lynx logo
lynx slogan #00082
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

боец гитлерюгенда с фаустпатроном


Вы смотрите все передачи эфира

 

страница № 362



Алексей Игнатьев  Аристотель  Плутарх Харуки Мураками Александр Пятигорский антропология история психология философия программирование




22 апреля '24
понедельник



Д/ф Крым небесный (2020)

Фильм Сергея Дебижева, кинокомпания «Два капитана».

Крым небесный. Трейлер 4K




Крым — полуостров необычайной красоты и богатейшей истории. Он представлен в фильме как уменьшенная копия планеты, как живое сердце Земли. В этом месте таится мощная энергия четырех стихий, здесь есть все; горы, море, леса, тропики, саванна, песчаные пустыни, болота, потухшие вулканы, соляные озера — такие космические пейзажи, которые вовсе не похожи на нашу планету. Съемки из космоса позволяют подчеркнуть планетарный масштаб повествования. Новые технологии демонстрируют недоступные человеческому глазу уникальные природные объекты и явления.

Сергей Дебижев родился в 1957 году в Ессентуках. Окончил Ленинградское художественное училище имени В. А. Серова, участвовал в многочисленных выставках, преподавал. В молодые годы у него было еще одно увлечение: Дебижев дружил с Виктором Цоем и Сергеем Курёхиным, снимал клипы для рок-музыкантов, и в итоге главным делом для него стал кинематограф. Дебижев получил известность после выхода на экран в 1992 году псевдодокументального фильма «Два капитана 2». Ныне в жанре мокьюментари работают многие мастера, а тогда лента, подававшая как реальные социальные события абсолютно вымышленную историю, стала заметным событием. Сергей Дебижев: «Псевдоисторический, псевдодокументальный подход до сих пор вполне актуален. Он дал возможность по-другому взглянуть и на хронику, и на подходы в документалистике в целом. Документальное кино — это мощнейший интеллектуальный инструмент воздействия на общество». На счету Дебижев десятки фильмов, и каждый он стремится превратить в яркую манифестацию своих взглядов и выразительных приёмов.



1 сентября '14
понедельник



Константин Паустовский — Повесть о жизни (1945–1963)

[ uploaded image ]
Всё началось с Платонова, который якобы работал дворником. И с тех пор мне так часто попадались случайно отдельные места из мемуаров Константина Георгиевича: то в виде фрагмента, где он библиофилов пугал, то где он последнему из Рюриковичей письменно обязуется плодами из сада фруктового не пользоваться, то где он с «Дикой собакой» Фраерманом пьянствует, то «Наедине с осенью» в букинистическом нашёл, то ещё что — что наконец я созрел прочесть эту его главную книгу целиком.

И очень был обрадован. Встретил на редкость умного, тонкого собеседника, ясно видящего поэтику мира, магию его хрупкой преходящести — дар, которым тут наделены лишь единицы.

«Повесть о жизни» состоит из нескольких книг:
    «Далекие годы» (1945–1946), [ MP3 ]
    «Беспокойная юность» (1954), [ MP3 ]
    «Начало неведомого века» (1956), [ MP3 ]
    «Время больших ожиданий» (1958), [ MP3 ]
    «Бросок на юг» (1959–1960), [ MP3 ]
    «Книга скитаний» (1963). [ MP3 ]

[ TXT ]

Весьма рекомендую аудиокнигу. Превосходный голос советского диктора Юрия Рудника. Правда, развлекающего подчас неожиданными ударениями в самых обычных при том словах, вроде: Ха'рбин, ша'тры, о'соки, фо'льги, и т. д.

Начало цикла представляет особую историческую ценность. У нас ведь при большевиках мало кто смел столь подробно вспоминать золотую пору умирания царского режима, и особо Первую Мировую, признававшуюся классово чуждой, Империалистической. Мы ведь её больше по комедиографу Гашеку знаем.

Скажем, если вы некогда искали это особое у Ивана Шмелёва в «Лете Господнем» — к своему удивлению, вы найдёте у советского классика Паустовского куда больше.

Паустовский — мастер пейзажной лирики и случайной романтики людских судеб. Он был знаком практически со всеми интересными людьми своей эпохи. И оставил и о них тоже воспоминания. То есть, это тот автор, по которому вы можете выстраивать системное представление о всём ценном, что было в нашей стране век назад. Такой своего рода психопомп для нас, Вергилий в ту страшную и героическую эпоху, время надежд.

Он краток, динамичен, у него нет лишних слов и абзацев, затянутостей. Он выбрал мемуаристику, как свой жанр, обладая тем знанием, что жизнь бывает порой удивительнее любых выдумок. Он скромен, неизменно предпочитает промолчать, практикует даосский категорический отказ от деяний, даже когда красные его тащат на расстрел в том московском эпизоде, о котором спел его коллега по санитарным поездам Вертинский в «То, что я должен сказать»; и очень любит людей. Вопреки всему, что они по недомыслию творят с собою и теми, кто рядом.

1 сентября '22
четверг




5 июня '14
четверг



Владимир Мартынов — В ожидании катастрофических изменений сознания



Ни о каком искусстве сейчас не может быть и речи, потому что всё превращается в предмет потребления.



13 апреля '15
понедельник



Шекспировский канон

[ uploaded image ]
А вы уже читали новую вещицу Билла нашего Шекспира?

Пока британские учёные привычно, с глубоким знанием вопроса и уверенным профессиональным подходом пьют грог и играют в крокет, их коллеги из новооткрытых колоний продолжают расширять им шекспировский канон.

2013. Извините за неровный почерк. Американский ученый расширил шекспировский канон

Тут необходимо пояснить, почему специалистов так волнуют эти триста с небольшим строк, которые Шекспир, возможно, вставил в пьесу Кида. Дело в том, что «Испанская трагедия» занимает в истории елизаветинской драматургии совершенно особенное место, и можно смело утверждать, что без нее и Шекспира мы сегодня знали бы совсем другим — если бы знали вообще. Именно Кид приспособил к вкусам общенациональной аудитории древнюю трагедию — англичанам она была известна в основном по творчеству Сенеки, писавшего опусы для поэтической декламации, а не живые пьесы для популярной сцены.


2015. Ученые доказали принадлежность пьесы «Двойной обман» перу Шекспира

Пьеса «Двойной обман, или Бедствующие любовники» (Double Falsehood, or The Distrest Lovers), ранее считавшаяся фальшивкой, принадлежит перу Уильяма Шекспира.

Поскольку рукописи были утеряны, с тех пор исследователи спорили, кто на самом деле является автором пьесы: Шекспир, сам Теобальд или Флетчер.

Авторству Шекспира на данный момент приписывают 38 пьес, 154 сонета, четыре поэмы, три эпитафии и два блога.


19 февраля '15
четверг



Х/ф Иван Васильевич меняет профессию («Мосфильм», 1973)


Режиссер: Леонид Гайдай
Сюжет: Михаил Булгаков
Редактор: Клавдия Алеева
Сценарий: Владлен Бахнов, Леонид Гайдай
В ролях: Юрий Яковлев, Леонид Куравлёв, Александр Демьяненко, Савелий Крамаров, Сергей Филиппов, Наталья Крачковская, Владимир Этуш, Наталья Селезнёва, Михаил Пуговкин...


[ YouTube ]
[ Wiki ]
[ Lurk ]
[ Ivi ]
[ КиноПоиск ]

Советская кинокомедия производства киностудии «Мосфильм», снятая в 1973 году режиссёром Леонидом Гайдаем по мотивам пьесы Михаила Булгакова «Иван Васильевич». Лидер советского кинопроката 1973 года — свыше 60 000 000 зрителей.


Один из наиболее ярких советских фильмов, при том, что их таковых было немало. Разошёлся в народе на цитаты, которые в отличие от всех современных мемов, быстро забывающихся, мы продолжаем использовать и теперь, спустя треть века. Сейчас уже антураж «современных» сцен и типажей фильма приобретает особую ценность, как образец классического советского дизайна и общей эстетики в своём расцвете.

21 февраля '15
суббота



Аристотель — Поэтика (Об искусстве поэзии, 1957)

[ uploaded image ]
Перевод с древнегреческого В. Г. Аппельрота
Редакция перевода и комментарии Ф. А. Петровского
Москва. Государственное издательство художественной литературы
Серия: Памятники мировой эстетической и критической мысли

Мы будем говорить как о поэзии вообще, так и об отдельных её видах, о том, какое приблизительно значение имеет каждый из них и как должна слагаться фабула, чтобы поэтическое произведение было хорошим, кроме того, о том, из скольких и каких частей оно состоит, а равным образом и обо всём, что относится к этому же предмету; начнём мы свою речь, сообразно с сущностью дела, с самых основных элементов.

22 февраля '14
суббота



Х/ф Мельница и крест (The Mill & The Cross. Польша — Швеция, 2011)

«Behind every great painting lies an even greater story»

Режиссер, сценарист, продюсер, оператор, композитор: Лех Маевский.

The Mill & The Cross (2011) Movie Trailer HD


The Mill & The Cross (2011) by Lech Majewski



The Mill & The Cross — сайт фильма.

Кассовые сборы в России: $4088.

В основе фильма — написанный в 1564 году Питером Брейгелем шедевр «Путь на Голгофу», созданный на сюжет Страстей Христовых. Картина Леха Маевского представляет собой фантазию на тему судеб десяти персонажей, которых можно увидеть на знаменитом полотне (в их числе — Дева Мария), самого Питера Брейгеля и антверпенского купца, коллекционера предметов искусства Николоса Йонгелинка, по заказу которого художником было создано несколько картин.


Питер Брейгель-старший (Мужицкий) — Путь на Голгофу (1564. Тж. «Несение креста», нидерл. De kruisdraging van Christus, нем. Die Kreuztragung Christi).


26 октября '14
воскресенье



Советская мультипликация к Олимпиаде-80

[ uploaded image ]
Евгений Мигунов. Разработка типажа Миши Олимпийского по заказу Олимпийского комитета СССР. Из архива художника.

Советская мультипликация была совершенно отдельным жанром культуры, аналогов которому, наверное, и не встретить во всём остальном мире. Такая современная авторская сказка для детей: синтез кино, детской книжки с картинками и не менее характерной советской журнальной карикатуры. Неспроста в советской программе телепередач мультфильмы шли периодически каждый день по всем трём каналам в обязательном порядке.

И неспроста также главное событие 1980 года, Олимпиада, прошло под символом, разработанным детскими художниками. В советском мифе, старательно выстраивавшемся десятилетиями, очень сильна была эта составляющая весёлой детской сказки. В новом же мифе, в котором мы живём теперь (если это вообще можно так назвать, поскольку непременной эстетики мифа оно вовсе лишено), ничего такого даже представить нельзя.

24 марта '13
воскресенье



Заповедник Уильяма Рикеттса

[ uploaded image ]
Вот несколько фотографий, которые я сделала в Заповедникe Уильяма Рикеттса у нас в Мельбурне в Австралии. Заповедник находится в красивой местности, которая называется Данденонг, недалеко от города Мельбурнa. Вы можете прочитать об этом здесь:

4 января '14
суббота



Кодекс Серафини (Codex Seraphinianus)

[ uploaded image ]
Книга, которую не каждый осилит. Свой шрифт, свой язык.

Босх, Эшер, Кафка, как вдохновители. И что-то ещё. Получился «SERAPHINIANUS» — «Strange and Extraordinary Representations of Animals and Plants and Hellish Incarnations of Normal Items from the Annals of Naturalist/Unnaturalist Luigi Serafini» («Странные и необычные представления животных, растений и адских воплощений нормальных вещей из глубин сознания натуралиста/антинатуралиста Луиджи Серафини»).

Там действительно полно необычных иллюстраций. И понятен только прибывшим с Сириуса. Поэтому только рассматриваем (а кто может — читает и переводит для нас).

Вышло забавно.

.pdf
Facebook
Купить. Ещё купить.

21 февраля '13
четверг



Орденские планки

[ uploaded image ]
Лента ордена «Победа» носится отдельно и располагается на 1 см выше планок с лентами орденов и медалей.

Лента к ордену “Победа” шелковая муаровая. Посередине ленты красная полоса шириной 15 мм. По бокам, ближе к краям, полоски зеленого, синего, бордо и светло-голубого цветов. Лента окаймлена оранжевыми и черными полосками. Общая ширина ленты — 46 мм. Высота — 8 мм.

18 февраля '15
среда



Рейнер Бэнем — Новый брутализм. Этика или эстетика? (Стройиздат, 1973)

[ uploaded image ]
Дитфриду посвящается.

Перевод издания:
Reyner Banham — The New Brutalism. Ethic or Aesthetic?
The Architectural Press. London. 1966

С обстоятельным предисловием доктора искусствоведения, профессора МАрхИ Вячеслава Глазычева, известного обывателям по роли демонического международного обозревателя, некоторое время работавшего в паре с кудрявым мистером Паркером, прославившимся эпосом про Путина, под псевдонимом мистера Монблана (тоже, кстати, ручки).

19 июля '20
воскресенье



А знаете ли вы? IV

!. Многие задаются вопросом, почему круглую пиццу мы получаем в квадратных коробках, ведь в них остается бесполезное пустое пространство. Ответ прост: собрать такую коробку проще и дешевле. Понадобится всего один лист картона, да и хранить такую тару удобнее.

2. Соотношение печенья и крема в Oreo остается неизменным: 71 % и 29 % соответственно. Вероятно, именно такое сочетание производитель считает идеальным, ведь рецепт 1912 года соблюдается по сей день.

3. В банках Nutella весом 14 унций (400 г) содержится ровно 52 орешка.

4. Одни из нас обожают манную кашу, потому что познакомились с ней в очень нежном возрасте, другие же ненавидят, потому что впервые попробовали ее только после 3 лет. В этом возрасте развивается неофобия — боязнь нового, из-за чего часть людей скептически относится к продуктам, которые они ранее не пробовали.

5. Любовь и отвращение к своеобразным продуктам и их сочетаниям закладывается до рождения и развивается под влиянием получаемого опыта. Сильное влияние оказывают пищевые привычки родителей, особенно матери. По этой же причине вкус одних и тех же продуктов для каждого свой: кому-то кинза кажется душистой, а для других ее запах слишком резкий. То же можно сказать и про еду со своеобразной текстурой: сало, устрицы, соевые бобы, тушеная капуста и т. д.

6. Сэндвич треугольной формы считается более вкусным, чем прямоугольный. В ресторанах и кафе к сэндвичам подают соус, а треугольный бутерброд удобнее обмакивать в емкость с ним, после чего класть в рот. Также треугольный сэндвич лучше держит форму при транспортировке. Отсутствие корочки по диагонали позволяет лучше рассмотреть начинку и быстрее к ней подобраться.

7. В кафе франшизы Subway по всему миру стоит характерный запах. В заведениях используют один и тот же хлеб, но держат в секрете, какой конкретно ингредиент в составе дает этот запоминающийся аромат. Если верить догадкам, это карамелизированный сахар.

8. Наггетсы в McDonald’s бывают всего 4 форм: «мяч», «колокол», «галстук-бабочка» и «ботинок». Причина в том, что эти формы обеспечивают равномерность приготовления и вносят разнообразие, причем 3 форм было бы слишком мало, а 5 — слишком много.

9. На логотипе Domino’s Pizza изначально было 3 точки: ровно столько заведений открыли в 1965 году. Том Монаган (Tom Monaghan), основатель сети пиццерий, планировал добавлять на лого по одной точке с каждым новым открытым заведением. Но у компании произошел быстрый рост, и идея потеряла актуальность.

10. Ученую степень по «пиццелогии» имеют всего 3 человека на планете, один из них — все тот же Том Монаган. Сама дисциплина появилась в 1980-х годах в рамках Domino’s College of Pizzerology, программы для управленцев в рамках сети.

11. Сыр — один тех продуктов, которые в Европе крадут чаще всего. В 2011 году он даже занимал первое место среди украденных товаров. По мнению специалистов из Центра розничных исследований (The Centre for Retail Research), похитителями не всегда оказываются мелкие воришки, иногда сырные кражи совершаются с коммерческими целями, например для перепродажи. Особенно это касается таких дорогих продуктов, как пармезан.

12. Кукурузные хлопья придумали адвентисты седьмого дня. Это течение приписывает адептам придерживаться вегетарианства. Поэтому в конце XIX века доктор Уильям Келлог (Will Keith Kellogg) решил создать несколько блюд для такой диеты. Однажды он отлучился и оставил порцию вареной кукурузы и пшеницы. Вернувшись, он увидел, что продукты зачерствели. Это подтолкнуло Келлога к дальнейшим экспериментам и изобретению хлопьев.

13. У мармеладных мишек и автомобилей есть кое-что общее: как в первом, так и во втором случае используется карнаубский воск. Благодаря ему мармелад приобретает эффект сияния, а поверхность машины — блеск.

14. Картофель умеет отражать и поглощать сигналы Wi-Fi: овощ взаимодействует с волнами примерно так же, как и человек. Это свойство использовали инженеры Boeing для улучшения сигнала в своих самолетах: списанный лайнер заполнили мешками с картошкой и несколько дней тестировали сигнал.

15. В Starbucks намеренно делают круглые столики. Такая форма позволяет одиноким людям не чувствовать себя таковыми, ведь за круглым столиком нет пустых мест.

16. Тыква — это ягода, а миндаль — фрукт. Все потому, что, кроме кулинарной классификации, есть и научная. В ней растения рассматриваются в зависимости от строения цветка и плода. Ягодой называют плод с твердой кожурой, мякотью и семенами под ней. Миндаль — плод косточкового фрукта.

17. Фисташки обладают способностью самовозгораться при транспортировке и хранении в больших количествах. Дело в том, что у этих орехов высокое содержание масел, а перевозка создает эффект трения — температура масел повышается, как и риск возгорания. Поэтому перемещают их обычно при низких температурах и под особым контролем.

18. «Паста путанеска» в переводе означает не что иное, как «паста в стиле падшей женщины». Блюдо появилось в середине прошлого века при самых обычных обстоятельствах: в один из ресторанов перед закрытием заглянула голодная компания. Ребята попросили сделать пасту с любыми ингредиентами, у хозяина нашлась пара оливок, томатов и немного каперсов. Название пасты говорит о том, что ее можно приготовить как бы между делом. Но есть и другая легенда: дамы легкого поведения готовили пасту на скорую руку в перерывах между приемом посетителей.

19. В мире около 600 видов пасты, их названия звучат довольно приятно, однако, если знать значение слова на итальянском, можно потерять аппетит: лингвини — «язычки», вермишель — «червячки», орекьетте — «маленькие уши» и т. д.

20. Картофель бывает зеленым не от того, что еще не дозрел. Такой оттенок он может приобрести уже после того, как его выкопали из земли и продали в магазине. Под воздействием света в корнеплоде образуется ядовитое вещество соланин — оно и дает зеленый цвет.

19 мая '19
воскресенье



Ай-Петри.

[ uploaded image ]
Сегодня «прогулялся» по работе на Ай-Петри. Вот вам фотоотчет (из красивого) . Кстати синоптики обещали грозу и шквалистый ветер. (слукавили , как обычно) , но то такое..

24 июня '11
пятница



Robot (Endhiran, 2010)


Продолжая индусскую тему.

12 апреля '12
четверг



Семь советов, как прекрасно провести отдых в Сингапуре. Удачного отдыха!

22 мая '16
воскресенье



Оказывается, это рекламный ролик, заманивающий японских туристов в город Портленд. Кто бы мог подумать.

ODNAROTOOP オドナロトゥープ


Кстати, видео интерактивное. Пройдя по ссылке, вы можете сгенерировать видео со своими собственными фото. Просто понажимайте желтые стрелочки до странички загрузки фото.

10 февраля '14
понедельник



  Написал сумбурный Джойс       12 комментариев
66


20 сентября '11
вторник



Реклама на городском транспорте

Самая творческая реклама на общественном транспорте разных стран. Идею в массы посредством белья, змеи, водителя наоборот, etc.

4 декабря '12
вторник



Интерактивная таблица Менделеева

Элементы таблицы в удобной форме. Какое счастье, что не надо учить химию!

19 декабря '15
суббота



Что общего между машинами и техникой из «Звёздных войн»

[ uploaded image ]
Стандартное оружие имперских штурмовиков — это бластерная винтовка E-11. В кругу тех, кто понимает о чем речь, — мы о фанатах «Звёздных войн» — этот бластер известен как оружие, из которого практически невозможно попасть в цель.

Дизайн бластера E-11 основан на реально существовавшем пистолете-пулемете Sterling Mk.4 L2A3, который британские морпехи и десантники активно использовали в годы Второй мировой. И тоже ни в кого ни разу не попали. А самое любопытное — производством этого оружия занималась Sterling Armaments Company, впоследствии ставшая поставщиком комплектующих для Jaguar Сars.

5 ноября '12
понедельник



Русское солнце

Александр Ф. Скляр записал новый альбом песен Вертинского – "Русское солнце», и как он сам говорит — это не просто собрание композиций, это полноценная музыкальная книга со своим внутренним сюжетом, в состав которой, наряду с 17 песнями Вертинского в исполнении Скляра, вошли также два стихотворения, прочитанные Анастасией Вертинской.

«Русский характер, певец и воин, человек-миф, Альфа и Омега», — именно так называет Александр Ф. Скляр великого российского шансонье Александра Николаевича Вертинского.
 


362
страницы
















Рыси — новое сообщество