Крым — полуостров необычайной красоты и богатейшей истории. Он представлен в фильме как уменьшенная копия планеты, как «живое сердце» Земли. В этом месте таится мощная энергия четырех стихий, здесь есть все; горы, море, леса, тропики, саванна, песчаные пустыни, болота, потухшие вулканы, соляные озера — такие космические пейзажи, которые вовсе не похожи на нашу планету. Съемки из космоса позволяют подчеркнуть планетарный масштаб повествования. Новые технологии демонстрируют недоступные человеческому глазу уникальные природные объекты и явления.
Сергей Дебижев родился в 1957 году в Ессентуках. Окончил Ленинградское художественное училище имени В. А. Серова, участвовал в многочисленных выставках, преподавал. В молодые годы у него было еще одно увлечение: Дебижев дружил с Виктором Цоем и Сергеем Курёхиным, снимал клипы для рок-музыкантов, и в итоге главным делом для него стал кинематограф. Дебижев получил известность после выхода на экран в 1992 году псевдодокументального фильма «Два капитана 2». Ныне в жанре мокьюментари работают многие мастера, а тогда лента, подававшая как реальные социальные события абсолютно вымышленную историю, стала заметным событием. Сергей Дебижев: «Псевдоисторический, псевдодокументальный подход до сих пор вполне актуален. Он дал возможность по-другому взглянуть и на хронику, и на подходы в документалистике в целом. Документальное кино — это мощнейший интеллектуальный инструмент воздействия на общество». На счету Дебижев десятки фильмов, и каждый он стремится превратить в яркую манифестацию своих взглядов и выразительных приёмов.
Девушка с весломвернулась к нам в своём классическом виде, правда, стала несколько миниатюрнее. Зато свежее. Хороший знак. Иногда к нам возвращается что-то лучшее, что мы считали утраченным навсегда.
Интервью с новым директором Парка культуры и горького. Всё за то, что в этом месте снова можно будет не только в ужратом виде в фонтане купаться, но и девушек туда культурно водить.
В районе Попигайской астроблемы учёныенашлиалмазы вдвое твёрже обычных. Сейчас туда тащат ещё более учёных — чтобы нашли втрое и вчетверо.
«Ресурсы супертвердых алмазов, содержащиеся в породах Попигайской астроблемы, на порядок превышают все разведанные мировые запасы. Речь идет о триллионах карат, для сравнения — сегодня разведанные запасы месторождений Якутии оценивают в миллиард карат».
Попигайская астроблема — метеоритный кратер в Якутии возрастом около 40 миллионов лет и диаметром около 100 километров. Месторождение было открыто еще советскими учеными в 1970-х годах, но до недавнего времени было засекречено — в СССР его изучение заморозили в связи с тем, что в то время в стране строились заводы по производству синтетических алмазов.
«Запасов этих алмазов хватит всему миру на три тысячи лет. Их применение в обрабатывающей промышленности способно произвести технологическую революцию».
«Попигайские алмазы могут перевернуть всё, и что тогда будет с ценами на этом рынке — непонятно».
Двадцать лет назад в США вышел дебютный фильм 35-летнего режиссера Фрэнка Дарабонта «Побег из Шоушенка». Фильм, основанный на малоизвестной повести Стивена Кинга, скромно выпустили в ограниченный прокат — всего в 33 кинотеатрах, где картина заработала меньше миллиона долларов. Кто знал тогда, что спустя годы «Побег из Шоушенка» приобретет культовый статус.
Очень далеко под водой зажжен огонь, Огонь дождя, пробивающий ходы В морях……… Этот мокрый огонь за стеклами грез Не хочет съедать листья земли. - пишет о нем Луи Гийом.
Другие тоже пишут, сам же Башляр просто предупреждает: Прочтя эту работу до конца, читатель не приобретет никаких новых знаний. Возможно, это не столько вина автора, сколько следствие избранного им метода.
Не стремясь поучать читателя, мы сочли бы свои усилия полностью вознагражденными, если бы нам удалось убедить его заняться тем, в чем мы преуспели: тренировкой способности смеяться над собой. Без самоиронии никакой прогресс в объективном познании невозможен. Скажем еще, что мы приводим только малую часть материала, почерпнутого из нескончаемого чтения забытых научных сочинений XVII–XVIII веков, так что наш скромный труд — всего лишь эскиз. Поистине, написанных глупостей хватило бы с лихвой на толстую книгу.