lynx logo
lynx slogan #00076
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

боец гитлерюгенда с фаустпатроном


Вы смотрите все передачи эфира

   

страница № 355



7 марта '21
воскресенье



Х/ф Мой младший брат (1962, СССР)

Ну, сразу угадывается автор сценария.

Таких вообще, способных мыслить, единицы всегда, во все времена.

И лишь режиссёров и актёров всегда в избытке. Да и то. Отказывается, из пустых режиссёров ничего не получается, пусть они вон и десятилетьями после так и ходят во всесоюзных лауреатах (хотя нет, уже в республиканских, не более, не тот уж уровень), за пустыми актёрами настолько ничего не стоит — что все приличные сразу поднимаются и уходят из зала. И вообще из их новых ублюдочных кинотеатров, навсегда. Как мы тогда. И они в результате стали там, в фойе, торговать автомобилями. А после и вовсе их разрушили, сожгли и разграбили. Занятно, да? Кинотеатры, эти здания, последние оставались верны тому прежнему. Но уничтожили как раз их, будто главное зло таилось в зданиях.

Это всё оттого случилось, что в кузнице не было гвоздей, как писал наш тот ветхозаветный советский Бёрнс, что сценаристов всех не стало, изгнали они, запретили даже приближаться всем брахманам на йоджану ко дворцам. Ладно. Дальше пусть сами, уроды.


5 марта '21
пятница



Иэн Бэнкс, цикл "Культура" (1987 — 2012 гг.)

[ uploaded image ]
Обложка выбрана нарочно/специально: с этой книги начинается цикл. Сейчас, разумеется, он начинается уже с «Алгебраиста», но «Алгебраист» вышел к нам гораздо позже, уже после последней переведённой книги (имеется ещё «Водородная соната», но она покамест лишь на английском).

Почему «Алгебраист»? Во-первых, Бэнкс решил показать, из чего, собственно, Культура выросла, какими были её предтечи, наставники и, говоря буквально, создатели. В оригинальном цикле он до этого нигде не касается — лишь роняет редкие и очень туманные намёки. Тут он тоже не говорит об этом прямо, но даёт читателю явственные, недвусмысленные подсказки.
Культура — общество без видимых корней. Отчего это так? Автор поясняет сие на примере прогрессорской стратегии, впоследствии категорически запрещённой к использованию: некие создания, зашедшие по пути прогресса достаточно далеко (как им это видится), настолько, что они полагают себя вправе указывать другим на то, как, каким образом и куда им следует развиваться, проделывают вот что: находят предразумную цивилизацию, похищают изрядное (несколько миллионов) количество особей, селят их далеко от родины, дают им всевозможные материальные блага и начинают усиленно, настойчиво развивать. Он даже показывает тех, кто, по всей вероятности, этим занимался.

Теперь, прежде чем писать о первой книге, оговорюсь: материала много и оттого каждую последующую книгу буду выносить в комментарии.

Итак, «Вспомни о Флебе». Восемьдесят седьмой год, однако. Как раз в этой книге даётся туманный намёк на то, что Культура — не счастливая утопия, возникшая враз, но именно что постимпериалистическое сообщество, которое наставники попросту вели к выгодным, положительным в долгосрочной перспективе выборам modus operandi. Тем не менее, Культура в своём далёком прошлом успела наделать некоторое количество довольно-таки неприглядных вещей, от коих теперь с отвращением воротит нос; в частности, у них был экспансионитский период, в течение которого они создали разного рода милитаристские штучки, в числе коих — целую расу-инструмент, так называемых «мутаторов» — модифицированных людей, способных полностью перестраивать свой облик (для внедрения к врагам), снабжённых улучшенной регенерацией, ядовитыми ногтями, зубами и слюною — впоследствии предоставленных самим себе, с отвращением забытых.

Главный герой — как раз мутатор. Его история, рассказанная книгою есть своеобразное переложение похождений дона Кихота из Ламанчи, даже и с Дульцинеею. Мутатор ненавидит Культуру — за заносчивость, за гедонизм, но главное — за то, что, по его мнению, создав самовоспроизводящиеся Сверхразумы, Культура перестала быть живой, перестала самостоятельно развиваться, но отнюдь не утратила прогрессорских амбиций.
Действие происходит на фоне странной войны между цивилизацией идиран и Культурой; мутатор выступает на стороне первых, хоть и совершенно не разделяет ни их религию, ни их идеологию — ему важно лишь его собственное видение идиран, которые, проведя века в созерцании и самопознании, пришли к очевидному (для них) и весьма печальному для всех окружающих выводу: они призваны божеством нести умиротворение, порядок и свет божествееной истины всем тем, кому не посчастливится оказаться у них на пути. Однако же он полагает их правыми в том, что они-де мол, самостоятельно, без помощи извне породили из своей среды и религию, и идеологию, что, по его мнению, делает их живыми, позитивно действующими сторонниками естественного развития.

К сожалению, кроме этого, у мутатора нет более никаких побудительных причин к действию: он признаёт сам свою внутреннюю пустоту, свою веру лишь в себя и своё выживание — да ещё в любовь к некоей девушке, с которой он расстался многие годы назад.
Разумеется, он гибнет — всеми отвергаемый реликт древних войн, всеми презираемый, потерявший впоследствии даже свою девушку (она погибает, убитая как раз его новыми союзниками-идиранами).

Сюжет в подробностях пересказывать не стану. Собственно, это убьёт желание читать самостоятельно; там в процессе развития сюжета имеется некоторое количество этических проблем/вопросов, которыми читателю было бы полезно заняться самостоятельно.

4 марта '21
четверг



Кофе для Баха

[ uploaded image ]
В Австрии, в городе Зальцбург, продают шоколадные конфеты «Шары Моцарта». Что бы это не значило. Просто есть инфа, что Вольфи любил шоколад. А вот Бах, Иван Севастьяныч, любил кофе! Опять же, есть инфа, что он, практически, ежедневно употреблял несколько чашечек этого напитка в кафе Готтфрида Циммермана, который, как поговаривают, и заказал ему кофейную кантату для раскрутки своего заведения, ставшей первым музыкальным произведением, посвященным кофе. И назвал ее Бах «Молчи, ничего не говори». (Перевод вольный, конечно). Сюжет весьма незатейлив: отец уговаривает дочь оставить вредную для дам привычку пить кофе, иначе ее никто не возьмёт в жены. Ну, как бы так, да. И, кстати, да, маркетинговый ход удался — кафе стало местом многих музыкальных премьер и концертов.

2 марта '21
вторник



Д/ф Комплекс невменяемости (1992)



26:11 минут
Автор: Сергей Дебижев
Музыка: Сергей Курёхин
    Раковина Гендельбаха
    Противостояние Генделю и Баху
    Комплекс невменяемости, ч. 5
    Лекция
    Конвейер просвещения
    Мускус и миндаль


Короткометражный абсурдистский фильм, снятый Сергеем Дебижевым при участии Сергея Курёхина. Фильм снят на Санкт-Петербургской студии документальных фильмов (до 1991 года — ЛСДФ) совместно с продюсерским центром «Два капитана». Картина состоит из четырёх частей: «Раковина Генделя», «Сосуд Шварца», «Дух Нобеля», «Мускус и миндаль».

Видеоряд сопровождается абсурдным текстом, пропагандирующий антинаучные веяния позднего СССР и элементами порнографии (в конце картины).

«Комплекс невменяемости» стал одним из индикаторов и завершающей точкой длинного пути, разрушения научных, моральных и идеологических основ СССР кинематографическими средствами. Цель авторов фильма: отравление и трансформация сознания советского человека, совмещая документальные кадры с элементами обскурантизма, абсурдизма, анти-научного бреда и свиноводства. [источник не указан 277 дней]


Зря они так: «источник не указан...» Судя по стилю, это как раз сам профессор Ризеншванц Гильденблюм Гендельбах и писал. Как, помните, тот донос чуть ни напрямую в КГБ на Бориса Гребенщикова, нет, всё же скорее в какое-то молодёжное издание, рупор Перестройки™, в котором его вот так же обвиняли во всём подобном — а потом выяснилось, что сам же он и веселился. То ли было у нас... а если не было — найдите, опубликуйте отдельно.

Мы тут вспомнили про закон Майкельсона-Шварца: что яма, наполненная бромом, может хлорироваться только четырьмя молекулами углерода. Причём, что характерно, все прочие остальные молекулы его как ни пытались — так ничего и не смогли от неё дуры добиться.

Странно, я тогда видел лишь ту лекцию, а полностью фильм не искал, вероятно другие дела отвлекли.
Человек тем уж слабее Бога, что вынужден видеть лишь малую часть, неизбежно — когда Бог видит всё.

27 февраля '21
суббота



Император США Нортон Первый

[ uploaded image ]
Джошуа Абрахам Нортон — первый человек, которого троллили до смерти. То есть пока он не умер. Причем он сам был в восторге, кажется.

26 февраля '21
пятница



Elite Dangerous: Horizons

Так много написал в итоге, что позволю себе даже эпиграф. По итогам первых дней впечатлений от игры.

Корабли в порту — в безопасности.
Но строят их не для этого.


Elite Dangerous: Horizons

Кстати, товарищ контр-адмирал тогда цитировала профессора Шедда.

John A. Shedd — a collection of sayings titled “Salt from My Attic” (1928)

John A. Shedd, an author and professor, coined this quote in 1928, in his book Salt from My Attic, a collection of quotes and sayings he loved and lived by. The quote itself has been influential since then, becoming a favorite of and oft-repeated by pioneering computer scientist and US Navy Rear Admiral Grace Hopper.


А кого цитировал он?.. Ну вот скорее тех греков с римлянами, включая древнего укра, или даже таджика Анахарсиса, и Помпея.



В субботу приснился необычайно реалистичный сон, как я пилот космического корабля и где-то далеко по фантастическим мирам летаю. И там очень красиво. Выполняю всякие боевые задания, торгую, путешествую. Просыпаюсь, думаю — здорово! Жаль даже обратно сюда просыпаться. И тут же вторая мысль: да это же примерно те наши сны из 80-90-х по мотивам научной фантастики.

И потом даже была такая чудесная серия игр, даже легендарная — Elite:

Elite (1987, Monochrome, CGA)
Elite Plus (1991, EGA, VGA/MCGA)
Frontier: Elite II (1993)
Frontier: First Encounters (1995)

Играл в неё с самого начала, с первой, Ну, там главное было научиться крутиться, чтоб вернуться на кориолисову базу, остальное проще.

Заметьте, Брабен уже тогда любил пакости: база вращалась намеренно не с той скоростью, с которой корабль, и не было режима, второй передачи, перевести его в режим базы. Приходилось ручным управлением. Компьютеры? Нет, не слышали. Компьютеры невозможны, особенно в будущем.

Батлеров джихад Герберта победил (the Butlerian Jihad, в том дичайшем постперестроечном переводе что попался мне в юности: «бутлерианский», но у меня тоже, как и у переводчика, ещё не было интернета чтоб быстро найти, о ком идёт речь, и его «Darwin among the Machines»; нет, всё это было в библиотеках — но это неделя поисков по картотеке, по десяткам авторов с такой фамилией (и без малейших тематических тэгов, как это стали теперь называть), затем заказывать их работы, ждать доставки, читать, возвращать... а за эту потерянную неделю надо уже треть той Дюны успеть перевести).

Да, впрочем, это и механически несложно спроектировать. Вот из всего этого и растут пресловутые мини-игры нынешней Элиты прогрессивного XXI века. Об этом позже.


Одна из первых трёхмерных игр, ещё wireframe. И уже с бесконечной (процедурно продуцируемой по алгоритмам, как помню) вселенной — такая основная фишка проекта.


24 февраля '21
среда



Женщина-лошадь исполняет вольтижировку

Срочно в номер!

В Норвегии нашли девочку, воспитанную лошадьми.

Her Love For Horses Made Her learn To Run Like A Horse


Ayla Kirstine from Norway has been popping up around the internet because of her amazing ability to move like a horse, with some people referring to her as »pferdmadchen«, which roughly translates to «horse girl (woman)» in German.


pferdmadchen [×]

Женщина-лошадь... в смысле, кобыла. Ну или кобылка. Кобылица.

Ayla Kirstine has an unusual skill — running and jumping like a horse.

She can canter with equine form, making it over some very high homemade jumps.

«When I was 4 years old I loved dogs and wanted to be a dog myself,» Kirstine told. «So when I knew I liked horses I only used what I had learned.»

As a child, you may have pretended to be a horse — but chances are you've got nothing on Ayla Kirstine.


А нет, вот видите, коллеги меня поправляют: всё же собаками.

22 февраля '21
понедельник



Пишите что хотите. Весь март.

Ну и немножко февраль. Хотя чего там его осталось?

А кто так ничего не напишет — в апреле все превратятся в тыкву. Вообще все. Потому что тыква — это же прямо идеальная форма для... да что там, вообще для всего. Но главное, чтобы всю жизнь молчать и умно поблёскивать.

Заметьте, как интересно: у нас зарегистрировался в новом 2021 году сразу миллиард (ну может чуть меньше, я не смог их посчитать) новых участников, и ни один ничего не написал. Ни сообщение какое, ни даже тупо комментарий. Я считаю, это происки дьявольских рептилоидов. Потому что обычно так же не может быть.

Специально тогда полез проверить: нет, с новой записи всё работает пока: и возможность создать пост, и комментировать.

Вы это, или пишите, или все эти новые записи будут считаться ужимками и провокациями недружелюбных режимов стран прогрессивного капитализма. А местами и регрессивного. А как определить?

Срок — до конца марта. Хотя если серьёзно, сайт уже с начала этого года закрыт. Мне просто лень что-то там менять, перепрограммировать.

Кто будет писать — останется. Кто нет — не очень.

Пишите что хотите. Если кто робкий и не уверен — ничего, там разберёмся, всё равно пишите что пришло в голову. Сайт с этого года (а вообще с начала 2020, просто не было времени) переводится на платную основу для сугубо читателей, которых слишком много стало, и только тем, кто будет писать — будут какие-то привилегии.

Ну или есть какие-то трудности: пишите на ту почту, откуда приходили приглашения, погляжу её. Хотя недавно всё тестировал, всё работает для новых участников.

А я пока ухожу, постараюсь снова никому не мешать. Как успешно получалось с прошлой весны. Веселитесь сами. Ну разве иногда что смешное запощу.

19 февраля '21
пятница




10 февраля '21
среда



Guennol

[ uploaded image ]
Самая дорогая скульптура в истории человечества — Гуэннол — это самый древний скульптурный шедевр. Львица была создана около 3000-2800 годов до нашей эры. С того периода до нас дошло около десяти статуэток, но они все уступают львице в экспрессии.

Львица Гуэннола ровесница колеса, ведь оно было изобретено примерно в тот же период.

История львицы темна: считается, что ее нашли в 1931 году в окрестностях Багдада и продали американскому коллекционеру. В 1931 году статуэтка оказалась в собрании Джозефа Бруммеля, ученика Огюста Родена и большого знатока скульптуры.

Алистер Мартин купил львицу у Бруммеля в 1948 году и передал ее в качестве долгосрочного займа Бруклинскому музею изящных искусств, где она провела в витрине 60 лет.

Название «Гуэннол» закрепилось за скульптурой по названию коллекции Мартинов (guennol — ласточка на валлийском языке).

Нынешний владелец львицы не известен, мы лишь знаем, что он был одержим статуэткой и купил её за сумму в разы выше стартовой.

На сегодняшний день судьба львицы остается загадкой.

Ракурсы
   


359
страниц








359 358 357 356   
355 354 353 352 351   
350 349 348 347 346   
345 344 343 342 341   
340 339 338 337 336   
335 334 333 332 331   
330 329 328 327 326   
325 324 323 322 321   
320 319 318 317 316   
315 314 313 312 311   
310 309 308 307 306   
305 304 303 302 301   
300 299 298 297 296   
295 294 293 292 291   
290 289 288 287 286   
285 284 283 282 281   
280 279 278 277 276   
275 274 273 272 271   
270 269 268 267 266   
265 264 263 262 261   
260 259 258 257 256   
255 254 253 252 251   
250 249 248 247 246   
245 244 243 242 241   
240 239 238 237 236   
235 234 233 232 231   
230 229 228 227 226   
225 224 223 222 221   
220 219 218 217 216   
215 214 213 212 211   
210 209 208 207 206   
205 204 203 202 201   
200 199 198 197 196   
195 194 193 192 191   
190 189 188 187 186   
185 184 183 182 181   
180 179 178 177 176   
175 174 173 172 171   
170 169 168 167 166   
165 164 163 162 161   
160 159 158 157 156   
155 154 153 152 151   
150 149 148 147 146   
145 144 143 142 141   
140 139 138 137 136   
135 134 133 132 131   
130 129 128 127 126   
125 124 123 122 121   
120 119 118 117 116   
115 114 113 112 111   
110 109 108 107 106   
105 104 103 102 101   
100 99 98 97 96   
95 94 93 92 91   
90 89 88 87 86   
85 84 83 82 81   
80 79 78 77 76   
75 74 73 72 71   
70 69 68 67 66   
65 64 63 62 61   
60 59 58 57 56   
55 54 53 52 51   
50 49 48 47 46   
45 44 43 42 41   
40 39 38 37 36   
35 34 33 32 31   
30 29 28 27 26   
25 24 23 22 21   
20 19 18 17 16   
15 14 13 12 11   
10 9 8 7 6   
5 4 3 2 1   








Рыси — новое сообщество