lynx logo
lynx slogan #00005
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

героическая теннисистка противостоит мячу




   

№6852
19 447 просмотров
28 апреля '14
понедельник
8 лет 104 дня назад



Надписи №3
Цитатник Мао — фразы для граффити

[ uploaded image ]
  Надписи №1
  Надписи №2

Как говорил горячо любимый председатель Мао: «У всякой идеи есть пять стадий: идея ещё не возникла; высказана, но не реализована; реализована хотя бы отчасти; получила распространение; всеми забыта». Идеи на второй стадии рискуют перейти сразу в пятую. Их надо срочно протаскивать хотя бы до третей.

Это ещё с 90-х стало таким новым жанром. Нечастым — но лишь в силу того, что тех, кто поднимает голову от миски, вообще немного. А иначе все стены давно были бы расписаны подобными глубокомысленными изречениями. И, наверное, в таком мире было бы интереснее жить.

Такое граффити для ленивых: рисовать уметь не надо, почерпнул из миллиардов страниц уже существующего, созданного цивилизацией текста, свежую мысль, и написал её. Ну или сам придумал.

Надпись на стене приобретает особую значимость. Будто сам мир так с тобой разговаривает.

Можно составить цитатник Мао, из которого все желающие блеснуть, но сами подумать ленящиеся, могут черпать готовые афоризмы для нанесения. Это был бы арт-проект помасштабней Бэнкси.


Начнём с уже нанесённых кем-то где-то когда-то изречений.
  Написал Сунь Ятсен  
80


надписи для граффити слова для граффити какие рисовать граффити скачать бесплатно баянист, тамада, услуги


Господи, не дай мне стать концептуалистом. Обещаю ходить на пленэры...

Истина внутри, ключ на вахте.

Завтра сегодня станет вчера.

Сделай загадочное лицо, дура!

Делай добро и беги.

Сантехника — для сантехников!

Надо духовно расти. Иначе пиздец.

Верни глаз и тебя пощадят.

Серёга, спасибо за сына от Коли.

Самые главные вещи на свете — это не вещи.

Не забыть перестать трогать мир.

Кто пришёл к тебе домой... И всё, ушёл.
Моё молчание было недооценено.

Страна нуждается в героях, пизда рождает дураков.
[ uploaded image ]
Немного теории.

По общему правилу, надпись должна быть сравнительно лаконичной, чтобы проще было с нанесением. Но возможны исключения. Главное, она должна быть достаточно провокативной, обращённой к неосознанным шаблонам читателя, направленной на их разрушение. Здесь мы оперируем с майевтикой и остранением. Заставляем включить мышление и на время отключить обычное автоматическое функционирование всецело на прошивке извне, установленной усредняющим и контролирующим обществом.

Например, хорош вопрос. Добавленный к любой избитой и в целом нейтральной фразе, он способен создать ей новое измерение. Например, в начале 90-х было модно писать на стенах (такое протестное осмысление, может быть даже направлявшееся кем-то): «Во всём виноват Чубайс». Мы имеем тут сразу три годных варианта. Первый, нетронутый:

    Во всём виноват Чубайс.

— как намеренный анахронизм; или даже намёк на неизменность старой проблемы, так и не решённой с тех пор никем. Второй:

    Во всём виноват Чубайс?

— простым добавлением знака вопроса мы обращаемся к когнитивному аппарату читателя. Делегируем распознавание и определение смысла ему. Это уже не столько проза, сколько поэзия — она так работает. Здесь возникает ещё один важнейший полезный признак: недосказанность, двусмысленность, игра смыслов.

И третий вариант: самоиронический. С сохранением всех вышеперечисленных преимуществ: и анахронизма, и обращения к прошлому, и множественности возможных смыслов, без каких-либо попыток направить читателя в ту или иную сторону, у него полная свобода сотворчества в мышлении.

    Во всём виноват Чубакка.

Этот вариант можно удачно дополнить трафаретным изображением героя. Как вон с Альфом. В одну или две-три краски.

Это лишь первая из творческих техник.
Сразу вторая, приходящая на ум. Это цитаты из всевозможных источников, которые, будучи вырванными из контекста, сохраняют своё очарование — даже, и особенно для тех, кто затруднится определить их источник.

В конце концов, мы живём на вершине многовековой горы литературного мусора человечества, среди завалов которой попадаются настоящие шедевры — грех не пользоваться. Вычёркивать себя из этого объёма — означает вычёркивать себя из собственной культуры, из цивилизации и всего ею созданного когда-либо.

Что это могут быть за источники? Начиная от любых фраз, удачно сформировавшихся в разговоре, до например:
    - Ницше, Шекспира, Рабле, Ремарка, Сервантеса, Шоу, кого угодно...
    - Маркса и Ленина (к вящим и пущим лулзам трудящихся), Мао опять же непременно
    - и всех прочих афористиков, начиная с досократиков и заканчивая... и не заканчивая
    - цитат из советских фильмов, мультфильмов, детских песенок, чорта лысого
    ...
Продолжите этот список. Особенно приветствуются богатые на цитаты писатели вроде упомянутых.
Здесь пока собираем вопросы, как самое очевидное из первой техники. Ну вот, например, банальнейшее:

    Люся, я люблю тебя?
Здесь — источники для второй техники.

Вот пирожки хороши и уже применяются. А где пирожки, там стало быть и хокку.

А где хокку, там поэты Золотого и Серебряного века, с их неуместным, и оттого особо пленительным в наших урбанистически-индустриальных ландшафтах изяществом.

Потом цитаты из советских плакатов. Советские лозунги, вроде «Слава КПСС» и «Мир! Труд! Май!»

Из Библии, кстати, богатейший источник цитат. В том числе Ветхого Завета и всех прочих письменных памятников архаики, включая египетские, шумерские и какие угодно.

Это всё, опять же, синтез второй техники с первой: анахронизм, самоирония, изоляция фразы ради новых смыслов.
Вот пример как что угодно подряд можно вырвать из контекста, и уже получится смешно и многозначительно. Плюс Серебряный век. Плюс экзотика. И зверушки.

    С тех пор как абиссинцы завоевали страну,
    бедным приходится довольствоваться одними хвостами.

Или:

    И сейчас же за городом начинаются горы,
    где стада павианов обгрызают молочаи
    и летают птицы с громадными красными носами.
Сравним с тем, что сейчас в ходу. Старался отбирать лучшие, но всё равно как-то... Не получается у них. То есть, скажем, в настоящий момент как литературный жанр это не существует. Несколько штук, ну пусть десятков, удачных. Это за несколько лет. На многомиллионную страну.
[ uploaded image ]

[ uploaded image ]

[ uploaded image ]

[ uploaded image ]

[ uploaded image ]

[ uploaded image ]

[ uploaded image ]

[ uploaded image ]

[ uploaded image ]

[ uploaded image ]
Indian › Красное evol стилизовать под evil, и будет тонкая насмешка хипстера над демосом.
Leshiy › Это ж кем надо быть, чтобы это слово так прочитать?
Indian › В слове «революция» и «зло», и «любовь» — однокоренные.
А вот ещё один источник цитат — интернет-фольклор, собиравшийся ещё с доинтернетной эпохи, с дискет. Думаю, уже подросло поколение, незнакомое с этими теглайнами. Сюда же военный фольклор той же природы.
[ uploaded image ]
Особо для бетонных и кирпичных стен, отгораживающих значительные территории.

    Вы, люди, создаёте нас, стены,
    чтобы показать, какого вы
    мнения о вас, людях.

Немного затянуто, можно как-то короче без потери нюансов?
Или так:

    Все ваши желания,
    написанные на мне,
    я исполню.

На достаточно высоком заборе, от трёх метров:

    Не перепрыгивать!
    Путник, поправь монокль.

    В этом месте реальность дала трещину.

Или даст — пусть приходят в нетерпении. Вообще плодородная тема: таких псевдомемориальных знаков. Страна состоит из скучных обыденных мест, ей не хватает праздника.

    На этом месте состоялся первый контакт
    человечества с разумными бигудями.

    В этом доме жил и работал Гурвинек.
Indian › У нас на хлебзаводе долго была надпись большущими буквами, «Колобок жив!»
Yellow Sky › В его отношении точнее было бы писать: «Колобок непастеризованный».
А здесь собираем упомянутый фольклор, который бы смотрелся на стенах городов несмотря на то, что и так известен вымирающему поколению тех, у кого ещё был фольклор, а не эти их планшеты.

    Погода шепчет:
    займи, но выпей.

Ну и заодно:

    Остерегайтесь выпей.

    Остерегайтесь долгоносика.

    Остерегайтесь трилобитов.

    За вами наблюдаем не только мы.
Leshiy › Это общее правило. Нет ни одного выдающегося человека, мечту которого не разрушило бы множество врагов и жестокие, равнодушные, непреодолимые обстоятельства.

Взять что наших Николае-Наполеоно-Ленино-Троцко-Сталино-Гитлеро-Дуче-Хрущёво-Брежнево-Кеннеди, что вон Плутарховых эллинолатинян. Каждого.

Так что это общее непреложное правило. И как лекарство вспоминается сразу срединный путь буддизма и даосизма. Все ваши иллюзорные достижения лишь умножают ваши вызовы и испытания; довольствуйтесь тем вашим настоящим сокровищем, что настолько ослепляет вас, что вы даже перестаёте его замечать в тщетных поисках чего-то сверх.

[ uploaded image ]
Leshiy ›
[ uploaded image ]
Из Североморска.
[ uploaded image ]
Racoon › Дембельское.
Racoon › Ешь, молись, люби? smile
Leshiy › Первая заповедь по идее должна выглядеть как «пей».

И вторая тогда скорее, как «медитируй» — обращайся помыслами к миру в его первозданной феноменальности. Что, впрочем, автоматически порождается первой. И в этом ключ к третей. Verweile doch! du bist so schön! Абстрагирование влечёт осознание, влекущее стремление сохранить состояние, длить перцепцию.
Indian › Это ж фильм такой. Каюсь, осилил только аннотацию. Но не согласен с этими заповедями.
Leshiy › Да, они ужасны. Питайся, поклоняйся, подчиняйся.

Edimus ut vivamus, non vivimus ut edamus.
Racoon ›
[ uploaded image ]
Бытовая техника в добрые руки.
[ uploaded image ]

[ uploaded image ]
Leshiy › Это, кстати, самое обычное из его наблюдаемых состояний.
Indian › Тоже считаете, что бессмертным по нраву наши развлечения? Ну, иногда?
Leshiy › Они сpеди нас, но мы их знаем только в лицо.

[ uploaded image ]

[ uploaded image ]
Leshiy › Из наших приветствий утащено.

2% людей думают, 3% думают, что они думают, а 95% лучше умрут, чем будут думать, %username%.

А точнее, у Дж. Б. Шоу.

Давно наблюдаю эту прискорбную тенденцию: стоит заметить, что кто-то у себя в статусе в соцсетях, либо вот на заборе, высказал остроумную и оригинальную сентенцию — как, перепроверив, выясняешь, что он её лишь позаимствовал, не более.

Люди XXI века окончательно разучились думать. Вероятно, это оттого, что готовые ответы им во множестве поставляет компьютер, телевизор и эти, как их, ну, собаки, стерегущие всё это дивное стадо, Старший Брат.

[ uploaded image ]
Leshiy › Здравствуйте, уважаемый! Совершенно случайно этот трюизм я пользую уже год! Очень рад вновь Вас видеть здесь.
Racoon › Ай! Я не специально! А так — всегда ваш!

[ uploaded image ]

[ uploaded image ]

[ uploaded image ]
Leshiy ›
[ uploaded image ]

[ uploaded image ]

[ uploaded image ]

[ uploaded image ]

[ uploaded image ]
Leshiy › Что характерно, женщины обычно именно это при этом и имеют в виду.
Город Витебск, арт-команда HoodGraff нарисовала такое:

image

Вандалы испортили:

image

Художники восстановили, но вандалы опять испортили:

image

А потом ещё раз:

image

А потом у художников кончилось терпение, они закрасили всю картину и написали слова Евгения Леонова из его последнего интервью:

image
Yellow Sky › Он умер в 94-м. И эти слова с тех пор лишь сильнее вызывают боль. Оттого что уж выросло и утвердилось поколение, у которого другая нравственность, другой бог, другая правда. И им даже нечего рассказывать что когда-то было иначе. Они и не видели мир другим, просто не поверят. Ну и вот, особенно в искусстве.
Leshiy › Девиз всей моей жизни, если вдуматься. Думаю, и вашей. И вообще.
   


















Рыси — новое сообщество