Крым — полуостров необычайной красоты и богатейшей истории. Он представлен в фильме как уменьшенная копия планеты, как «живое сердце» Земли. В этом месте таится мощная энергия четырех стихий, здесь есть все; горы, море, леса, тропики, саванна, песчаные пустыни, болота, потухшие вулканы, соляные озера — такие космические пейзажи, которые вовсе не похожи на нашу планету. Съемки из космоса позволяют подчеркнуть планетарный масштаб повествования. Новые технологии демонстрируют недоступные человеческому глазу уникальные природные объекты и явления.
Сергей Дебижев родился в 1957 году в Ессентуках. Окончил Ленинградское художественное училище имени В. А. Серова, участвовал в многочисленных выставках, преподавал. В молодые годы у него было еще одно увлечение: Дебижев дружил с Виктором Цоем и Сергеем Курёхиным, снимал клипы для рок-музыкантов, и в итоге главным делом для него стал кинематограф. Дебижев получил известность после выхода на экран в 1992 году псевдодокументального фильма «Два капитана 2». Ныне в жанре мокьюментари работают многие мастера, а тогда лента, подававшая как реальные социальные события абсолютно вымышленную историю, стала заметным событием. Сергей Дебижев: «Псевдоисторический, псевдодокументальный подход до сих пор вполне актуален. Он дал возможность по-другому взглянуть и на хронику, и на подходы в документалистике в целом. Документальное кино — это мощнейший интеллектуальный инструмент воздействия на общество». На счету Дебижев десятки фильмов, и каждый он стремится превратить в яркую манифестацию своих взглядов и выразительных приёмов.
Сегодня, в рамках традиционной рубрики «Картина в среду» знакомим вас с замечательной чучхейской акварелью 68 года Чучхе (1978 года по версии бледнолицых дьяволов) «В дни скоростного боя». Автор Пак Ен Габ, 109х76 см.
В ближайшее время ожидается подробная фото-экскурсия с мест «Скоростного боя» по строительству 100 тысяч бесплатных трех и четырех комнатных квартир улучшенной планировки.
Данная программа по дальнейшему улучшению жизни народа связана со 100-летием президента Ким Ир Сена будет окончательно завершена в День Солнца — 15 апреля следующего года.
Ровно 90 лет назад, 3 апреля 1924 года, на свет появилась Роза Егоровна Шанина, участница Великой Отечественной войны, советский одиночный снайпер. Роза Шанина стала первой женщиной — кавалером Ордена Славы. Боевой счет — 56 врагов. Вечная память героям.
Как всегда включил, поймал в привилегированный момент™ — как говорил тогда Мамардашвили:
[02:01:30]...Потому что мы все в совершенно чудовищной ситуации. Уже хотя бы потому, что мы знаем, чем всё это кончается. И отсюда долг человека по отношению к человеку — помогать. И общество должно зиждиться строиться...
Заметьте, как сразу поэт выбросил более вычурную и ценную, но всё же при том более диссонирующую, оказывается, уже по звукам ея, форму. В этом и состоит это умение.
«Великое искусство верховой езды — сказал Белый Рыцарь — заключается в том чтоб держать равновесие».
...на основе круговой поруки и взаимной помощи...
Здесь Бродский совсем не про ту круговую поруку, что мажет как копоть, Наутилуса, не про поруку чиновничества, сатрапов, ворья. А про круговую поруку честных граждан. Что и спасает нас всякий раз как в очередной раз из-за происков этого ворья наступает следующая сокрушительная война.
А потом вдруг отступает зачем-то.
...а не на соображениях эгоистических какого бы то ни было порядка...
Потом посмотрю полностью.
А ведь не бывает серьёзного, сильного, глубокого поэта без того, что он ещё б был и философ. Не бывает. Это ведь не про рифмы.
Пингвины, ставшие посетителями аквариума — не самые неудачливые в мире пингвинов. Вот их братьям, вернее, сёстрам старшим, хоть они и выглядят веселыми и счастливыми, будет не легко пережить сей карантин. Особенно, если они натуралки. А вот другие люди вообще не смотрят на карантин и продолжают свое «модное», но не очень чистое дело. Но нам кое-что перепадет: есть куда сходить, пока выходить нельзя.
Финн Аки Суокас летом начинает продажу летательных аппаратов собственной конструкции. Стоить они будут жалкие 25 000-27 000€, плюс прицеп — гараж ещё 5 000€.
В январе 1783 года судно «Синсё мару» вышло из порта с грузом риса и прочего иного товару из Сироко в Эдо. Тридцатилетний Дайкукоя Кодаю командовал экипажем из шестнадцати матросов. В открытом море корабль, не приспособленный к дальним плаваньям, попал в шторм, потрел мачту и управление и в течение 7 (семи!) месяцев носился по океану. Благо, с рисом проблем не было, а воду собирали дождевую. В августе то, что осталось от «Синсё мару» выбросило на остров Амчитка, где моряки провели более двух лет в ожидании русского корабля. Однако «Апостол Павел», буквально на глазах у потерпевших кораблекрушение, был разбит внезапно налетевшим штормом. Спасшиеся русские моряки вместе с японцами принялись за постройку нового судна. Через год корабль был построен и на нём спасшиеся прибыли в Нижнюю Камчатку. Оттуда через Охотск и Якутск оставшиеся в живых шестеро японцев отправились в Иркутск, где уже была небольшая община таких же занесённых ветром в Россию японских моряков... В 1792 году Кирилл Лаксман, профессор Петербургского университета подал е.и.в. Екатерине Второй проект заключения торгового, а в перспективе и полноценного договора с Японией, дотоле закрытой для европейцев (кроме голландцев). Через десять лет на чужбине, Кодаю и четверо оставшихся моряков вместе с сыном Лаксмана Адамом, отправились в Санкт-Петербург. Возвращение японских подданных на родину было удобным поводом для отправки экспедиции. После аудиенции у Императрицы скитальцы получили разрешение вернуться в Японию.Через более, чем десять долгих лет на чужбине, Дайкукоя Кодаю и четверо оставшихся в живых его спутников отправились домой. Переговоры Лаксмана с представителями сёгуна были успешны, и впервые после почти двухсотлетнего перерыва было получено разрешение на заход иностранного, кроме голландских судов, корабля. Дайкукоя и его спутники после долгих допросов были прощены сёгуном, и вернулись в родную провинцию Исэ. По результатам рассказов Кодаю и его спутников и по другим источникам Кацурогавой Хосю было составлено описание России «Краткие вести о скитаниях в северных водах». («Хокуса бунряку») По мотивам романа Ясуси Иноуэ о приключениях Кодаю «Сны о России» в 1992г. был снят фильм На картинке памятник Дайкукоя Кодаю. Каждый камень символизирует год, проведённый капитаном на чужбине. Более подробно здесь