Меч Сталинграда, этот прекрасный образец оружейного искусства храниться в Волгограде, в музее Сталинградской битвы. Ему, как и самой битве, уже 70 лет. Подарок достойный и выбран точно, ибо само слово «Сталинград» — слово-меч, где корень «сталь» сочетается с жесткими, сильными буквами русского алфавита. Вот тут собраны детальные фотографии этого произведения. Официальное вручение меча состоялось в советском посольстве в Тегеране в ходе встречи представителей Большой тройки, посвящённой обсуждению планов Нормандской операции.
Меч изготовлен на заводе компании Wilkinson Sword кузнецами-оружейниками Томом Бизли (Tom Beasley) и Сидом Роузом (Sid Rouse), каллиграфом Мервином С. Оливером и серебряных дел мастером капралом Королевских ВВС Великобритании Лесли Дж. Дарбином. Сталь для клинка поставлена шеффилдской фирмой Sanderson Brothers and Newbould.
Немцы (милитаристы особенно) технику строить умели и умеют. Нестандартные и смелые подходы в дизайне и конструкции приводили порой к необычным решениям. Чего стоит хотя-бы BV.141B, который в юности (после всех этих правильных планеров в авиамодельном кружке) приводил меня в восторг и технический ступор. Не всегда смелые эксперименты авиаконструкторов Но иногда «стреляло». Так было с Me 262, например. Но лично мне нравится Do.335 Pfeil. Он на картинке. Самый быстрый винтовой (и поршневой) самолет второй мировой. Непростая история создания, живыекартинки, для англочитающих. Летающая мясорубка. Мне нравится.
Началась эта история как раз перед католическим Рождеством далёкого 1945 года. Отбушевала Вторая мировая война, и тысячи американских солдат возвращались с полей сражений Европы и Азии на родину. Так получилось, что один из транспортных кораблей на пути из северной Франции в Нью-Йорк, попал в сильный шторм через пару дней после отплытия. Буря бушевала до утра Рождества, и уже даже последнему кочегару было ясно, что домой к празднику они не попадут. В попытке поднять настроение войск, было принято решение раздать корабельный запас спиртного. Жертвы были приняты, и корабль окутала атмосфера натужного веселья. Но один из солдат, 21-летний фельдшер Френк Хайостек, будучи убеждённым католиком, не пил. Просто бродил по палубе, смотрел на поющих колядки друзей и пустые бутылки, а потом пошёл в лазарет, нашел большую бутылку из-под аспирина с надёжной пробкой, взял лист бумаги, и написал письмо:
..По возвращении мы получили соответствующее приглашение от Скандинавских стран Дании, Норвегии и Швеции. Но в те дни в печати этих стран поднялась свистопляска, направленная против нашего визита. Протест выражался не против нашей делегации лично, а против советского государства, его политики. И мы ответили: «Существующие условия не располагают к нашей встрече, поэтому мы откладываем ее до более благоприятного времени». Затем у нас состоялись поездки в США и во Францию. Видимо, за это время в Скандинавских странах созрели условия для встречи, и их правительства повторили свое приглашение. Тут была некоторая неловкость: нас пригласили, мы отказались, потом опять нас приглашают, вроде бы как упрашивают... Не знаю, как барьер неловкости был преодолен дипломатами, но было объявлено, что мы прибудем в июне 1964 года(1).пишет Никита Хрущев в своих мемуарах «Время.Люди. Власть.» , а филателисты задумчиво кивают головами.
Дело в том, что благодаря двум запланированным визитам в Скандинавию, из которых состоялся только один, советские филателисты получили сразу две редких марки: одну в 1959 году, а вторую в 1964.
6 сентября 1976 г на аэродроме под Владивостоком с утра начались полеты на новейших перехватчиках МиГ-25П. В 12:50 (местного времени) с аэродрома поднялся самолет с бортовым номером 31 пилотируемый старшим лейтенантом Виктором Беленко. После набора высоты самолет начал стремительно снижаться и вскоре исчез с экранов радаров. Полеты прекратили, в район предполагаемого падения самолета направили поисковую группу на вертолете, но ничего не нашли. В 9:15 японское радио передало, что самолёт МиГ-25П (бортовой номер — «31» ) , пилотируемый советским лётчиком Беленко, совершил посадку в гражданском аэропорту Хакодате (остров Хоккайдо). Впоследствии японскими властями было сделано официальное уведомление, что Беленко попросил политического убежища. 9 сентября он был вывезен в США. Самолёт был разобран, подвергнут детальному изучению японскими и американскими специалистами и возвращён в СССР 15 ноября 1976 года. Принято считать, что результатом угона стала замена на всех самолетах советских ВВС системы опознавания «свой-чужой», на что ушло порядка 2 миллиардов рублей. Что точно стало результатом угона так это продажа МиГ-25 Ираку (20 самолетов), Сирии (30 машин) и Алжиру поскольку с него были сняты экспортные ограничения. Вскоре американцы и их союзники повстречались с этими МИГами в воздухе. В 1980 г Конгресс США предоставил беглецу американское гражданство «за огромный вклад в укрепление национальной безопасности США». В том же году вышла книга «Пилот МиГа», написанная писателем Джоном Бароном по воспоминаниям Беленко.
Этот документальный фильм был снят во время войны на цветную плёнку. В нём показан настоящий вылет на бомбёжку объектов нацистской Германии, от начала и до конца.
Многие слышали о Карле Великом — франкском короле из династии Каролингов, основавшим огромную империю в Западной Европе. А ещё он был «крестным отцом» библиотечного движения, только об этом мало кто знает.
Дело в том, что тогдашние церковники любили охоту пуще светских феодалов, и поголовье зверей истребляли как-то уж слишком рьяно. И вот тогда мудрый император, с трепетом относившийся к знаниям, придумал, как ограничить подобную страсть: было разрешено добывать ровно столько шкур, сколько потребно на переплёт имеющихся в данном монастыре книг. Церковники почесали затылки... и дружно принялись открывать в монастырях скриптории и библиотеки.
Именно поэтому копирование книг производилось столь быстрыми темпами, что львиная доля всего наследия античности дошла до нас усилиями именно той эпохи. Не будь этой меры — ещё неизвестно, сколько бы старинных манускриптов сохранилось, пока ими не занялись деятели Возрождения.
Историческая справка: В завершение переговоров между Президентом США Франклином Делано Рузвельтом и Премьер–министром Великобритании Уинстоном Черчиллем, состоявшихся на борту военных кораблей близ острова Ньюфаундленд, 14 августа 1941 года, была подписана декларация, получившая название «Атлантическая хартия», к которой 24 сентября 1941 года присоединился и СССР.
Во время встречи также произошла нештатная ситуация с котом Блэки, который по результатам конференции стал также Черчиллем.
Очень понравилось видео с тренировки Человека-паука в реальной жизни. Особенно радует точность воспроизведения некоторых ударов из комиксов и мультфильмов.