75 лет назад в посёлке Нива-2 Кандалакшского горсовета Мурманской области РСФСР родился Венедикт Ерофеев, сохранивший в своём magnum opus «Москва—Петушки» мир, что сейчас уже во многом всеми забыт. Хотя нет, достаточно всего лишь выйти летом к железной дороге Горьковского направления (с Курского вокзала до Владимира — специально всё законспирировано, видимо, от посторонних), запасшись нужным количеством флаконов с изменяющими реальность магическими эликсирами, дойти до ближайшей станции и сесть в подошедшую зелёную электричку. И так многое сразу возвращается.
Мне показались интересными эти примеры советского текстиля 1920-х и 1930-х годов. Интересно, есть ли другие примеры политической пропаганды на хозяйственных товарах из других стран?
Перебирая запылённые коробки с киноплёнкой, я наткнулся на доселе незнакомый мне фильм «Запретная планета» 1956 года, кинодебют Лесли Нильсена в роли мужественного капитана космического корабля. Космическая опера с блекджеком и шлюхами со всеми её атрибутами: Космическими кораблями, движущимися быстрее скорости света, мощными лазерами, чокнутым профессором, таинственными машинами древней цивилизации, воплощающими сознательные мечты и подсознательные страхи (привет, Солярис!), девушкой в мини-юбке, одной из первых на широком экране, и роботом.
Но я хотел бы рассказать о роботе с совершенно неожиданным именем Робби. Невероятно сильный, умеющий синтезировать еду и таскать тяжести, украшать дом и сражаться, Робби хранил в своих схемах два первых Закона робототехники, но третий, по неизвестной науке причине, был проигнорирован, и робот по приказу готов был самоубиться. Несмотря на суровую внешность и заверения создателя, Робби обладал эмоциями, но умело их скрывал.
Он обошёлся МGМ в сумму $125 000, что для 1956 года довольно много. Конечно же, деньги были потрачены не зря. Сразу после выхода фильма он стал невероятно популярным у юных зрителей и игрушечные роботы заполонили полки магазинов игрушек и остаются в продаже по сей день. В отличие от многих своих собратьев, Робби не стал звездой одного фильма, но продолжил успешную кинокарьеру, правда, в сериалах. Иногда его приглашали в эпизоды в настоящее кино, но в титрах частенько не указывали.
По сей день Робби остаётся одним из самых узнаваемых персонажей мирового научно-фантастического кинематографа.
Голландская Wiki сообщает, что в будущем он закончит свой путь на заднем дворе магазина Уотто на Татуине (я, со свойственной мне занудностью, просмотрев все эпизоды в магазине, Робби не обнаружил). Но даже если это и так, рано или поздно найдётся новый Квай-Гон Джинн, и вытащит Робби со свалки истории.
Ссылку на Википедию даю, как обычно, с чистой совестью, потому что там и моя правка есть.
АПАМЕЯ (местное название АФАМИЯ) Апамея по своим масштабам и изяществу архитектуры может сравниться с Пальмирой. Это один из крупнейших и интереснейших памятников Сирии, еще мало изученный. Территория древнего города столь велика, что археологические исследования одной Сирии не по плечу. Археологи считают это место потенциально богатым открытиями. Залогом тому сама история.
«Постольку, поскольку книга существует, писатель для читателя всегда присутствует. В момент чтения читатель становится тем, что он читает, и ему, в принципе безразлично, где находится автор, каковы его обстоятельства. Ему приятно узнать, разумеется, что автор является его современником, но его не особенно огорчит, если это не так».
«Филологические девушки называли его „наш араб“».
«Оглядываясь теперь назад, ясно, что он стремился на бумаге к лаконичности, к лапидарности, присущей поэтической речи: к предельной емкости выражения. Выражающийся таким образом по-русски всегда дорого расплачивается за свою стилистику. Мы — нация многословная и многосложная; мы — люди придаточного предложения, завихряющихся прилагательных. Говорящий кратко, тем более — кратко пишущий, обескураживает и как бы компрометирует словесную нашу избыточность».
«Идея индивидуализма, человека самого по себе, на отшибе и в чистом виде, была нашей собственной. Возможность физического ее осуществления была ничтожной, если не отсутствовала вообще».
Основа нынешней культурной мощи Шанхая была заложена в 1999 году, когда по адресу ул. Моганьшань, 50, тихо закрылась убыточная текстильная фабрика. Через год пара молодых художников, привлеченная низкой арендной платой и тишиной окрестных улиц, сняла здесь помещения под мастерские. Вскоре в числе арендаторов появились и опытные арт-кураторы.
Здесь сконцентрированы всемирно известные картинные галереи, студии, в том числе компании, занимающиеся дизайном, и магазины модных брендов одежды, музыкальные магазины.
В основном работы китайских художников покупают европейцы и американцы. Сами обитатели Моганьшаня отзываются о клиентах скептически — мало кто верит в способность западного человека понять древнюю восточную культуру — и объясняют свой успех вечной тягой к экзотике, свойственной пресыщенным иностранцам.
Именно им в первую очередь рады на улице Моганьшань.
Довелось мне посмотреть фотографии Франции времен оккупации 2-й Мировой войны. И опять возник диссонанс. Мы со школьной скамьи помним эскадрилью «Нормандия-Неман», помним героически сражающихся и погибающих маки, «Красная капелла», наконец. А тут идиллическая мирная жизнь рука об руку с оккупантами. С чего бы?
Это не самая удачная модель Cadillac, звали её M3 Stuart. Товарищ майор, крёстный отец новобранцев танковых войск, обещал лично мне, что поможет рассказать про достоинства и недостатки подобных машин. Но только тем, кого заинтересует информация по ссылке.