Не стоит забывать ещё одного героического лётчика-испытателя, с именем которого тесно связано
вчерашнее событие — генерал-майора военно-воздушных сил США
Чарльза Элвуда «Чака» Йегера, первого человека, превысившего скорость звука в управляемом горизонтальном полёте. Это случилось в тот же день, что и вчерашнее преодоление скорости звука в свободном падении — 14 октября 1947 года, ровно 65 лет назад.
Йегер
установил свой рекорд на самолёте
Bell X-1, который Чак назвал в честь своей жены «Glamorous Glennis», завоевав прозвище «The Fastest Man Alive». Драматизма его рекорду, в отличие от всех последующих подобных, придавало то, что тогда ещё не особенно понимали,
что может произойти с самолётом и пилотом при превышении скорости звука.
Доблестный авиатор Чак Йегер и самолёт, из которого видно только небоЧак Йегер — ветеран Второй Мировой, воевал на истребителе North American P-51 Mustang в 363-й истребительной эскадрилье. Его «мустанг» тоже носил имя «Glamorous Glennis». На восьмом боевом вылете 5 марта 1944 года его сбили над Францией. С помощью французских
маки он бежал в Испанию и вернулся в Англию 15 мая 1944.
During his stay with the Maquis, Yeager assisted the guerrillas in duties that did not involve direct combat, though he did help to construct bombs for the group, a skill that he had learned from his father. Весёлый у него папа был.
Впрочем, и сам Чак не отставал. Во время очередной Индо-Пакистанской войны в рамках вялотекущего Индо-Пакистанского конфликта Чака Йегера сбили над Пакистаном. А ещё, говорят, во время холодной войны он бывал и в СССР, причём, надо догадываться, не с дружественным визитом и без ковровых дорожек в аэропорту Шереметьево.
Сейчас Чаку Йегеру 89 лет. Он тоже ещё с нами. The Fastest Man Alive.