Крым — полуостров необычайной красоты и богатейшей истории. Он представлен в фильме как уменьшенная копия планеты, как «живое сердце» Земли. В этом месте таится мощная энергия четырех стихий, здесь есть все; горы, море, леса, тропики, саванна, песчаные пустыни, болота, потухшие вулканы, соляные озера — такие космические пейзажи, которые вовсе не похожи на нашу планету. Съемки из космоса позволяют подчеркнуть планетарный масштаб повествования. Новые технологии демонстрируют недоступные человеческому глазу уникальные природные объекты и явления.
Сергей Дебижев родился в 1957 году в Ессентуках. Окончил Ленинградское художественное училище имени В. А. Серова, участвовал в многочисленных выставках, преподавал. В молодые годы у него было еще одно увлечение: Дебижев дружил с Виктором Цоем и Сергеем Курёхиным, снимал клипы для рок-музыкантов, и в итоге главным делом для него стал кинематограф. Дебижев получил известность после выхода на экран в 1992 году псевдодокументального фильма «Два капитана 2». Ныне в жанре мокьюментари работают многие мастера, а тогда лента, подававшая как реальные социальные события абсолютно вымышленную историю, стала заметным событием. Сергей Дебижев: «Псевдоисторический, псевдодокументальный подход до сих пор вполне актуален. Он дал возможность по-другому взглянуть и на хронику, и на подходы в документалистике в целом. Документальное кино — это мощнейший интеллектуальный инструмент воздействия на общество». На счету Дебижев десятки фильмов, и каждый он стремится превратить в яркую манифестацию своих взглядов и выразительных приёмов.
Финн Аки Суокас летом начинает продажу летательных аппаратов собственной конструкции. Стоить они будут жалкие 25 000-27 000€, плюс прицеп — гараж ещё 5 000€.
Европейская толерантность начинает приносить свои плоды. Зажравщиеся варвары Администрация одного из городов, расположенных рядом с Копенгагеном, запретила устанавливать на главной площади символ Рождества и Нового Года — ель. Запрет касается не только муниципальных елок, но и устанавливаемых на частные деньги.
Удивившись чудесам растительного мига, и вдохновившись созерцанием обложки интересной книги, я решил вам поведать ещё об одном чуде природы.
В 2005 году в штате Орегон, США, в водах реки Рог (Rogue) были обнаружены необычные грибы, растущие под водой. Гриб Psathyrella aquatica (Хруплянка водяная) уникален тем, что это единственный вид пластинчатых грибов, плодовые тела которых (т. е. то, что в быту грибами и называют) растут под водой, на глубине 0,5 метра в реке с быстрым течением. Кроме того, орегонская река Рог — это единственное место где они пока обнаружены. Все остальные пластинчатые грибы выбрасывают споры в воздух, этот же гриб накапливает пузырьки воздуха под своей шляпкой, в эти пузырьки и высыпаются споры, то есть, он создаёт у себя под шляпкой воздушную среду, что, как считают учёные, свидетельствует о сравнительно недавней адаптации этого гриба к подводной жизни. Жизнь грибов на дне реки можно увидеть на видео:
54-летний инженер из графства Глостершир (Gloucestershire) Тэл Голсуорси оказался в скверной ситуации, однажды он узнал, что страдает синдромом Марфана — наследственным заболеванием соединительной ткани, одним из проявлений которого является аневризма и расслоение стенки аорты. Но он не отчаялся, используя свои профессиональные навыки, он разработал медицинское изделие и стал первым пациентом, которому оно было установлено.
На самом деле, как-то говорил с одним чеченским аксакалом, он рассказал, что был с Боярским знаком: отличный мужик, умный, толковый, стоящий.
Не повезло с ролями, но это бывает — вон, Вицын и вовсе каких-то недотёп всю жизнь играл. Хотя сам, говорят, вовсе не был. Напротив.
Все эти мемы возникают, умирают. А человек живёт вне их. Над ними всеми. Даже не в том направлении.
Но смешно, да. Шимпанзе в своём репертуаре. Но больше смешно, как вот восемь лет прошло, а в мире ничего нового, лучшего, и не произошло с тех пор. Вообще. Даже ничего особо смешного.
И над стихами Летова тем более больше ни у кого не возникает мыслей выстраивать пародии, все их успешно позабыли, из тех, кто жил модным, нынешним. Вон, как мало кто теперь догадывается шутить по материалам Евангелия, Достоевского, Толстого... Ушло туда, в вечное. Из сиюминутного. Ну, стало быть, и славно. Значит, очистилось. От внимания пустых, излишнего.
Помните Incredibox? Ну и ладно. Так вот, The Festive Funk Machine ничуть не хуже, а местами вызывает неконтролируемое счастье на 21,334% быстрее (экспертная оценка). Праздник, танцующие и поющие роботы — всё как я люблю. Не забудьте включить звук. Если вы на работе — будьте осторожны. Для детей от 0 лет.
Жанр: научная фантастика Автор: Нил Стивенсон Язык оригинала: английский Дата первой публикации: 2008 г Издательство William Morrow and Company
Разумеется, можно было бы вставить сюда пространное изложение сюжета из, скажем, википедии, но делать я этого, разумеется, не стал — потому лишь, что это никак не изменит/облегчит/упростит/усложнит восприятие книги как таковой, ибо она, как и положено хорошей, добротной литературе, не сюжетом единым полнится и становится. Книги Стивенсона подобны сложным, подчас головоломным предметам кабинетной мебели XVI-XVII веков: множество выдвижных ящичков, раскладывающихся полочек, самовыскакивающих пюпитров, а також и потайных отделений. Была у меня мысль начать не с «Анафема» — с «Барочного цикла», но, как говорится, зайчик у него вышел слишком уж всеобъемлющий, кратко его резюмировать — мне, честно скажу, не по плечу.
«Анафем» — скорее, литературный опыт/эксперимент, переносящий нас к античным диалогам и диспутам, в которых участвуют в равной степени автор, его персонажи и читатель, которого Стивенсон, в отличие от Уоттса, учит плавать не методом бросания в омут, а дружеской, фактически, поддержкой, подсказками, напоминаниями о когда-то читанном, да за бесполезностию позабытом. И неустанно, методично ведёт по диалогам; диалоги в «Анафеме» — всегда максимально информативны, всё интересное/полезное/запоминающееся/западающее в душу содержится именно в них.
В заключение добавлю, что книга эта не предназначена для чтения по диагонали/в транспорте и для убиения времени.
Да, обложка ужасна. Не только лишь АСТ рисует обложки хвостом непокорного мула, как мы, к неудовольствию своему, можем увидеть.