|
|
30 января '13 среда
Всё хотел написать этюд на эту тему, да руки не доходили. Как говориться если Мухамед не идёт к горе, то гора идёт к нему. Меня довольно сильно раздражает, когда меня называют админом или программистом, не понимая разницы между этими двумя благородными профессиями. Я же простой эникейщик-журналист-много_чего_ещё рад, что кто-то написал эту статью для простых работников офиса.
29 января '13 вторник
- Жизнь требует движения. — говорили древние греки. И с тех самых пор, люди, пытаясь остаться в живых, двигались сами и двигали прогресс, пока, наконец, не открыли тайну движущихся картинок. Но об этом поговорим как-нибудь в другой раз. А сейчас...
В довольно известной книге " Уловка-22" Дж. Хеллера есть второстепенный персонаж по фамилии Хьюпл. В книге это 15-летний второй пилот бомбардировщика, завысивший свой возраст, чтобы попасть на войну. Я был уверен что это вымысел автора, прием, чтоб оттенить грубость и цинизм 20-летних летчиков -«стариков», главных героев книги. Оказывается, у этого персонажа был вполне реальный прототип, не зря автор книги войну видел своими глазами. Кат
28 января '13 понедельник
Рысь(Lynx) — небольшое созвездие северного полушария неба, содержит исключительно “слабые” звезды. Самые яркие из них образуют длинную ломаную линию. Человек с хорошим зрением может разглядеть около 90 тусклых звезд составляющих это созвездие.
27 января '13 воскресенье
В 1890-х годах в Европе возник новый стиль в искусстве, который охватил не только множество стран, но и множество видов искусства – архитектуру и дизайн интерьеров, живопись и графику, прикладное искусство – дизайн ювелирных украшений, дизайн мебели, посуды, столовых приборов. Во Франции этот стиль называли «art nouveau» (ар-нуво – «новое искусство»), в России – «модерн», в Германии «Jugendstil» (Югендштиль – «Искусство юности»), в других странах у него были тоже свои названия. Особенности стиля модерн заключались в том, что предпочтение отдавалось плавным, прихотливо изогнутым «растительным» линиям, использованию растительных и животных мотивов, которые включали подражание японскому и древнеегипетскому искусству. В архитектуре это выражалось, например, в округлых формах окон, дверей, а часто и других элементов, богатой растительной орнаментации, ажурных кованных перилах и решётках, в изразцовых фризах, выполненных в мягких пастельных тонах – эта школа в Ногинске является типичным образцом модерна. Самым известным архитектором, творившим в этом стиле, по праву считают каталонского архитектора Антони Гауди, который застроил Барселону уникальными зданиями, а его Храм Святого Семейства (Temple Expiatori de la Sagrada Família), строительство которого началось в 1882 году и должно окончиться в 2026 году, по праву считается величайшим шедевром стиля модерн. О модерне можно говорить бесконечно, поэтому в рамках этого сообщения я остановлюсь лишь на двух его малоизвестных аспектах, к архитектуре не относящихся, а именно на немецком журнале «Jugend» («юность, молодость, молодёжь»), давшем имя немецкому наименованию этого стиля, «Югендштиль», а также на творчестве гениального чешского художника, Альфонса Марии Мухи, Alphonse Maria Mucha (1860-1939), повлиявшем на всё искусство двадцатого века.
Сегодняшним сообщением я открываю обещанный цикл о Битве за Атлантику — величайшей битве в истории человечества, длившейся с первых часов Второй мировой, до ее фактического окончания в 1945. Это была битва за тоннаж, битва за поставки. И хотя целью ее было подрыв экономики воюющих сторон, в ней гибли люди и созданные ними суда. О легендарном транспорте «Либерти» я и поведу свой рассказ.
До изобретения механических часов в Китае и Японии использовали огненные часы для измерения времени. Существовало три типа огненных часов: фитильные, свечные и порошковые. Фитильные часы были сделаны из шнура, на котором через равномерные промежутки завязывались узелки. Шнур был изготовлен из сухой гнилой древесины или из грибов, и назывался «гнилушка». Шнур горел медленно и с постоянной скоростью. Чтобы использовать такие часы в качестве будильника, фитиль поджигали и помещали между босых ног человека. Человек просыпался, когда пальцы начали гореть. Свечные часы в Японии называют «Сенько», а в Китае — «китайскими спичками». Они сделаны из сандалового дерева и корня вяза, растертых в порошок и смешанных с древесной пылью. Затем, при добавлении воды, смесь превращается в пасту. После этого, смесь высыхает и затвердевает в виде тонких прямых палочек. Очень часто свечные часы размечали через равномерные промежутки, чтобы измерять течение времени так же, как и с помощью фитильных часов. Иногда вместо прямых ароматических палочек, использовали ладан свернутый в спираль. Эти спирали свисали с крыш домов или храмов. Для того, чтобы сделать будильник, на шелковых нитях, конец которых крепился к ароматической палочке, подвешивали небольшой груз или колольчик. Когда подходило время, шелковая нить сгорала, а груз или колокольчик падал, издавая звон, который и будил человека. Порошковые огненные часы изготавливались из дерева, металла или камня. Порошок из благовоний высыпают на основу и уплотняют. Когда порошок горит, он оставляет за собой след на основе. Это были лишь несколько способов, которыми люди измеряли время до изобретения механических часов.
362
страницы
|
|
|