Крым — полуостров необычайной красоты и богатейшей истории. Он представлен в фильме как уменьшенная копия планеты, как «живое сердце» Земли. В этом месте таится мощная энергия четырех стихий, здесь есть все; горы, море, леса, тропики, саванна, песчаные пустыни, болота, потухшие вулканы, соляные озера — такие космические пейзажи, которые вовсе не похожи на нашу планету. Съемки из космоса позволяют подчеркнуть планетарный масштаб повествования. Новые технологии демонстрируют недоступные человеческому глазу уникальные природные объекты и явления.
Сергей Дебижев родился в 1957 году в Ессентуках. Окончил Ленинградское художественное училище имени В. А. Серова, участвовал в многочисленных выставках, преподавал. В молодые годы у него было еще одно увлечение: Дебижев дружил с Виктором Цоем и Сергеем Курёхиным, снимал клипы для рок-музыкантов, и в итоге главным делом для него стал кинематограф. Дебижев получил известность после выхода на экран в 1992 году псевдодокументального фильма «Два капитана 2». Ныне в жанре мокьюментари работают многие мастера, а тогда лента, подававшая как реальные социальные события абсолютно вымышленную историю, стала заметным событием. Сергей Дебижев: «Псевдоисторический, псевдодокументальный подход до сих пор вполне актуален. Он дал возможность по-другому взглянуть и на хронику, и на подходы в документалистике в целом. Документальное кино — это мощнейший интеллектуальный инструмент воздействия на общество». На счету Дебижев десятки фильмов, и каждый он стремится превратить в яркую манифестацию своих взглядов и выразительных приёмов.
Совершенно гениальная в своей колористике, экспрессии и фотореалистичности при полнейшей притом высокопрофессиональной небрежности выжопись Егора Мотыгина.
«Еще древним китайцам было известно, что...» Этой универсальной фразой можно смело начинать большинство текстов по истории техники и культуры. Но сегодняшнюю публикацию я начинаю этой фразой совсем не зря. Речь пойдет о великом, чисто китайском древнем изобретении, на тысячелетия определившем жизненный уклад древней цивилизации — китайской тачке. Вглядитесь в фото: ручная тележка такого вида прослужила без изменений китайскому народу почти две тысячи лет. По крайней мере, первые ее упоминания относятся к середине второго века нашей эры. Чем же она так замечательна? Как обычно, ответ и прост, и в то же время затейлив. Дело в том, что... впрочем, обо всем по порядку:
Австрийский город Грац является вторым по значению после столицы. Популярность и известность городу принес Арнольд Шварцнеггер, который здесь родился. Но многие покупают туры в Австрию, чтобы посетить необычный мост, соединяющий два берега реки Мур. Если быть более точным, это не просто мост, а мост с «островом» посередине реки (отсюда название — Aiola Island). Этот шедевр современной архитектуры был построен в 2003 году, и это идеальное место, где можно спрятаться от внезапного дождя, к тому же, на мосту может находиться до 350 человек одновременно. Своим появлением он обязан архитектору из Нью-Йорка Вито Акконси. «Мы хотели создать место, которое визуально будет разделено на две определенных зоны, и эти зоны должны постепенно сливаться в одно единое целое» — объясняет Вито Акконси.
На середине моста есть зона для отдыха в форме громадной раковины, размером 50 м на 20 м. Тут располагается уютный бар и кофейня, а также площадка для желающих позагорать. Ночью же все это очень красиво подсвечивается и создает неповторимую атмосферу. В закрытой зоне «острова — раковины» есть амфитеатр, кафе и детская площадка.
Уникальность этого места заключается не только в захватывающей комбинации интерьера и архитектуры. Знакомые многим городские виды в Граце с «моста — раковины» открываются с новой точки зрения. Холмистый пейзаж вокруг Граца отражается в нержавеющей стали и больших окнах, за счет чего современное архитектурное строение смотрится гармонично на фоне живой природы.
Лазаю сегодня по блошиному рынку, рассматриваю дореволюционные книги. Рядом образовывается из сгущения атмосфер некий организм лет 20-30, спрашивает продавца:
— Вы мне просто обязаны подсказать! Где тут у вас продаются порнографические фильмы с участием Ленина. Ну, там, это... Очень хочу посмотреть, как они с Крупской.
Продавец, старше меня, советский интеллигент старой школы, повидавший в своей жизни всё кроме такого, не знает даже что на это ему ответить. Вмешиваюсь:
— Не найдёте. С Крупской у Ильича ничего не было. Здесь он безупречен. Вот с Инессой Арманд вполне возможно. Только всё равно вряд ли: он больше любил на съездах большевиков сниматься, субботниках, с броневиков выступать. Вот таких пикантных видео полно осталось.
Это существо смотрит на меня так странно, и заявляет:
— Вы просто не в курсе вопроса.
Отходит, разочарованный в данном месте, но в энтузиазме дальнейших поисков. Продавец говорит:
— Угу. Зато заметьте, этот кусок протоплазмы, что родился судя по его развитию, только позавчера — знает нечто, что нам неведомо.
— Видите как Ильичу Сталин нагадил? — говорю. — Если б не тот культ его, лысенького, личности, что он сотворил — не было б вовсе в народе этого скотского желания как можно сильней его теперь опорочить. Такая обратная реакция до сих пор длится. На пропаганду. И незаслуженно — поскольку сам он свой культ не создавал, довольно скромен был в этом плане, ну, не считая прочие его революционные зверства. А ведь усатый мог и иначе тогда всё повернуть: ледоруб в лысину, и возвысить великого вождя мирового пролетариата гениального тов. Троцкого. И ещё, странно: нас с вами, в наше время, волновала порнография с красивыми девушками — а их вон теперь с Лениным.
[дописал это, а вон слева на меня смотрит кукушка с Ильичом, тянущимся к бутылке жигулёвского — ну как тут не поверить, что он незримо за нами наблюдает и по-прежнему участвует]
Так уж сложилось, что у растений особые отношения с солнцем. Вот французский дизайнер Вивьен Мюллер (Vivien Muller) решил, что искусственное «растение» тоже сможет получить от солнца не только свет и тепло. Так на свет появилось небольшое электрическое дерево в горшке.
Хочу познакомить уважаемых рысей с удивительным художником Геннадием Павлишиным и с его работами. Народный художник РСФСР, лауреат многих международных конкурсов, премий, и прочая, и прочая, — всех его заслуг тут не перечислить. Родился в Хабаровске, всю жизнь прожил на Дальнем Востоке, в августе этого года отметил своё 75-летие. Всю свою жизнь Геннадием Павлишин изучал культуру тунгусо-маньчжурских народов, живущих по Амуру — нанайцев, удегейцев, орочей, ульчей, ездил в этнографические экспедиции, и всё, что видел там, он рисовал, рисовал, рисовал.