lynx logo
lynx slogan #00025
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

Ким Чен Сук, великая мать революции




   

№113
13 782 просмотра
29 марта '11
вторник
13 лет 4 дня назад



Майк Телвелл — Корни травы

Майк Телвелл — Корни травы


Ekwueme Michael Thelwell — The Harder They Come, 1980

Это книга об утраченном рае.

Написана довольно халтурно (а переведена ещё хуже — читайте лучше в оригинале, если найдёте), к тому же не самостоятельно, а по мотивам третьесортного ямайского фильма 1972-го года с популярным певцом Джимми Клиффом в главной роли, спевшим к слову, и песню ещё одноимённую: The Harder They Come. И совсем не годится на роль растафарианского апокрифа, на которую её заявили лживые маркетологи Вавилона в погоне за прибылью.

Но первая часть её очень хороша — лишь тем уже, что верно и ярко описывает счастливую сказку детства, волшебного мира для чистых душ, погружённого в безразличный, жестокий и серый мир взрослых, но отделённого от него сверкающим радужным пузырём иллюзии, таким тонким и таким прочным, надёжно хранящим нас и нашу сказку до тех пор, пока мы сами, вырастая, не покидаем её пределы, устремляясь к манящим просторам вовне, где, как оказывается, обречены отныне до самой смерти тосковать по радостному мифу детства, и забывать его, пока не забудем окончательно.


«Мальчик пошел по склону горы в сторону растущих на ней деревьев, двигаясь все время вверх и вверх. Вскоре он остановился и огляделся. Отсюда был виден бабушкин дом, лепившийся к горному выступу, зеленая долина, сбегавшая от неба далеко к морю, которое сверкало сквозь утренний туман изумительной пепельной голубизной. Небо было чистым и безоблачным, утро — невероятно ясным и свежим, воздух — таким прозрачным, что говорили, будто бы в такие дни с горных вершин видно Кубу. Среди роскошных зарослей зелени Айван чувствовал себя счастливым и свободным, и в этой тишине малейший звук разносился по долинам чистой и прозрачной нотой. Айван пожалел, что не может включить приемник и послушать бойкую болтовню ди-джеев и музыку, которую называют ска.»


«Используя крутой спуск, Кули Ман позволил тяжелому автобусу нестись вперед и вскоре достиг скорости, превышающей возможности этой горемычной машины. На какое-то время Айван был захвачен чувством полной свободы. Когда скорость казалась водителю чрезмерной, а автобус терял управление и углы скал бросались на него со всех сторон, он включал передачу и жал на тормоза с такой силой, что все могли это почувствовать. Ветер свистел, металл лязгал, шины визжали, и громоздкий автобус вел отчаянную борьбу с той силой, что несла его к ничтожно-хрупкому ограждению и дальше-дальше, в пропасть. Кули Ман — малое напряженное тело индуса боролось с рулем — в последнюю секунду швырял автобус в поворот. Заднюю часть автобуса всякий раз угрожающе заносило, и один раз она проскрежетала о стену, прежде чем снова оказалась на дороге. Когда водитель слишком резко срезал угол, кустарники и низко свисающие ветки колотили по бокам и крыше автобуса, и каждый удар сопровождался криками:
Бамц!
- Ваайоо, я умру сейчас!
Бамц!
- Ваайоо, остановите автобус!
- Водитель с ума сошел, а-а-а.
Айван больше не испытывал радости возбуждения; он, как и все остальные, был перепуган. Творился ад кромешный.
- Ооой, мамочка моя... мамочка моя... мамочка, - хныкала толстуха.
Но крики гнева и страха лишь вплетались в общий грохот и, казалось, подпитывали пьяное самоупоение водителя. Не разобрать было, смеется он, кричит или что-то говорит, потому что его слова были похоронены в общем гаме. На особенно крутом повороте автобус ударился одной стороной о горный выступ.»


«Существует прямая зависимость между доступностью ганджи и количеством совершаемых преступлений. И хотя эти невежественные проповедники и педагоги твердят, что ганджа способствует росту насилия, все обстоит в точности до наоборот: ганджа сдерживает насилие. Черт возьми, это же идеальный транквилизатор!

Когда ганджа недоступна, ребята пьют белый ром и режут друг друга. Вчера один вышибала сказал ему: «Слушайте, сэр, если мне надо замочить человека, я не буду курить в этот день траву, понимаете, а лучше выпью рома. Потому что когда я покурю, я хочу с человеком поговорить»».


«Дверь, ведущая в коридор, была распахнута. Револьверные выстрелы оглушительно ворвались в замкнутое пространство. С револьвером в каждой руке, Риган выскочил за дверь — и вошел в легенду.

Трое стоявших у двери рухнули после первого же шквала выстрелов, их беспорядочная пальба только усилила общее смятение. Риган не думал, не чувствовал, не видел. Он прыгнул через перила на первый этаж, приземлившись за спиной своих преследователей. Его револьверы стреляли. В шуме, криках и смятении невозможно было ничего разобрать.»
  Написал Чжу Бацзе  
11



Вечерело…

Дома было тихо. Только было слышно, как в соседней квартире кто-то в кого-то изредка стреляет.

«А где же Фёдор?» – пронеслось у Анны по лицу. Постель была застелена…

– Ушё–ёё-ёл! – закричала Анна, и слёзы бурным потоком хлынули по её красивой обветренной голове.
Да, первая часть книги действительно волшебна. Жаль, что под конец всё скатилось в боевик. Запомнилась сцена с утопичным восстанием раста. Печальная история.

Железные нервы калечат дубиной, но ты молодчина,
Уставший бродяга, держись!
Но мы опять попали, опять попали!
(c) КОТ
Calmos › К сожалению, там даже боевика толком не вышло. Когда пролистывал навскидку (как раз попал на эти сцены), решил, что действительно культовая вещь должна оказаться — про раста, звезду реггей и легендарного героя.

Аннотация: «Книга посвящена жизни талантливого парнишки, ставшего национальным героем Ямайки. События происходят на фоне колоритнейших картин бытия растаманов».

Всё скомкали, получилась не легенда а неприглядная унылая бытовуха какая-то. Яркие сюжетные линии, которые я предвкушал, не то что не развили, их даже не начинали. Прямо захотелось свою книгу написать, где в полном объёме будет то, что ожидал от этой.
Calmos › У меня догадка, что профессор Телвелл просто добавил к незамысловатому сценарию фильма свои личные детские ямайские ощущения. Надо будет заставить себя как-нибудь фильм ещё посмотреть.

Там сцена ещё хороша, где Ваня возвращается, а там всё, курорт для белых раста.
Indian › Прямо захотелось свою книгу написать, где в полном объёме будет то, что ожидал от этой.

Те же ощущения smile

Хотя, конечно, в своё время эта книга порадовала немало растаманов. Наверное, потому что других не было.
   


















Рыси — новое сообщество