Крым — полуостров необычайной красоты и богатейшей истории. Он представлен в фильме как уменьшенная копия планеты, как «живое сердце» Земли. В этом месте таится мощная энергия четырех стихий, здесь есть все; горы, море, леса, тропики, саванна, песчаные пустыни, болота, потухшие вулканы, соляные озера — такие космические пейзажи, которые вовсе не похожи на нашу планету. Съемки из космоса позволяют подчеркнуть планетарный масштаб повествования. Новые технологии демонстрируют недоступные человеческому глазу уникальные природные объекты и явления.
Сергей Дебижев родился в 1957 году в Ессентуках. Окончил Ленинградское художественное училище имени В. А. Серова, участвовал в многочисленных выставках, преподавал. В молодые годы у него было еще одно увлечение: Дебижев дружил с Виктором Цоем и Сергеем Курёхиным, снимал клипы для рок-музыкантов, и в итоге главным делом для него стал кинематограф. Дебижев получил известность после выхода на экран в 1992 году псевдодокументального фильма «Два капитана 2». Ныне в жанре мокьюментари работают многие мастера, а тогда лента, подававшая как реальные социальные события абсолютно вымышленную историю, стала заметным событием. Сергей Дебижев: «Псевдоисторический, псевдодокументальный подход до сих пор вполне актуален. Он дал возможность по-другому взглянуть и на хронику, и на подходы в документалистике в целом. Документальное кино — это мощнейший интеллектуальный инструмент воздействия на общество». На счету Дебижев десятки фильмов, и каждый он стремится превратить в яркую манифестацию своих взглядов и выразительных приёмов.
Вот в этой телепередаче сильный и глубокий, но излишне шаловливый шаман Курёхин и раздербанил ту нашу андреевскую Розу мира, о которой чуть раньше втуне предупреждал даже больше его чем нас Стивен Кинг.
Вот вам и суть всех войн: они ведутся с тем лишь, чтобы через сто лет правнуки доблестно убивавших друг-друга героев совместно рассматривали их пожелтевшие фотографии.
Открылся цифровой архив «Europeana 1914-1918», посвященный Первой мировой войне. Координацию проекта осуществляет Берлинская государственная библиотека (Berliner Staatsbibliothek). В проекте активно участвуют британские Имперские военные музеи (Imperial War Museums).
В поисках экспонатов для сетевой базы данных сотрудники библиотек и архивов из восьми европейских стран оцифровали более полумиллиона источников и экспонатов того времени. На ресурсе собраны личные документы, дневники, письма, карикатуры, карты, фото- и кинодокументы, связанные с Первой мировой.
Около 8000 объектов были предоставлены частными лицами из семейных архивов. Кроме того, на портале есть функция, при помощи которой каждый может загрузить в архив собственный материал, связанный с данной темой, и поделиться, таким образом, семейными воспоминаниями с другими.
Уполномоченная федерального правительства Германии по вопросам культуры Моника Грюттерс в связи с запуском портала заявила, что считает проект «впечатляющей иллюстрацией того, к сколь успешному сотрудничеству способна сегодня некогда столь разобщённая Европа».
Все живое рано или поздно умирает — это аксиома. Разные зверушки, однажды появившись на свет, массово и с удовольствием травятся, топятся и травмируются вволю. Но некоторые, особенно с помощью цивилизации, делают это таким феерическим образом, что удостаиваются персональной посмертной о себе памяти. Музей естественной истории Роттердама собрал даже целую тематическую экспозицию — «Истории мертвых животных».
На заглавном фото, например, обычный серый воробушек, умудрившийся залететь в здание Фризского экспоцентра в Леувардене как раз в тот момент, когда там группа товарищей готовила новый мировой рекорд по непрерывному падению 3,5 миллионов костяшек домино. В результате вмешательства воробушка 23 тысячи костяшек упали преждевременно, и птичка была застрелена из карабина одним из разъяренных соискателей. По иску возмущенных защитников птиц, местный окружной прокурор назначил стрелку штраф в 200 евро. А холодный трупик виновника был выкуплен Роттердамским музеем, и помещен в экспозицию в назидание. Где-то между трупиком чайки, которую случайно убил вратарь Эдди Трейтел, выполняя удар от ворот, и птичкой, убитой ракеткой теннисиста Мейндерта ван дер Шаафа при подаче.
Холодком веет с кладбища разбитых ожиданий. Многие из нас помнят чудесную, необыкновенную, зубодробительную игру Fallout 2, за которой многие провели долгие вечера, забыв про еду и сон, ретро-пост-апокалиптический мир которой породил огромное количество фанатов серии. Пройдя игру бесконечное количество раз во всех вариациях и позах, все присели подождать продолжения в течение 10 лет. И оно должно было быть таким, но благодаря пареманипуляций, мы получаем... получаем... элегантные шорты.
После банкротства и увольнений отцы Fallout'а оставили нам некоторое наследство, которое, правда, вызывает скорее слёзы, чем радость.
“Добрые старинные голландские праздники, в которых время от времени проявляются полнота сердца и душевная благодарность и которые, к сожалению, забыты моими согражданами, в поместье губернатора Стайвесанта неизменно соблюдались. Новый год был поистине днем безоглядной щедрости, веселого пиршества и сердечных поздравлений, когда грудь переполнялась подлинно дружескими чувствами, а за обильным столом царила бесцеремонная свобода и непринужденное веселье, неизвестные в наши дни вырождения и внешнего лоска….и день святого Николая не проходил без подарков, подвешивания чулка в каминной трубе и соблюдения всех остальных положенных для этого случая обычаев.” .Так Вашингтон Ирвинг, среди прочего, описывает быт голландских поселенцев в Америке. А для нас это отправная точка в выяснении того, откуда бородатый дедушка Санта Клаус начал свое шествие по миру.
Если быть дотошным и точным, то канонизированный Николай Мирликийский родился в Смирне (вы можете найти, что в Ликии, но это не то, чтоб город и не то, чтоб правильно) (1), тогда Византии, сейчас Турции, и с Голландией никак связан не был. Он был активным христианином, богатым наследником и умело соединял в себе оба этих качества. По легенде, чтоб спасти трех красивых дочерей разорившегося купца от позора, Николай подбросил через каминную трубу три мешочка с золотом. Мешочки упали в ботинки обитателей дома, стоящие у камина, и стали приданным для девушек. Ура-ура! Честь спасена, чудо чудное. Кстати, ездил уважаемый епископ не на оленях, что было бы глупо в контексте региона, а на белом коне. Может там он заодно и принц на белом коне, о котором мечтают романтичные девы в младенчестве?
Наконец-то студия Уолта Диснея выложила в интернет дебютную режиссёрскую работу Джона Карса, получившую номинацию на Оскар 2013. Удивительная короткометражка «Paperman» получила более 3-х миллионов просмотров за два дня на youtube.
Эта замечательная работа взята мною отсюда, а на этом видео вы можете наблюдать как создавалась картина, по уникальной технологии, сочетающей компьютерную и рисованную анимацию.
В средние века в Индии существовала область Марвар, которую населяла этно-сословная группа раджпутов. Они славились тем, что вывели особую породу лошадей, предназначенных для сражений в пустыне.
Одна из военных хитростей раджпутов заключалась в надевании на своих коней фальшивых хоботов. Сражающиеся против них боевые слоны нередко принимали таких коней за слонят и отказывались их атаковать. В этот момент обученная лошадь становилась передними ногами на лоб слона, а всадник поражал копьём его погонщика.
Еще немного про боевых слонов и боевых свиней — в комментариях.