Пять лет назад, в поисках рингтонов для нового мобильника, наткнулся на sovmusic.ru.
Наткнулся и залип надолго. Бродил как по библиотеке, наугад тыкая в ссылки и слушая песни которые никогда уже не прозвучат в эфире. Начиная от здравниц вождям, и заканчивая песнями из старых детских фильмов. Именно там я услышал вживую песню, которую когда-то давно напевала моя мама «Русский с китайцем — братья навек!» Песня, которая еще в детстве интриговала странным сочетанием наций упомянутых в одной фразе.
«Марш нахимовцев» — вариант, который я знал, почему то спет без упоминания Сталина.
Зеркала Козырева малоизвестны, а ведь это изобретение двадцатого столетия можно назвать своеобразной машиной времени, попыткой проникнуть в прошлое или будущее. Эффекты, которые получаются при экранировании пространства с использованием зеркал пока ещё не изучены и не объяснены, тем не менее, давно известны гадания на суженного с помощью зеркального коридора. Но сегодня не о гаданиях, а о странных конструкциях, изменяющих время.
В декабре 1913 г. в редакциях крупных нью-йоркских газет царила суматоха: кроме обычных выпусков предстояло сделать рождественские приложения. Как всегда, владельцы изданий требовали от редакторов новинок, способных поразить воображение читателей. Победитель рождественской гонки определился 21 декабря, когда вышло воскресное приложение газеты «Нью-Йорк уорлд». Артур Уинн поместил в его развлекательной части не только обычные комиксы, нравоучительные истории и раскраски, но и игру в загадки совершенно нового типа.
Право называться родиной кроссвордов (в его современном виде) по-прежнему оспаривают Англия, США и ЮАР. Англичане считают, что родиной кроссворда является именно Туманный Альбион, а автором первых кроссвордов — Майкл Девис, публиковавший их в газете «Тайм» в конце 19 века. Американцы, естественно, не согласны с версией англичан и полагают, что первый кроссворд был опубликован 21 декабря 1913 года в приложении «Фан» к нью-йоркской газете «Нью-Йорк уорлд», автором которого был журналист Артур Уинн. В ЮАР в отличии от Англии и США всё намного романтичней, там первый кроссворд был составлен в тюрьме жителем Кейптауна Вилли Орвиллом.
Кейптаунская легенда: В ЮАР существует целая легенда возникновения кроссворда. Все началось с автомобильной катастрофы в городе Кейптауне. Виктор Орвилл получил три года тюремного заключения. Находясь в камере, он обратил внимание на то, что пол камеры вымощен квадратными плитками. Вписывая в каждый квадрат по букве, он стал добиваться, чтобы в обоих направлениях получались разные слова. Когда все клетки были заполнены словами, Орвилл взял бумагу и нарисовал на ней сетку, а на обороте дал каждому слову определение. Получилось нечто вроде игры, которую он назвал «Туда-сюда по квадратам» и послал в редакцию местной газеты. Редактор сначала не обратил должного внимания на послание из тюрьмы, и просто забыл о нем. Однако через пару дней он показал это письмо в кругу друзей. Совместными усилиями собравшиеся решили задачу, и посоветовали редактору напечатать игру в газете. Газета получила большой тираж, а редакция была завалена письмами с просьбами продолжать подобные публикации. Вскоре игры Орвилла стали печатать другие издания, и когда он вышел на свободу, то на его имя в банке накопилась солидная сумма. В Кейптауне на могиле Орвилла нарисован кроссворд и сделана надпись: Виктор Орвилл. Утерял счастье своей жизни, Однако создал кое-что, Приносящее радость людям.
79 лет назад химик Уоллес Хьюм Карозерс изобрел новый полимер. Человек он был неординарный и склонный к депрессиям, через два года он покончил с собой, выпив яду. А с полимером, получившим название «нейлон» чудеса произошли позже. Это когда его применили в производстве чулок.
Изобретатель не дожил до 1939 года, когда первые «вечные» и относительно недорогие (в стравнении с шелковыми, например), эластичные и прекрасные изделия пошли в мир, умножая общую красоту вокруг.
Хотя, «недорогими» чулки были очень условно. Скорее, доступные. Здесь можно узнать цену чулкам в послевоенном Берлине, когда денежным эквивалентом выступали сигареты.
А здесь дама, знакомая со всякими костюмами, интересно пишет о чулках с картинками.
В основе фильма — написанный в 1564 году Питером Брейгелем шедевр «Путь на Голгофу», созданный на сюжет Страстей Христовых. Картина Леха Маевского представляет собой фантазию на тему судеб десяти персонажей, которых можно увидеть на знаменитом полотне (в их числе — Дева Мария), самого Питера Брейгеля и антверпенского купца, коллекционера предметов искусства Николоса Йонгелинка, по заказу которого художником было создано несколько картин.
Питер Брейгель-старший (Мужицкий) — Путь на Голгофу (1564. Тж. «Несение креста», нидерл. De kruisdraging van Christus, нем. Die Kreuztragung Christi).
Я когда–то строил модели носителей и кораблей двух стран из строительного пластилина, «элементами» солнечных батарей была бумага из тетради в клеточку. А сейчас мне просто грустно.
На днях французский прыгун с шестом Рено Лавиллени побил 20-летний мировой рекорд Сергея Бубки. Дело было так: на соревнования в Донецке, которые состоялись в 1993 году, Сергей Бубка установил мировой рекорд по прыжкам с шестом в закрытых помещениях, 6,15 м. А в прошлую субботу, 15 февраля, француз Рено Лавиллени в том же Донецке побил этот мировой рекорд для закрытых помещений, прыгнув на высоту 6 метров 16 сантиметров (+1 см к рекорду).
Давайте взглянем на самые старые и до сих пор не превзойдённые рекорды в лёгкой атлетике, самому старому из которых более 30 лет. Все ссылки ведут на видео, запечатлевшие установление этих рекордов.
Бегуны африканского народа самбуру (Кения) стали главными героями 30-секундного рекламного ролика кроссовок Nike 1989 года, в котором слова молодого самбуру переведены на английский язык как слоган компании, «Just Do It». Антрополог Ли Кронк (англ. Lee Cronk), увидев эту рекламу, сообщил компании Nike (а также нескольким СМИ), что молодой воин говорит «Я не хочу эти. Дай мне большие башмаки» (англ. I don’t want these. Give me big shoes). Nike признала, что они посчитали, что «никто в Америке не поймёт, что́ он говорит». По другой версии Nike сначала хотела сделать шуточную рекламу, переведя эту фразу на английский дословно, но её маркетологи посчитали, что использование главного девиза фирмы сработает лучше.
Как бы там ни было, этот факт действительно имел место. Хоть того ролика мне найти не удалось, однако сайт snopes.com, проверяющий истинность городских легенд, пишет, что всё было именно так.
Facebook вводит 50 вариантов в графу «пол» для американцев: от «андрогин», «бигендер», «гермафродит», «оно», «от женщины к мужчине», «от мужчины к женщине», «трансгендер» до «транссексуал» и др.
Щаранский предложил еще одну графу — «против всех».