Крым — полуостров необычайной красоты и богатейшей истории. Он представлен в фильме как уменьшенная копия планеты, как «живое сердце» Земли. В этом месте таится мощная энергия четырех стихий, здесь есть все; горы, море, леса, тропики, саванна, песчаные пустыни, болота, потухшие вулканы, соляные озера — такие космические пейзажи, которые вовсе не похожи на нашу планету. Съемки из космоса позволяют подчеркнуть планетарный масштаб повествования. Новые технологии демонстрируют недоступные человеческому глазу уникальные природные объекты и явления.
Сергей Дебижев родился в 1957 году в Ессентуках. Окончил Ленинградское художественное училище имени В. А. Серова, участвовал в многочисленных выставках, преподавал. В молодые годы у него было еще одно увлечение: Дебижев дружил с Виктором Цоем и Сергеем Курёхиным, снимал клипы для рок-музыкантов, и в итоге главным делом для него стал кинематограф. Дебижев получил известность после выхода на экран в 1992 году псевдодокументального фильма «Два капитана 2». Ныне в жанре мокьюментари работают многие мастера, а тогда лента, подававшая как реальные социальные события абсолютно вымышленную историю, стала заметным событием. Сергей Дебижев: «Псевдоисторический, псевдодокументальный подход до сих пор вполне актуален. Он дал возможность по-другому взглянуть и на хронику, и на подходы в документалистике в целом. Документальное кино — это мощнейший интеллектуальный инструмент воздействия на общество». На счету Дебижев десятки фильмов, и каждый он стремится превратить в яркую манифестацию своих взглядов и выразительных приёмов.
Сначала я хотел рассказать о Totentanz Любекской Марккирхе, потом о Blochbuch Гольбейна, но о них сказано даже в русской Википедии. Потом о редком для Италии La Danza macabra di Pinzolo. Но по здравом размышлении понял, что лучше, чем специалисты, статьи которых на русском языке собраны в Энциклопедии культур «Дежа вю», я всё-равно не расскажу. Поэтому я просто хочу показать вам фильму 1922 года, в музыкальном сопровождении (куда же без него!) «Опуса #40» Камиля нашего Сен-Санса.
Началом печально известного для подводников Германии «Черного марта» 1941 года, можно считать 7 марта, после которого лодка U-47 под командованием капитан-лейтенанта Гюнтера Прина, перестала выходить на связь.
Наследовав от своего учителя, Л. Н. Гумилева, моцартовскую легкость изложения, Владимир Махнач довел её до такого блеска, что и сравнить не с кем, из нынешних популяризаторов нашей истории. При знакомстве возможен шок: менталитет требует в разговоре о России супить бровь, а тут — easy walk в сибаритском духе! Ещё и качество записей хромает, и лекции обычно начинаются минуте на 30-й; спасает лишь, что любая одинаково интересна с любого места. Бегло ознакомиться — здесь. И — качнуть всё!
Итак, на этом старом групповом фото, сделанном в апреле 1886 года, представлены две команды: Boston Beaneaters и New York Giants в день открытия Главной бейсбольной лиги. Кроме того, что 18 из 24 игроков носят усы, этот снимок примечателен, и даже где-то уникален тем, что... Впрочем, обо всем по порядку: