Четыре яйца! Никогда не чувствовал себя настолько... бдительным, наверно.
Indian › Вооот. Периодически пересчитывайте.
Siesta › Проклюнулись все, но один птенчик был очень слаб.. увы.
О, думал, чего это я с дичайшего похмелья первого мая всё напевал:
Белый аист летит Над родимым полесьем летит Белорусский мотив В песне вереска, в песне ракит Всё земля приняла: И заботу, и ласку, и пламя Полыхал над землёй Небосвод как багровое знамя
Молодость моя Белоруссия Песни партизан Сосны да туман Песни партизан Алая заря Молодость моя Белоруссия
Оказывается, вот. Похмелье, оно такое: начинаешь внезапно чувствовать проклёвывающихся где-то там у нас на Балтике эстонских птеродактилей юных.
У господина товарища аиста клюв что пинцет. А вот сейчас он и в гнезде какую-то креветку себе поймал. Судя по цвету уже варёную.
Хочу себе такой же клюв (ну, помимо вот уж четырёх яиц), чтоб вот прямо любую закуску сразу тут же себе экспромтом изыскивать из окружающего мира, под его оглушительный щебет вокруг. Кстати, заметьте, щебечут воистину невыносимо. Хочу прямо туда, где всё вот так.
Относительно креветок.
Древнегреческое пернатое с креветкой, 1 в. н. э. Эмпoрион (греческая колония в Испании). Национальный музей, Барселона, Каталония.
Cамая древняя греческая колония на Пиренейском полуострове.
Город был основан примерно в 575 году до н. э. греческими колонистами из ионического города Фокея.
До 500 до н. э. город входил в зону влияния колонии Массалия (совр. Марсель), после стал независимым городом-государством.
Завоевание Испании Римом началось с Эмпориона в 218 году до нашей эры, когда во время Второй Пунической войны сюда высадился римский десант под командованием генерала Публия Корнелия Сципиона.
Главными богами колонии были Зевс и Асклепий.
Общий план.
Веб-камера показывает гнездо чёрных аистов, которое находится в диком лесу в Эстонии. Чёрный аист обитает в лесной зоне Евразии, стараясь избегать людей.
Будучи сильно не дурак.
Прилетел второй птиц нумер 715R, сильно весь закольцованный как дикарь какой. Принёс в хоботе огромную пачку какой-то земли с дёрном и мхами. Прилаживает к гнезду. Наступил лапой на спину гнездовому то ли в порыве нежности, то ли благоустройства и уюта. Сейчас вот озирнулся, сфокусировался и вспорхнул тяжело, зримо колыша атмосферу маховыми панелями. Нелегко с такими обрезками труб на ногах летать.
Indian › У этого закольцованного на спине какая-то коробочка. Вроде вчера не видела. Прилетел, согнал подругу с места, разорался так, что я аж звук убрала. Проверил яйца и умотал. Даже еды не принёс. А у подруги клюв приоткрыт, пить-есть хочет, наверное.
Siesta › Да, тоже вижу коробочку. Киборг, стало быть. Пересчитал яйца клювом, четыре. Уселся, поёрзал и клювом подтыкает всякие прутики, утепляет. Сосны скрипят, качаясь. Подругу значит есть-пить-веселиться отпустил.
У наших прежних подопечных тоже как раз сплошная жизнь ключом и угар кутежа кажется.
А мои леопардихи, довольные тем что разбудили меня коварно ни свет ни заря, дрыхнут. Торчат их уши.
Лапой так мягкой по голове в четыре утра, при первых лучах солнца с востока на город: «Спииишшшш, человечий дитёнышъ?»
Вот эта вот чёрная багира дикая. Чистая стала, пушистая, здоровая, накормленная.
Нет, позвольте, как уж после такого я смогу уснуть?
Специально им лежанку устроил в изголовье, откуда они меня всю ночь могут контролировать, беречь мой сон... иногда вот нарушать, когда надо.
Они любят всё контролировать.
Вот ещё одно замечательное место. В прошлом сезоне здесь было очень людно. На полянку захаживали лебеди, гуси, олени. Гнездо совсем невысоко, а дети уже растут.
Siesta › Да, вот этот аист уже существенней позитивнее.
Илм существеннее позитивней? Всё время путаю. Как тогда сто лет назад, в 1917-м расстреляли всех грамотных наши местные красные кхмеры, так вот... пожинайте, в общем.
Indian › Оно и понятно — там же лес дикий, аист эстонский. Кажется, «существенно». Но могу и ошибаться. Нонче всё не как давече.
Siesta › Нонче не просто, а вовсе прямо даже совсем отнюдь.
Я про простое спрашивал вообще: когда два «...ее» и «...ее» — раньше, при царизьме прогнившем (ну, вы помните, где яти) зачастую особо разнообразили это, непременно вот изменяя одно из них на краткую форму. То ли: существенней позитивнее то ли: существеннее позитивней
Причём, это вот для них тогда, сто лет назад, недорасстрелянных (ну вон времена гимназиста Паустовского того же; отчисленного из его класса двоешника Вертинскаго не берём, понятно) было на раз, элементарное правило.
Я конечно полезу в свои дореволюционные книги, и быстро найду там ответ, там ведь его уж встречал, на практике — но заметьте, намеренно сыграл тут дурака, дабы узнать: а есть вообще вокруг хоть кто-то из теперь живущих, кто хранят то прежнее знание?
Кстати, вот только в другом месте обсуждали с коллегами: а ведь после 1991-го Россия потеряла даже уже гораздо больше чем после 1917-го. И в культурном плане в первую очередь, я уж не говорю про военный, научный и экономический.
Мы всегда ловим себя на том, что говорим: до революции до войны до перестройки в СССР в 90-х до кризиса на Украине — даже уже особо не задумываясь, что с каждым этим этапом жизнь тут становится всё хуже и хуже. И мы всякий раз в таких случаях припоминаем куски чего-то важного прежде здесь, в нашей стране, что потом вдруг взяли и отожрали пираньи нового порядка внезапно. А те новые, что родились позже того, даже не могут понять, о чём это мы. Чего недостаёт уж давно в их мире.
Siesta › Вот видно три головы. Двух аистят периодически забирали люди, видимо, подкармливали. В итоге, все детки выжили.
С новым годом. Чёрные аисты на месте, поправляют гнездо.
А здесь не всё так гладко. У аиста повреждено крыло (народ пишет, что было нападение гусей). Тем не менее — мама уже на яйцах.
Siesta › Гуси совершенно адские животные. Практически птеродактили. Слышал довольно душераздирающие истории об их нравах от тех несчастных, что вынуждены были жить в сельских местностях, подвергавшихся их жесточайшему присутствию.
Хорошо, что мы живём в городах, куда гусей, медведей и прочих крокодилов стараются не пускать.
Не зря меня в детстве гусями стращали.
А насчёт медведей мы тут как-то говорили, вот в тех пор стало ещё веселей, медведей в окрестностях становится всё больше, окружают.. Вот как по грибы-ягоды летом пойти? Стрёмно же.
Самое ужасное, если вдруг выяснится, что медведи действуют заодно с гусями. Там недалеко и до крокодилов.
Кстати, ведь помните, Рим, тот самый, что устроил тогда ещё ваше похищение — как раз гуси спасли. Как такое мощнейшее оружие возмездия™. Захватившие весь средиземноморский регион римские вооружённые силы не справились, а гуси всех затоптали уже к утру. Даки опять же потом, колонна Траяна, пленение Дональда.
Кстати, есть подозрение, что слонов Ганнибала потом тоже не без помощи этих монстров в итоге одолели. Я слышал, слоны мышей боятся... тогда да, гусь-то всяко поопасней какой-то мыши, любому слону понятно.
Думаю, крокодилы к нам не доберутся, точнее, если им помочь, они доберутся, но не приживутся. Пока не приживутся. Мы-то почему ещё здесь живём? Потому что мало ещё живности, способной человеков отсюда вытеснить. Вот потеплеет климат окончательно и всё, люди умотают куда подальше, нам хватает в короткое лето повоевать со своими монстрами (комары и мошки скоро размером с пчёл будут). А ежели ещё нашествие гусей и их сотрудничество с медведями.. Страшное будущее.
Siesta › Да, про мошку вашу также наслышан: зло поужасней гусей будет. Гуси хотя бы не облепляют.
Есть идея: как раз вот привлечь аистов, и пеликанов ещё можно. Как удобно таким клювом пить из узкого горлышка выхватывать из атмосферы сразу по кубометру мошки.
Мы, кстати, когда-то в пионерлагерях под Москвой (под Бронницей, или Бронницами? надо будет ещё туда съездить что ли пересчитать их) попали в совершенно гиблую местность (как раз в период ожесточённой мелиорации™ всего на свете в правление императора Горбачёуса, небом отмеченного). Рассказывал тут как-то. И когда мы, довольно сильно офигевшие уже от радостной беззаботной атмосферы нашего прогрессивного советского лагеря, отчего-то переполненной этими хтоническими насекомыми аэромикровампирами, особенно по ночам в палатах, спросили у умных взрослых вожатых, за какие первородные возможно грехи нам кара небес сия библейская — оне ответствовали: тут вокруг лагеря сплошные болота. Заодно наиболее догадливые из нас поняли, что из лагеря лучше особо не убегать: приключенческая литература для младшего и среднего школьного возраста уже вполне подготовила нас к пониманию, что трясина — это такие маленькие локальные чёрные дыры: стоит пересечь горизонт событий: и ты больше не юный ленинец в галстуке и пилотке.
В общем, готовясь к отбою, мы собрали в палате чрезвычайный комитет и постановили: даёшь соцсоревнование! кто набьёт за вечер больше летучих гадов — тот подобен Гагарину, герой нации.
Похоже, я неисправимый стахановец, ну либо скорее дело в том, что моя койка была блатная, у окна, куда они все как ломанулись, когда осознали, что тут им геноцид какой-то суровые советские детишки устраивают. Очень быстро набил столько, что остальные даже утратили интерес со мной соревноваться. Не помню уже сколько сотен: 100 с чем-то, 300... Складывал тела пунктуально и методично рядами на подоконнике для удобства подсчёта. Наловчился бить так, чтоб не повредить шкурку.
Когда потом рассказал деду, тот тоже поведал, как в войну эти сволочи в палатках их жрали в блокаду Ленинграда. Там тоже ведь сплошные болота вокруг.
Так что вот, это у меня, оказалось, и генетическая ненависть к врагу, ну и заодно за них отомстил как смог.
Больше всего ведь бесит даже не укус, зуд и невольное донорство — а вот этот ужасный надсадный писк, подобный вою пикирующего бомбардировщика фашистского: больше издевается, на психику давит, чем даже урона наносит.
Дед тогда говорил про них: вот, снижается и такой: «Спии-и-и-шь?»
Кстати, тогда же пошла эта горбачёвская всесоюзная истерика по поводу СПИДа — во всех газетах и телепрограммах. То, что сейчас, наоборот — табу для них даже упоминать, хотя, как надо понимать, количество носителей, инфицирующих окружающих, с тех пор выросло существенно, и вероятно давно преодолены эпидемические пороги, с которых надо вводить чрезвычайное положение™ (ещё один термин той эпохи, который стало запрещено использовать, чтобы не пугать и без того очумевшее от всего население). Мы тогда сразу спросили взрослых: это что ж получается — если эта смерть передаётся через уколы, значит комары, действующие именно так, тоже смертельно опасны? Нас быстро заверили, что у комаров там некий избыточный вакуум в тушке, и наружу через хобот они инфицированную кровь от кого-нибудь заразного, покусанного прежде, не выпускают, и всё такое.
Только вот что-то с тех пор комары отчего-то в Москве почти полностью исчезли. Наверное, были на то исключительно серьёзные причины.
У аиста повязку сняли, но крыло совсем без длинных чёрных перьев. Как он улетит-то потом, если не отрастут?
Пусть тут лежит и карта перелёта птиц. Вот для чего нужна та странная коробочка на спине чёрного аиста Карла.
Карл-картограф.
Indian › У него такая заботливая подруга: перья чистит и себе и ему. У белых один птенец, квёлый какой-то, вот прямо сейчас родитель щиплет его клювом, тормошит.
Я бы заметил, что для подруги это нормально. Это означает, что у них зрелая семья, где супруга относится к супругу не только с расчётом (требует корм), но и с некоторыми чуйствами (заботится).
Впервые за последние 20 лет встречаю, что кто-то ещё помнит и использует старое, правильное произношение устаревшего уже тогда, к концу прошлого века, столь модного в предыдущие 20 лет слова клёвый.
Если говорить только о птицах, то разница в поведении всё же заметна. Понаблюдайте за этими парами, чёрными и белыми. У белых как-то ровно всё, я их различить могу только по раненому крылу. Да, у скоп в этом сезоне два яйца.
Оказывается, вот. Похмелье, оно такое: начинаешь внезапно чувствовать проклёвывающихся где-то там у нас на Балтике эстонских птеродактилей юных.
Хочу себе такой же клюв (ну, помимо вот уж четырёх яиц), чтоб вот прямо любую закуску сразу тут же себе экспромтом изыскивать из окружающего мира, под его оглушительный щебет вокруг. Кстати, заметьте, щебечут воистину невыносимо. Хочу прямо туда, где всё вот так.
Древнегреческое пернатое с креветкой, 1 в. н. э.
Эмпoрион (греческая колония в Испании).
Национальный музей, Барселона, Каталония.
Будучи сильно не дурак.
Белоголовые
Леопарды
А мои леопардихи, довольные тем что разбудили меня коварно ни свет ни заря, дрыхнут. Торчат их уши.
Вот эта вот чёрная багира дикая. Чистая стала, пушистая, здоровая, накормленная.
Нет, позвольте, как уж после такого я смогу уснуть?
Специально им лежанку устроил в изголовье, откуда они меня всю ночь могут контролировать, беречь мой сон... иногда вот нарушать, когда надо.
Они любят всё контролировать.
Илм существеннее позитивней? Всё время путаю. Как тогда сто лет назад, в 1917-м расстреляли всех грамотных наши местные красные кхмеры, так вот... пожинайте, в общем.
Я про простое спрашивал вообще: когда два «...ее» и «...ее» — раньше, при царизьме прогнившем (ну, вы помните, где яти) зачастую особо разнообразили это, непременно вот изменяя одно из них на краткую форму. То ли:
существенней позитивнее
то ли:
существеннее позитивней
Причём, это вот для них тогда, сто лет назад, недорасстрелянных (ну вон времена гимназиста Паустовского того же; отчисленного из его класса двоешника Вертинскаго не берём, понятно) было на раз, элементарное правило.
Я конечно полезу в свои дореволюционные книги, и быстро найду там ответ, там ведь его уж встречал, на практике — но заметьте, намеренно сыграл тут дурака, дабы узнать: а есть вообще вокруг хоть кто-то из теперь живущих, кто хранят то прежнее знание?
Кстати, вот только в другом месте обсуждали с коллегами: а ведь после 1991-го Россия потеряла даже уже гораздо больше чем после 1917-го. И в культурном плане в первую очередь, я уж не говорю про военный, научный и экономический.
Мы всегда ловим себя на том, что говорим:
до революции
до войны
до перестройки
в СССР
в 90-х
до кризиса на Украине
— даже уже особо не задумываясь, что с каждым этим этапом жизнь тут становится всё хуже и хуже. И мы всякий раз в таких случаях припоминаем куски чего-то важного прежде здесь, в нашей стране, что потом вдруг взяли и отожрали пираньи нового порядка внезапно. А те новые, что родились позже того, даже не могут понять, о чём это мы. Чего недостаёт уж давно в их мире.
Хорошо, что мы живём в городах, куда гусей, медведей и прочих крокодилов стараются не пускать.
А насчёт медведей мы тут как-то говорили, вот в тех пор стало ещё веселей, медведей в окрестностях становится всё больше, окружают.. Вот как по грибы-ягоды летом пойти? Стрёмно же.
Кстати, ведь помните, Рим, тот самый, что устроил тогда ещё ваше похищение — как раз гуси спасли. Как такое мощнейшее оружие возмездия™. Захватившие весь средиземноморский регион римские вооружённые силы не справились, а гуси всех затоптали уже к утру. Даки опять же потом, колонна Траяна, пленение Дональда.
Кстати, есть подозрение, что слонов Ганнибала потом тоже не без помощи этих монстров в итоге одолели. Я слышал, слоны мышей боятся... тогда да, гусь-то всяко поопасней какой-то мыши, любому слону понятно.
Есть идея: как раз вот привлечь аистов, и пеликанов ещё можно. Как удобно таким клювом
пить из узкого горлышкавыхватывать из атмосферы сразу по кубометру мошки.Мы, кстати, когда-то в пионерлагерях под Москвой (под Бронницей, или Бронницами? надо будет ещё туда съездить что ли пересчитать их) попали в совершенно гиблую местность (как раз в период ожесточённой мелиорации™ всего на свете в правление императора Горбачёуса, небом отмеченного). Рассказывал тут как-то. И когда мы, довольно сильно офигевшие уже от радостной беззаботной атмосферы нашего прогрессивного советского лагеря, отчего-то переполненной этими хтоническими насекомыми аэромикровампирами, особенно по ночам в палатах, спросили у умных взрослых вожатых, за какие первородные возможно грехи нам кара небес сия библейская — оне ответствовали: тут вокруг лагеря сплошные болота. Заодно наиболее догадливые из нас поняли, что из лагеря лучше особо не убегать: приключенческая литература для младшего и среднего школьного возраста уже вполне подготовила нас к пониманию, что трясина — это такие маленькие локальные чёрные дыры: стоит пересечь горизонт событий: и ты больше не юный ленинец в галстуке и пилотке.
В общем, готовясь к отбою, мы собрали в палате чрезвычайный комитет и постановили: даёшь соцсоревнование! кто набьёт за вечер больше летучих гадов — тот подобен Гагарину, герой нации.
Похоже, я неисправимый стахановец, ну либо скорее дело в том, что моя койка была блатная, у окна, куда они все как ломанулись, когда осознали, что тут им геноцид какой-то суровые советские детишки устраивают. Очень быстро набил столько, что остальные даже утратили интерес со мной соревноваться. Не помню уже сколько сотен: 100 с чем-то, 300... Складывал тела пунктуально и методично рядами на подоконнике для удобства подсчёта. Наловчился бить так, чтоб не повредить шкурку.
Так что вот, это у меня, оказалось, и генетическая ненависть к врагу, ну и заодно за них отомстил как смог.
Дед тогда говорил про них: вот, снижается и такой: «Спии-и-и-шь?»
Кстати, тогда же пошла эта горбачёвская всесоюзная истерика по поводу СПИДа — во всех газетах и телепрограммах. То, что сейчас, наоборот — табу для них даже упоминать, хотя, как надо понимать, количество носителей, инфицирующих окружающих, с тех пор выросло существенно, и вероятно давно преодолены эпидемические пороги, с которых надо вводить чрезвычайное положение™ (ещё один термин той эпохи, который стало запрещено использовать, чтобы не пугать и без того очумевшее от всего население). Мы тогда сразу спросили взрослых: это что ж получается — если эта смерть передаётся через уколы, значит комары, действующие именно так, тоже смертельно опасны? Нас быстро заверили, что у комаров там некий избыточный вакуум в тушке, и наружу через хобот они инфицированную кровь от кого-нибудь заразного, покусанного прежде, не выпускают, и всё такое.
Только вот что-то с тех пор комары отчего-то в Москве почти полностью исчезли. Наверное, были на то исключительно серьёзные причины.
Впервые за последние 20 лет встречаю, что кто-то ещё помнит и использует старое, правильное произношение устаревшего уже тогда, к концу прошлого века, столь модного в предыдущие 20 лет слова клёвый.
Да, у скоп в этом сезоне два яйца.