Крым — полуостров необычайной красоты и богатейшей истории. Он представлен в фильме как уменьшенная копия планеты, как «живое сердце» Земли. В этом месте таится мощная энергия четырех стихий, здесь есть все; горы, море, леса, тропики, саванна, песчаные пустыни, болота, потухшие вулканы, соляные озера — такие космические пейзажи, которые вовсе не похожи на нашу планету. Съемки из космоса позволяют подчеркнуть планетарный масштаб повествования. Новые технологии демонстрируют недоступные человеческому глазу уникальные природные объекты и явления.
Сергей Дебижев родился в 1957 году в Ессентуках. Окончил Ленинградское художественное училище имени В. А. Серова, участвовал в многочисленных выставках, преподавал. В молодые годы у него было еще одно увлечение: Дебижев дружил с Виктором Цоем и Сергеем Курёхиным, снимал клипы для рок-музыкантов, и в итоге главным делом для него стал кинематограф. Дебижев получил известность после выхода на экран в 1992 году псевдодокументального фильма «Два капитана 2». Ныне в жанре мокьюментари работают многие мастера, а тогда лента, подававшая как реальные социальные события абсолютно вымышленную историю, стала заметным событием. Сергей Дебижев: «Псевдоисторический, псевдодокументальный подход до сих пор вполне актуален. Он дал возможность по-другому взглянуть и на хронику, и на подходы в документалистике в целом. Документальное кино — это мощнейший интеллектуальный инструмент воздействия на общество». На счету Дебижев десятки фильмов, и каждый он стремится превратить в яркую манифестацию своих взглядов и выразительных приёмов.
“Добрые старинные голландские праздники, в которых время от времени проявляются полнота сердца и душевная благодарность и которые, к сожалению, забыты моими согражданами, в поместье губернатора Стайвесанта неизменно соблюдались. Новый год был поистине днем безоглядной щедрости, веселого пиршества и сердечных поздравлений, когда грудь переполнялась подлинно дружескими чувствами, а за обильным столом царила бесцеремонная свобода и непринужденное веселье, неизвестные в наши дни вырождения и внешнего лоска….и день святого Николая не проходил без подарков, подвешивания чулка в каминной трубе и соблюдения всех остальных положенных для этого случая обычаев.” .Так Вашингтон Ирвинг, среди прочего, описывает быт голландских поселенцев в Америке. А для нас это отправная точка в выяснении того, откуда бородатый дедушка Санта Клаус начал свое шествие по миру.
Если быть дотошным и точным, то канонизированный Николай Мирликийский родился в Смирне (вы можете найти, что в Ликии, но это не то, чтоб город и не то, чтоб правильно) (1), тогда Византии, сейчас Турции, и с Голландией никак связан не был. Он был активным христианином, богатым наследником и умело соединял в себе оба этих качества. По легенде, чтоб спасти трех красивых дочерей разорившегося купца от позора, Николай подбросил через каминную трубу три мешочка с золотом. Мешочки упали в ботинки обитателей дома, стоящие у камина, и стали приданным для девушек. Ура-ура! Честь спасена, чудо чудное. Кстати, ездил уважаемый епископ не на оленях, что было бы глупо в контексте региона, а на белом коне. Может там он заодно и принц на белом коне, о котором мечтают романтичные девы в младенчестве?
Я когда–то строил модели носителей и кораблей двух стран из строительного пластилина, «элементами» солнечных батарей была бумага из тетради в клеточку. А сейчас мне просто грустно.
Завораживающий неторопливый пейзаж, можно смотреть и смотреть.
Покончив с дебютным четырёхчасовым выпуском реалити-шоу посвящённого вязанию в прямом эфире «от овцы до свитера», норвежское телевидение взялось за сточасовой он-лайн шахматный турнир. Попахивает ли это безумием на главном телеканале страны или нет, теперь не уверены и в самой Норвегии.
«В телевидении информации не более 8%. Всё остальное реклама и развлечение. И формируют человека эти 92%. Для начала я национализировал бы СМИ.»
«Каждый месяц в ресторане собираются девять человек и принимают решения, касающиеся шести миллиардов: каким будет процент безработицы в мире, сколько людей умрут от голода, сколько правительств будет свергнуто...»
Будете проезжать мимо станции техобслуживания — смените свои старые шарниры из хрупкого поделочного материала кости (не жалейте, смело выкидывайте, она у вас там даже не слоновая) на современные хайтековые из кобальто-хромового сплава и керамики. И сердечные клапана заодно, чтобы лишний раз себя не разбирать, поставьте, как на тепловозах — из стали 40Х10С2М. Вы же не хуже тепловоза, надо иногда себя баловать.
...Писал тогда исключительно о скандинавах, потому что я был тогда ослеплён вот этой скандинавской моей литературой. И только о ней писал.
Режиссёр: Андрей Тарковский
На редкость точный ёмкий философский текст. Родной шведский язык. На который, понятно, на текст такой, у самого Тарковского не хватило бы сил — и он пригласил Стругацкого.
А то уж решил было после первых минут фильма переменить своё мнение о Тарковском. Но нет. Не ему сие.
Идея фильма была взята из киносценария «Ведьма» братьев Стругацких. Текст фактически написан Аркадием Стругацким в 1981 году по просьбе Тарковского.
Тарковский в течение нескольких дней искал место для сцены атомной катастрофы и паники. Он нашёл его — это был тоннель, лестница и небольшая площадь перед ними. Там и была снята эта ужасная и вместе с тем прекрасная сцена. А через некоторое время здесь был убит премьер-министр Швеции Улоф Пальме. Убийца стоял на том самом месте, где находилась камера во время съёмок фильма.
ричардовцы и идиотовцы [×]
Офигенный фильм. Текст — сплошь на цитаты. Каждую строчку. Карлссон вернулся!
На этом старом фото изображено нечто с виду крайне нелепое и примитивное, но, как оказалось, вполне претендовавшее в своё время на роль революционной инженерной разработки в области транспорта. Это косвенно подтверждают серьёзные усатые лица машинистов, и моё честное слово. Впрочем, давайте начнем с азов:
Человек-легенда, чье имя стало синонимом слова «дирижабль», граф Фердинанд фон Цеппелин. Целых восемь лет потребовалось ему, чтобы подготовиться к строительству первого дирижабля. За эти годы в округе к нему прилепилось прозвище граф-дурак. Если кто-то считает, что дирижабль — это просто мешок с газом в виде сардельки, к которой подвешена кабина — то он ошибается. Каждое появление дирижабля сопровождалось столпотворением. В 1917 году умер граф Фердинанд фон Цеппелин. Его бизнес возглавил Хьюго Эккнер, бывший пресс-атташе компании. В 1923 году Эккнер создал совместное предприятие с американской корпорацией Gооdyear, которая получила патенты Цеппелина и немецких специалистов. Благодаря этим мерам удалось пережить тяжелые времена и дождаться отмены всех послевоенных ограничений в 1925 году. Начался золотой век немецкого дирижаблестроения. В тридцатые года — это было действительно чудом техники.
Швейцарского авиамоделиста Ива Росси сегодня цинично сбросили с вертолёта, но он не растерялся, и вместо того, чтобы сразу упасть, прибился к косяку чехословацких реактивных учебно-тренировочно-боевых истребителей и немного полетал с ними над Альпами. Потому что он реактивный.