Крым — полуостров необычайной красоты и богатейшей истории. Он представлен в фильме как уменьшенная копия планеты, как «живое сердце» Земли. В этом месте таится мощная энергия четырех стихий, здесь есть все; горы, море, леса, тропики, саванна, песчаные пустыни, болота, потухшие вулканы, соляные озера — такие космические пейзажи, которые вовсе не похожи на нашу планету. Съемки из космоса позволяют подчеркнуть планетарный масштаб повествования. Новые технологии демонстрируют недоступные человеческому глазу уникальные природные объекты и явления.
Сергей Дебижев родился в 1957 году в Ессентуках. Окончил Ленинградское художественное училище имени В. А. Серова, участвовал в многочисленных выставках, преподавал. В молодые годы у него было еще одно увлечение: Дебижев дружил с Виктором Цоем и Сергеем Курёхиным, снимал клипы для рок-музыкантов, и в итоге главным делом для него стал кинематограф. Дебижев получил известность после выхода на экран в 1992 году псевдодокументального фильма «Два капитана 2». Ныне в жанре мокьюментари работают многие мастера, а тогда лента, подававшая как реальные социальные события абсолютно вымышленную историю, стала заметным событием. Сергей Дебижев: «Псевдоисторический, псевдодокументальный подход до сих пор вполне актуален. Он дал возможность по-другому взглянуть и на хронику, и на подходы в документалистике в целом. Документальное кино — это мощнейший интеллектуальный инструмент воздействия на общество». На счету Дебижев десятки фильмов, и каждый он стремится превратить в яркую манифестацию своих взглядов и выразительных приёмов.
Потом дооформлю. Простите за спонтанность. В советском детстве ещё был наслышан, даже видел в школе какие-то эпизоды в квартирах друзей, оснащённых телевизорами — песню ту Егора очень хорошо помню —
Гражданская оборона — Свой среди чужих (Звездопад, 2002)
— но впервые сейчас вдруг увидел, с самого начала, и поразился необычайной, предельной, трансцендентной видеокартинке, даже не стремящейся за нарративом — ещё раз сверился: нет, это не их эти мутные Антониони и Феллини, это наш советский фильм 1974 года. Не может быть такого.
И следом подумал: неужто ещё и... вот словно ожидаешь, что некая отъявленная гадина, главный лакей разрушившего страну режима будет в титрах режиссёром. Специально полез в поиск... и к своему совсем уж оебунению нашёл вдруг то, чего не ждал, что скорей как сюрреализм, самоиронию выдвинул гипотезой смелой заведомо излишне. «Свой среди чужих, чужой среди своих» — ого, да не заложенная ли это им самим тогда тончайшая шутка.
Ладно тогда — с этим понятно, следующая мысль: но кто оператор? Ведь его это больше заслуга — всё что так поразило сразу: все эти сцены, их высший порядок и смысл... Единственное, что только, в четверть этой мощи, и может сразу припомниться — ну разве что поэтика «Кин-Дза-Дзы», но нет, несерьёзно...
1974 — Свой среди чужих, чужой среди своих 1986 — Кин-дза-дза! 1987 — Асса
Спасибо, что не «Игла».
Нет, вот как с этим жить? Что по 60 секундам кадров угадываешь сразу и режиссёра парадоксального, и оператора — притом совсем, категорически не являясь ни знатоком кино, ни даже сколько-нибудь, как тогда прежде говорили, кинолюбителем. Неужто все ключи от королевства — вот они? И некуда, значит, больше...
Коллекция напечатанной одежды от кутурье Iris Van Herpen. Ее работы были названы одним из изобретений 2011 года по версии Times. К этой одежде подойдет, на мой взгляд, напечатанные туфли коллекции экзоскелет, от другого дизайнера.
Замечательное интервью простой немецкой девушки-бабушки, приуроченное к годовщине поджога рейхстага, с которого и начался кошмар, завершившийся ВОВ. Рекомендую к прочтению.
Одна из главных достопримечательностей дома-музея великого американского писателя Эрнеста Хемингуэя в Ки-Уэсте (штат Флорида) – это шестипалые коты — потомки знаменитого Снежка, которого писателю подарил еще в 1935 году капитан одного из кораблей.
Николай II в юбилейном сборнике по случаю 300-летия царствования дома Романовых из современных ему писателей желал бы видеть «Тэффи, только её. Никого, кроме неё, не надо. Одну Тэффи!»
Тэффи, Ильф и Петров, Булгаков, Зощенко, Довлатов — первые имена, приходящие на ум, если задаться вопросом, а что вообще было в русской литературе XX-го века... Не кажется ли вам, что этот уклон в несерьёзность несколько как-то несерьёзен?
Конструктор Трурль создал однажды машину, которая умела делать всё на букву «Н». Закончив эту машину, он для пробы заставил её сделать нитки, потом намотать их на напёрстки, которые она также сделала, затем бросить все это в специально вырытую нору, окруженную незабудками, наличниками и настойками. Машина выполнила задание безукоризненно, но Трурль еще не был уверен в ее исправности и велел ей сделать поочередно нимбы, наушники, нейтроны, наст, носы, нимф и нитрогениум. Последнего она сделать не смогла, Трурль, очень расстроенный, приказал ей дать по этому поводу объяснение.
— Я не знаю, что это, — объяснила машина. — Ни о чем таком не слыхала.
— Как так? Ведь это же азот. Такой химический элемент...
— Если это азот, то он на букву «А», а я умею делать только на букву «Н».
— Но по-латыни это называется нитрогениум.
— Дорогой мой, — сказала машина, — если бы я умела делать все на «Н» на всевозможных языках, то я была бы Машина, которая может делать всё в пределах всего алфавита, потому что любая вещь на каком-либо из языков наверняка начинается на «Н». Дело обстоит не так хорошо. Я не могу сделать больше, чем ты придумал. Азота не будет.
— Хорошо, — согласился Трурль и приказал ей сделать небо.