Однажды доктора Кристиана Барнарда пригласили на ранчо к президенту США, которым в ту пору был Линдон Джонсон. Барнард тогда находился в зените мировой славы, ну еще бы, первый в мире врач, осуществивший пересадку сердца и сделавший потом таких операций великое множество. Тогда, в процессе беседы, президент Джонсон поинтересовался, сколько же всего знаменитый хирург спас жизней. Доктор Барнард внимательно посмотрел на президента. – Одну, – сказал он и немного погодя повторил: – Я спас одну жизнь!
16 лучших изобретений женщин ! Как думаете, что изобрели женщины? Вы удивитесь - 1. Астролябия Прибор для измерения координат небесных тел изобрела женщина-ученый, философ, астроном и математик Гипатия Александрийская в 370 г. до н. э. 2. Розовое шампанское Николь Барбье Клико в 1808 году разработала технологию «ремюажа», благодаря которой шампанское за три месяца избавляется от осадка и становится кристально прозрачным, возымела настоящий успех, значительно улучшив качество напитка. 3. Циркулярная пила Табита Бэббитт долго наблюдала за мужчинами, занятыми распилом бревен специальной пилой с двумя ручками, за которые нужно тянуть то вперед, то назад. Хотя нагрузка на обоих мужчин была одинаковой, бревна распиливались только тогда, когда пила двигалась вперед, а при обратном движении с бревном ничего не происходило. Бэббитт подумала, что это пустая трата энергии, и в 1810 году создала прототип циркулярной пилы, которая позднее стала использоваться в лесопильной промышленности. 4. Перископ для подводных лодок С помощью этого прибора, который запатентовала в 1845 году Сара Мэтер, определяют расстояние до наблюдаемых объектов. 5. Мясные консервы В 1873 году на всемирной выставке в Вене наша соотечественница Надежда Кожина продемонстрировала способ приготовления мясных консервов, за что и получила медаль. 6. Посудомоечная машина Недосчитавшись нескольких тарелок из своего любимого фарфорового сервиза, Джозефина Кокрейн создала машину, которая только моет посуду, а не бьет. Это произошло в 1886 году, но только спустя 40 лет, устройство Кокрейн было признано необходимой вещью в хозяйстве. 7. Бюстгальтер Эта деталь женского гардероба была запатентована Эрмини Кадоль во Франции в 1889 г. В своей корсетной мастерской госпожа Кадоль выставила изделие, получившее название «le Bien-Etre» («благополучие»). Чашечки этого бюстгальтера поддерживали две сатиновые ленты, а сзади вся эта конструкция прикреплялась к корсету. 8. Снегоуборочная машина Чистота должна быть не только в доме, но и на улицах, решила обычная секретарша Синтия Вестовер и собрала прадедушку современных машин для чистки улиц от снега в 1892 году. 9. Стеклоочистители Первые дворники для автомобиля изобрела Мэри Андерсон в 1903 году. Ей стало жалко водителя, который вынужден был во время вьюги поминутно останавливать машину и сгребать снег с ветрового стекла. 10. Фильтр для кофе Благодаря Мерлитте Бенц любители посидеть за чашечкой кофе избавлены от утомительной процедуры по приготовлению порции другой-третьей. Первый фильтр-конус для кофе Мерлита скрутила собственноручно из листка ученической тетради с 1909 году. 11. Глушитель для автомобиля Этот акустический фильтр изобрела Эль Долорес Джонс в1917 году, после чего мир вокруг нас стал чуть тише. 12. Подгузники Усталая мама и домохозяйка Марион Донованв 1917 году села за швейную машинку с душевой занавеской и, после нескольких попыток, создала водонепроницаемые покрытия для подгузника. В отличие от резиновых ползунков, которые уже были на рынке, дизайн Донован не вызывает опрелостей и не жал кожу ребенка. 13. Шоколадное печенье Во время приготовления печенья по классическому рецепту Рут Уэйкфилд в 1930 году, пошла на эксперимент, растопив плитку шоколада и добавив его в тесто. Получилось очень вкусное печенье, которое позже Рут с мужем запустили в серийное производство. 14. Wi-Fi Хэди Ламарр получила скандальную славу после того как снялась в фильме чехословацкого режиссера Густава Махатого, где впервые в истории кино была откровенная сцена сексуального характера, за что Адольф Гитлер назвал ее врагом Третьего рейха, а римский папа Пий XII призвал добрых католиков не смотреть фильм. Но Хэди увлекалась не только кино. В 1941 году она запатентовала секретное средство связи, которое динамически изменяло частоту вещания, чтобы затруднить перехват противником. С 1962 года это устройство использовалось в американских торпедах, а ныне используется в мобильной связи и WiFi. 15. Бронежилет В 1965 году доктор Стефании Кволек изобрела синтетический материал кевлар, который пять раз сильнее стали. Ее изобретение спасло тысячи жизней полицейским, пожарным и военным. Кевлар стал основой для пуленепробиваемых жилетов. 16. Силикон Скульптор Патрисия Биллингс поставила себе задачу создать такую цементную добавку, которая бы предотвращала ее творения от разрушений. После нескольких лет экспериментов, в 1970 году, она, наконец достигла своей цели, изобретя нерушимую штукатурку. Вскоре после этого Биллингс обнаружила, что материал был к тому же удивительно устойчив к огню. Интересное из сети .
Таких вообще, способных мыслить, единицы всегда, во все времена.
И лишь режиссёров и актёров всегда в избытке. Да и то. Отказывается, из пустых режиссёров ничего не получается, пусть они вон и десятилетьями после так и ходят во всесоюзных лауреатах (хотя нет, уже в республиканских, не более, не тот уж уровень), за пустыми актёрами настолько ничего не стоит — что все приличные сразу поднимаются и уходят из зала. И вообще из их новых ублюдочных кинотеатров, навсегда. Как мы тогда. И они в результате стали там, в фойе, торговать автомобилями. А после и вовсе их разрушили, сожгли и разграбили. Занятно, да? Кинотеатры, эти здания, последние оставались верны тому прежнему. Но уничтожили как раз их, будто главное зло таилось в зданиях.
Это всё оттого случилось, что в кузнице не было гвоздей, как писал наш тот ветхозаветный советский Бёрнс, что сценаристов всех не стало, изгнали они, запретили даже приближаться всем брахманам на йоджану ко дворцам. Ладно. Дальше пусть сами, уроды.
Обложка выбрана нарочно/специально: с этой книги начинается цикл. Сейчас, разумеется, он начинается уже с «Алгебраиста», но «Алгебраист» вышел к нам гораздо позже, уже после последней переведённой книги (имеется ещё «Водородная соната», но она покамест лишь на английском).
Почему «Алгебраист»? Во-первых, Бэнкс решил показать, из чего, собственно, Культура выросла, какими были её предтечи, наставники и, говоря буквально, создатели. В оригинальном цикле он до этого нигде не касается — лишь роняет редкие и очень туманные намёки. Тут он тоже не говорит об этом прямо, но даёт читателю явственные, недвусмысленные подсказки. Культура — общество без видимых корней. Отчего это так? Автор поясняет сие на примере прогрессорской стратегии, впоследствии категорически запрещённой к использованию: некие создания, зашедшие по пути прогресса достаточно далеко (как им это видится), настолько, что они полагают себя вправе указывать другим на то, как, каким образом и куда им следует развиваться, проделывают вот что: находят предразумную цивилизацию, похищают изрядное (несколько миллионов) количество особей, селят их далеко от родины, дают им всевозможные материальные блага и начинают усиленно, настойчиво развивать. Он даже показывает тех, кто, по всей вероятности, этим занимался.
Теперь, прежде чем писать о первой книге, оговорюсь: материала много и оттого каждую последующую книгу буду выносить в комментарии.
Итак, «Вспомни о Флебе». Восемьдесят седьмой год, однако. Как раз в этой книге даётся туманный намёк на то, что Культура — не счастливая утопия, возникшая враз, но именно что постимпериалистическое сообщество, которое наставники попросту вели к выгодным, положительным в долгосрочной перспективе выборам modus operandi. Тем не менее, Культура в своём далёком прошлом успела наделать некоторое количество довольно-таки неприглядных вещей, от коих теперь с отвращением воротит нос; в частности, у них был экспансионитский период, в течение которого они создали разного рода милитаристские штучки, в числе коих — целую расу-инструмент, так называемых «мутаторов» — модифицированных людей, способных полностью перестраивать свой облик (для внедрения к врагам), снабжённых улучшенной регенерацией, ядовитыми ногтями, зубами и слюною — впоследствии предоставленных самим себе, с отвращением забытых.
Главный герой — как раз мутатор. Его история, рассказанная книгою есть своеобразное переложение похождений дона Кихота из Ламанчи, даже и с Дульцинеею. Мутатор ненавидит Культуру — за заносчивость, за гедонизм, но главное — за то, что, по его мнению, создав самовоспроизводящиеся Сверхразумы, Культура перестала быть живой, перестала самостоятельно развиваться, но отнюдь не утратила прогрессорских амбиций. Действие происходит на фоне странной войны между цивилизацией идиран и Культурой; мутатор выступает на стороне первых, хоть и совершенно не разделяет ни их религию, ни их идеологию — ему важно лишь его собственное видение идиран, которые, проведя века в созерцании и самопознании, пришли к очевидному (для них) и весьма печальному для всех окружающих выводу: они призваны божеством нести умиротворение, порядок и свет божествееной истины всем тем, кому не посчастливится оказаться у них на пути. Однако же он полагает их правыми в том, что они-де мол, самостоятельно, без помощи извне породили из своей среды и религию, и идеологию, что, по его мнению, делает их живыми, позитивно действующими сторонниками естественного развития.
К сожалению, кроме этого, у мутатора нет более никаких побудительных причин к действию: он признаёт сам свою внутреннюю пустоту, свою веру лишь в себя и своё выживание — да ещё в любовь к некоей девушке, с которой он расстался многие годы назад. Разумеется, он гибнет — всеми отвергаемый реликт древних войн, всеми презираемый, потерявший впоследствии даже свою девушку (она погибает, убитая как раз его новыми союзниками-идиранами).
Сюжет в подробностях пересказывать не стану. Собственно, это убьёт желание читать самостоятельно; там в процессе развития сюжета имеется некоторое количество этических проблем/вопросов, которыми читателю было бы полезно заняться самостоятельно.
В Австрии, в городе Зальцбург, продают шоколадные конфеты «Шары Моцарта». Что бы это не значило. Просто есть инфа, что Вольфи любил шоколад. А вот Бах, Иван Севастьяныч, любил кофе! Опять же, есть инфа, что он, практически, ежедневно употреблял несколько чашечек этого напитка в кафе Готтфрида Циммермана, который, как поговаривают, и заказал ему кофейную кантату для раскрутки своего заведения, ставшей первым музыкальным произведением, посвященным кофе. И назвал ее Бах «Молчи, ничего не говори». (Перевод вольный, конечно). Сюжет весьма незатейлив: отец уговаривает дочь оставить вредную для дам привычку пить кофе, иначе ее никто не возьмёт в жены. Ну, как бы так, да. И, кстати, да, маркетинговый ход удался — кафе стало местом многих музыкальных премьер и концертов.
26:11 минут Автор: Сергей Дебижев Музыка: Сергей Курёхин Раковина Гендельбаха Противостояние Генделю и Баху Комплекс невменяемости, ч. 5 Лекция Конвейер просвещения Мускус и миндаль
Короткометражный абсурдистский фильм, снятый Сергеем Дебижевым при участии Сергея Курёхина. Фильм снят на Санкт-Петербургской студии документальных фильмов (до 1991 года — ЛСДФ) совместно с продюсерским центром «Два капитана». Картина состоит из четырёх частей: «Раковина Генделя», «Сосуд Шварца», «Дух Нобеля», «Мускус и миндаль».
Видеоряд сопровождается абсурдным текстом, пропагандирующий антинаучные веяния позднего СССР и элементами порнографии (в конце картины).
«Комплекс невменяемости» стал одним из индикаторов и завершающей точкой длинного пути, разрушения научных, моральных и идеологических основ СССР кинематографическими средствами. Цель авторов фильма: отравление и трансформация сознания советского человека, совмещая документальные кадры с элементами обскурантизма, абсурдизма, анти-научного бреда и свиноводства. [источник не указан 277 дней]
Зря они так: «источник не указан...» Судя по стилю, это как раз сам профессор РизеншванцГильденблюм Гендельбах и писал. Как, помните, тот донос чуть ни напрямую в КГБ на Бориса Гребенщикова, нет, всё же скорее в какое-то молодёжное издание, рупор Перестройки™, в котором его вот так же обвиняли во всём подобном — а потом выяснилось, что сам же он и веселился. То ли было у нас... а если не было — найдите, опубликуйте отдельно.
Мы тут вспомнили про закон Майкельсона-Шварца: что яма, наполненная бромом, может хлорироваться только четырьмя молекулами углерода. Причём, что характерно, все прочие остальные молекулы его как ни пытались — так ничего и не смогли от неё дуры добиться.
Странно, я тогда видел лишь ту лекцию, а полностью фильм не искал, вероятно другие дела отвлекли. Человек тем уж слабее Бога, что вынужден видеть лишь малую часть, неизбежно — когда Бог видит всё.
John A. Shedd, an author and professor, coined this quote in 1928, in his book Salt from My Attic, a collection of quotes and sayings he loved and lived by. The quote itself has been influential since then, becoming a favorite of and oft-repeated by pioneering computer scientist and US Navy Rear Admiral Grace Hopper.
А кого цитировал он?.. Ну вот скорее тех греков с римлянами, включая древнего укра, или даже таджика Анахарсиса, и Помпея.
В субботу приснился необычайно реалистичный сон, как я пилот космического корабля и где-то далеко по фантастическим мирам летаю. И там очень красиво. Выполняю всякие боевые задания, торгую, путешествую. Просыпаюсь, думаю — здорово! Жаль даже обратно сюда просыпаться. И тут же вторая мысль: да это же примерно те наши сны из 80-90-х по мотивам научной фантастики.
И потом даже была такая чудесная серия игр, даже легендарная — Elite:
Играл в неё с самого начала, с первой, Ну, там главное было научиться крутиться, чтоб вернуться на кориолисову базу, остальное проще.
Заметьте, Брабен уже тогда любил пакости: база вращалась намеренно не с той скоростью, с которой корабль, и не было режима, второй передачи, перевести его в режим базы. Приходилось ручным управлением. Компьютеры? Нет, не слышали. Компьютеры невозможны, особенно в будущем.
Батлеровджихад Герберта победил (the Butlerian Jihad, в том дичайшем постперестроечном переводе что попался мне в юности: «бутлерианский», но у меня тоже, как и у переводчика, ещё не было интернета чтоб быстро найти, о ком идёт речь, и его «Darwin among the Machines»; нет, всё это было в библиотеках — но это неделя поисков по картотеке, по десяткам авторов с такой фамилией (и без малейших тематических тэгов, как это стали теперь называть), затем заказывать их работы, ждать доставки, читать, возвращать... а за эту потерянную неделю надо уже треть той Дюны успеть перевести).
Да, впрочем, это и механически несложно спроектировать. Вот из всего этого и растут пресловутые мини-игры нынешней Элиты прогрессивного XXI века. Об этом позже.
Одна из первых трёхмерных игр, ещё wireframe. И уже с бесконечной (процедурно продуцируемой по алгоритмам, как помню) вселенной — такая основная фишка проекта.
Her Love For Horses Made Her learn To Run Like A Horse
Ayla Kirstine from Norway has been popping up around the internet because of her amazing ability to move like a horse, with some people referring to her as »pferdmadchen«, which roughly translates to «horse girl (woman)» in German.
pferdmadchen [×]
Женщина-лошадь... в смысле, кобыла. Ну или кобылка. Кобылица.
Ayla Kirstine has an unusual skill — running and jumping like a horse.
She can canter with equine form, making it over some very high homemade jumps.
«When I was 4 years old I loved dogs and wanted to be a dog myself,» Kirstine told. «So when I knew I liked horses I only used what I had learned.»
As a child, you may have pretended to be a horse — but chances are you've got nothing on Ayla Kirstine.
А нет, вот видите, коллеги меня поправляют: всё же собаками.
Ну и немножко февраль. Хотя чего там его осталось?
А кто так ничего не напишет — в апреле все превратятся в тыкву. Вообще все. Потому что тыква — это же прямо идеальная форма для... да что там, вообще для всего. Но главное, чтобы всю жизнь молчать и умно поблёскивать.
Заметьте, как интересно: у нас зарегистрировался в новом 2021 году сразу миллиард (ну может чуть меньше, я не смог их посчитать) новых участников, и ни один ничего не написал. Ни сообщение какое, ни даже тупо комментарий. Я считаю, это происки дьявольских рептилоидов. Потому что обычно так же не может быть.
Специально тогда полез проверить: нет, с новой записи всё работает пока: и возможность создать пост, и комментировать.
Вы это, или пишите, или все эти новые записи будут считаться ужимками и провокациями недружелюбных режимов стран прогрессивного капитализма. А местами и регрессивного. А как определить?
Срок — до конца марта. Хотя если серьёзно, сайт уже с начала этого года закрыт. Мне просто лень что-то там менять, перепрограммировать.
Кто будет писать — останется. Кто нет — не очень.
Пишите что хотите. Если кто робкий и не уверен — ничего, там разберёмся, всё равно пишите что пришло в голову. Сайт с этого года (а вообще с начала 2020, просто не было времени) переводится на платную основу для сугубо читателей, которых слишком много стало, и только тем, кто будет писать — будут какие-то привилегии.
Ну или есть какие-то трудности: пишите на ту почту, откуда приходили приглашения, погляжу её. Хотя недавно всё тестировал, всё работает для новых участников.
А я пока ухожу, постараюсь снова никому не мешать. Как успешно получалось с прошлой весны. Веселитесь сами. Ну разве иногда что смешное запощу.