно взять любой пенёк, и он зазвучит как пластинки группы «Битлз», или в крайнем случае «Роллинг стоунз». Да и сами названия для этих якобы существовавших в действительности ансамблей брали попросту из словаря, наобум.
Автор сенсационного разоблачения, потрясшего мировую общественность до корней волос — сумрачный австрийский ухогорлонос Бартоломью Трауберг. Музыкальная индустрия больше не будет прежней. Ну разве что иногда по четвергам после обеда.
Вслушайтесь например в это изысканное наследие виртуозного итальянского столяра Джузеппе Верди.
'Years' record player by Bartholomäus Traubeck
Instead of a vinyl disc, Traubeck's record player uses a cross-section of a log or tree trunk, using light to translate the different colors and textures of the tree's rings into musical notes and instruments. Because every tree has its own unique configuration of rings, every tree has its own unique «song.» Essentially, Traubeck has created a potentially unlimited library of «records.» The technology behind it is actually not that crazy, either. All it took was a modified Playstation Eye Camera and a motor to control the arm. The data collected by the camera is relayed to a computer and interpreted into a piano track by a program called Ableton Live. The songs themselves are hauntingly beautiful, though they aren't exactly melodic in a traditional sense. They sound almost like the background score of a particularly angsty art film, and music students may also find similarities to the works of some modern composers, who emphasize dissonance.
Из сборника «Классическая проза Дальнего Востока», Москва, издательство «Художественная литература», серия «Библиотека всемирной литературы», том 18, 1975 год. Перевод М. Ткачёва.
Некогда, следуя учению Будды, обязаны были они хранить воздержание и соблюдать запреты. Ходили они в ярко-жёлтых рясах, приятностью цвета подобных лепесткам горчицы. Каждый имел при себе красную чашу-патру для подаяния, блестевшую гладким лаком. В зной покрывались они шапками, округлыми, как скорлупа кокоса, увенчанными изваяниями Будды. Крепкий бамбуковый посох пролагал им путь среди утренних рос. Зёрна их чёток, отполированные до блеска, сияли адамантами; деревянные подошвы сандалий попирали склоны Ястребиной горы. Как сказано в «Сутре Лотоса», поученье завершается дождём, и влага сия надолго пропитывала храмовые одеянья; переводы письмен, начертанные на пальмовых листьях, овевал ветерок, очищавший душу от мирского праха.
Обители с храмами были места их совместного жительства, и дымы очагов их соседствовали с тучами. Набрав себе дров, что были в цене корицы, затевали они чаепития, кичась друг перед другом своими чайниками да чашками; возлежали в кельях меж облаков, омывались из чистых ключей и блаженно напевали вполголоса — не то Будды, не то небожители. Питая в душе состраданье и скорбь, поливали красивые цветы; сосредоточась на постижении истины, отрешась от всего мирского, восседали, нюхая пряный дух курений...
Помышляя о трёх тысячах чертогов Четвёртого неба, куда возносятся, покинув бренную плоть, души праведников, они и знать не желали о двенадцати вратах Подземного царства, тешась мечтами.
Увы! Каково прожить жизнь лишь ради смиренного самоотреченья, а после смерти маяться, изничтожая в себе все и всяческие горести?!
Печальное нравоучение таково:
Чашку и чайник брал каждый из них и, облачась, как монах, Прятался в пагоде, чётки свои перетирая во прах. Целыми днями, бывало, сидят, тайную суть постигая, В кельи бредут, когда длинная тень в травах скользит и цветах. Вечно они проявленье добра судят согласно ученью, Царство подземное и небеса часто у них на устах. Тело и дух очищают они в Сёлах начал бестелесных, Но не постигнут вовек свою суть, тщетно блуждают впотьмах.
И чёрт меня дёрнул заодно, до кучи, забить в базу ещё и не только век (ну, вы понимаете — оттого что век это как жанр, и даже много более, и даже тоньше: дореволюционная (и эмигрантская — заметьте, как их приходится там разделять) русская литература — одно, девятнадцатого века — другое, двадцатых — третье, тридцатых, послевоенных... ну вы понимаете) — но и точнее, совсем уж годы жизни.
Мы отдельно потом проанализируем ещё раз судьбы всех этих Мандельштамов, Гумилёвых, Беляевых, Соловьёвых, академиков Конрадов, Вавиловых и Лосевых, если угодно — но сейчас меня совсем другое поразило: даже в сытых и не людоедских Штатах и Британии (где вообще каждый первый писатель — в итоге оказывается сэром, настолько выражена забота короны о культуре своей империи) (не говорю уж про Францию, век которой завершился с Жюлем Верном, там остался, далеко позади) все интересные писатели человечества на настоящий момент давно и надёжно мертвы
(ну и несколько стариков поздней, куда менее славной волны доживают свой век, уж не до творчества особого). И новых на смену им не пришло. Вон, наши последние новые открытия, столь модные у образованных девиц в 00-х: Мураками с Миядзаки — уж тоже вполне заслуженные пенсионеры.
И ещё, даже более глубинное, смутное: вглядитесь в эти колонки цифр. Годы рождения и смерти. Мы тут как дрозофилы в лаборатории: слишком эфемерны чтобы успеть хоть что-то, покружимся в своём виртуозном полёте и наутро уже всё, за лапки оттаскивают. Это общий закон. Ни один самый вечный талант, немыслимый, неповторимый в веках (смотрите, сколько их было) его не преодолевает. Лишь, напротив, ускоряет подчас.
Но это вечный закон, конституция мира сего — сейчас важнее другое: помните, когда-то говорил, в 90-е закончилась мировая культура. Ну, по моим ощущениям, как-то так. А вот вам и точная статистика на то.
Правила просты: кликаете вот по этой вот ссылке. Там нечеловеческий разум сотворит вам красочный плакат-постер к несуществующему (пока что) фильму. А вы придумаете к нему короткий анонс, и опубликуете его в комментариях. Уж в фильмах-то каждый разбирается, это вам не Шпенглера читать на ночь. Айда?
Год: 2004 Жанр / тематика: мистический триллер Аниме-сериал Режиссёр: Кон Сатоси Композитор: Хирасава Сусуму Студия: Madhouse Лицензиат: MC Entertainment Телесеть: WOWOW, Animax
Меня весьма позабавило то, что незримые академики из викии и ворлдарта определили жанр этой картины как «мистический триллер» и просто «триллер». К ней, на мой взгляд, более подходит определение «притча», что тоже поверхностно и смахивает на наклеивание ярлыка. Жанр определить сложно и, в конечном счёте, не обязательно. Структура сериала напоминает классическую схему «история со вставными историями», которая здесь выбрана не для увеличения объёма и создания псевдовычурности и квазизанимательности, но для иллюстрирования довольно-таки жёстко, подчас жестоко выстроенного сюжета; отчасти же для того, чтобы расцветить разнообразием сухую формулу, которую пишет повсюду, где сможет, маленький немощный старичок. (Собственно, старичок пишет ни много, ни мало — новый «И Цзин», поскольку старый не годится.) Каждый персонаж сериала словно попадает в воронку, в эдакий социо-психологический мальштрем, выходом из которого в обыденности может стать лишь смерть — но маленькая аутичная Цуки-тян создаёт нечто, предлагающее альтернативу: мальчика на золотых роликовых коньках с погнутой бейсбольной битой в руке. Бейсболка, козырёк коей низко опущен на лицо, позволяет рассмотреть лишь нехорошую, циничную ухмылку. Мальчик, который бьёт сильно, но не до смерти.
Пересказывать сюжетные линии, пожалуй, будет излишним: пересказ всегда навязывает (вольно или невольно) взгляд пересказывающего.
Путешествуя по берегу Волчонок впервые увидел енотов Он не знал об их привычке мыть свою пищу в воде И запивать её аперитивами И вообще не знал Что такое вода И что такое еноты Но еноты были забавны А волчонок был молод И он забыл всякую осторожность.
Это я к чему? Вот с 1 сентября сразу зима вдруг, морозы. Бабьего лета не было наверное впервые, вообще. Зимабылалютая, особо январь и февраль. И закончилась в мае. И вот такой июнь — как май, который у нас обычно как апрель.
Собственно, мой вопрос оттого: это ведь не локальная флуктуация погоды. Это длится уже десять месяцев, подряд. Будто нас всех перенесли эдак на тыщу-другую километров ещё более на север, хотя куда уж...
Очередной Год без лета, когда их декаденты отъявленные, Маруся Шелли с Жорой Байроном всякую нежить свою и принялись выдумывать?
Я уже вот пару недель разбрасываю свой особый мем: «Холодное лето 2017-го». Не дай бог с Путиным что случится, по аналогии. Нет, серьёзно. У нас ведь может начаться — после всего его скоро уж двадцатилетнего застоя, который, понятно, давно надоел — нечто ещё много хуже того ада, что вон продолжается на Украине после всего-то ухода их недолгого и столь, в сравнении, незначительно переформатировавшего страну под себя Януковича.
В общем, не нравится мне всё это. Погоды стоят какие-то непредсказанные.