И чтоб спастись от стужи морозной выси Из рыси он стал медведем. Она спросила: куда мы едем?
Никак не найду то место, где тогда у нас это цитировал. И главное оба поиска ничего не находят, хотя всё прочее стали снова находить исправно. Может кто вспомнит?
А Озерский и Фёдоров ведь точно такие ж. Пишут всякую ерунду, детские стишки для умственно расслабленных, ну или заметно перегнавших и теперь отдыхающих, как мы тогда на той трибуне стадиона, я когда-то рассказывал... а начнёшь слушать, и всё. Всё начинаешь понимать, даже где ничего такого, о чём даже вовсе только что не думал.
На палубе у троса Оставили матроса И он смотрел курносо И улыбался косо
Начал было слушать всякие латиноамериканские песенки, что вчера вспоминал, когда мой греческий друг вдруг сказал, что также ценит Calexico и прочее. Я такой сразу: о! я и кроме них могу вспомнить немало хорошего там.
Надо б и у нас их заново собрать в одно место: музыка испаноязычной Америки, Центральной вас-нам-ном, ну и сочувствующей. Ну и вот YouTube мне после очередной баллады тех краёв подкинул как у него водится из моих прежних забытых предпочтений. Спасибо ему, этого действительно не хватает: механизма в нашей памяти, что напоминает о чём-то хорошем, ценном, что мы пережили когда-то, да и забыли потом. Ну, собственно, я тогда этот сайт и писал, как такой механизм.
Вот и прошло с наших дней до Булгакова, Ильфа и Петрова, и всех прочих, столько же, сколько от них тогда до Пушкина. И его столь же многочисленных весёлых собутыльников.
«Вы говорите, время идёт. Безумцы, это вы проходите».
Лето умирает. Осень умирает. Зима — сама смерть. А весна постоянна. Она живет бесконечно в недрах вечно изменяющейся материи, только меняет свои формы.
Пишу скорее для наших западных друзей, что вот уж 30 лет во всех своих фейсбуках называют мою страну чудес, мой прекрасный СССР — страной ужасного ГУЛАГа, хотя тот и был прекращён сразу уж тогда в 1953-м. Ребят, вы вообще почитайте сами какие-то книжки, сделайте из прочитанного хоть какие-то собственные выводы, не ангажированные, как у нас говорили тогда, при советской власти и под влиянием старой нашей французской культуры времён 1812 года. Да у нас давно в милиции служат наши родные дембеля, кто тоже всё видел и всё понимает, и просто не нашёл себя на гражданке. Да и я толком, честно сказать, не нашёл, тупые они тут какие-то. Как уничтожили централизованно в 90-х под руководством либерального и прогрессивного Ельцина демократического всех кто осмеливался думать. И если не будет исполнительной (читай: правоохранительной, исполняющей закон, охраняющей права граждан; а если законы дефектны — это уж к законодательной; а когда не исполняются — к судебной; туда вопросы, там ответы, как сказал однажды один почти античный уж ныне комик, комедиант и возможно что и комедиограф, но сие сокрыто от нас мраком веков како бычно) власти, как учили нас потом в университете — сразу же будет полная анархия, как тогда с февраля уж 1917 года, и власть как раз захватим мы, тупые пьяные балтийские матросы во главе с Лениным, Сталиным, Троцким, Свердловым, Дзержинским, Каменевым и Зиновьевым...
Тоже, кстати, спасибо, мужики, вы одни тогда не допустили анархии той, с тех пор как царь сдал свою власть Керенскому и прочим лакеям и холопам, вплоть до 41-го. Когда Гитлер бы всё равно напал... а у нас тут всё Временное правительство. С броневиками и фанерными бипланами.
Вот только беда: они все были худо-бедно, но гимназисты царизма, что знали латынь и греческий на разговорном уровне, а мы те мёртвые языки только изредка учим, в качестве хобби, культура утрачена.
____
Вышел вечером за пивом, открываю дверь подъезда, а мне навстречу, сразу за дверью вплотную, дистанция метр, два бойца по форме и с «сучкой», АКСУ, что дышит сразу мне в корпус. Фига себе встреча. Вышел, у меня право выхода из помещения, по нашему имперскому этикету, ну и просто так удобней, чтоб не занимать проход. Как учили меня образованнейшие родители тогда в СССР: царский этикет придумали ведь неспроста: а только оттого что так удобней. И надо закрепить эти нормы и нормативы в тех, кто не особо догоняет сам отчего-то.
Придержал инстинктивно для них дверь, не глядя, сзади, мизинцем: не дай бог ударит она его ещё по правому локтю, кисти или стволу, где как раз оружие почти наизготовку, вовсе не за спиной. И вдруг слышу наше обычное московское вежливое:
— Спасибо.
— Угу, — промычал инстинктивно в ответ, и вдруг подумал в то мгновенье: я ведь тоже москвич, мне же надлежит хоть минимальная культура, и главное ребят явно подорвали не случайно, что у них уж стволы уж на входе в подъезд направлены куда надо (к удавам надо!). Хотя они явно скорее тоже хотели бы пойти сейчас вместе за пивом. И добавил: — Удачи!
И я пошёл за пивом. А они бороться со всякой ***ней глупой (это древнее слово, утраченных языков, оно не переводится). Видите как жесток мир? Впрочем, да ладно, я свой срок бороться с оной уж отслужил давно. Мне уж много лет пора выходить за пивом. Я всё свой ДМБ не отгулял.
____
Предчувствие ещё было особое: не выходи, индеец, вот прямо сейчас, там что-то будет особое такое. Сложное. А хуле, я ж у нас герой. Тем более мне за пивом надо срочно.
Кто-то приобщается к СЛОВУ в библиотеках, жертвуя сном и, возможно, пивбаром.
Вот случайно нашёл. В храме мира всё неспроста. Вы знаете, сколько совпадений оказываются к месту.
Только сейчас понял: опа, а предчувствие вдруг автомата в центр масс™, в живот на ровной местности, среднерусской возвышенности, не обмануло. Есть, значит, какое-то чутье, основы божественного дара предсказаний?
____
Но главная мудрость сего коана не в том.
Самые проницательные, вижу, уж догадались, в чём.
Выходя из подъезда, не открывайте тридцатикилограммовую стальную дверь с ноги, как вы привыкли. Мы же все резкие атлеты с детства, турник, тарзанка, штанга... За нею могут стоять вдруг бойцы с автоматами вплотную. И наши их рефлексы потом ничто уж не предскажет.
Люди, я любил вас, будьте хотя бы вежливы во всём, как мы. Чтоб избежать ненужных жертв.
А то вон в Штатах раздали оружие кому ни попадя, у них вовсе никто не считает, сколько погибло в перестрелках со своей же родной полицией просто рефлекторно: эти поскользнулись, те среагировали, все лежат пищат. Вы чего думаете, я сатирик-юморист что ли? Ничуть. Вон у них BLM оттого возник недавно, чуть не сожгли всю молодую суверенную республику, и не вернули её нам, индейцам.
«Скажи-ка, дядя, ведь не даром США, спалённая пожаром индейцам отдана?»
Как говорил тогда Тютчев возможно. Кстати, кто читал Тютчева? А Фета?
____
вежливые люди [×]
Тот недавний мем, уж давно забытый ныне.
Такие вещи мы встречали прежде только в истории: вон у английских рыцарей, откуда произошёл цикл об Артуре, Ланселоте и прочих, и их, собственно термин «gentlemen»; во Франции, тогда с той Англией почти одной страной бывшей, с почти единой культурой и языком, с её поздним дуэльным кодексом, докатившемся вон и до нас тогда, и убившем Лермонтова, Пушкина (и почти повесившем Достоевского, впрочем, это отдельная история); с, неожиданно, Японией, где честь самурая много превыше его жизни, и без того заведомо временной; и у нас с начала времён, от исторического начала Руси, и до Белой гвардии и Красной армии, далее Советской, ныне Российской.
Помните ту старую шутку?.. не то Бернарда Шоу, не то вовсе непонятно кого. Цитирую не то чтоб даже по памяти, а вовсе давно забыл, и оттого конструирую заново, могу вовсе не попадать в оригинал.
— Сколько требуется специалистов, чтоб из любого встречного сделать джентльмена?
А пока всех смешных весёлых тёток — с сисечками с Восьмым Марта преподобным, днём равноправия их всех с нами, джентльменами и подчас даже сэрами, имени святой великомученицы (хотя погодите, она же марксистка-атеистка была?) Клары Готфридовны фон Цеткин. Короче, всех тёток с тем, что они тётки! Мы их за это всегда и любили. Я даже ща на главной для них очень трогательную песнь заведу...
Простите, что не сам вам пою. Я так проникновенно просто не сумею.
John Lennon — Oh My Love (Remastered 2010)
Кстати, если кто не знал, праздник празднуется даже не поскольку Клара Готфридовна была сама тогда инициативна, а потому что Карл у Клары украл кораллы. Впрочем, это долгая история.
С праздником, прекрасные милые девушки.
Вы знаете, и усмехаетесь над нами со школы, с детского сада. О, я помню ваши взгляды и усмешки.
Вы знаете, что мы для вас просто какие-то грубые трутни... Зато вы для нас — пчеломатки.
Самые-самые любимые. Смысл жизни.
Oh my love for the first time in my life My eyes are wide open Oh my lover for the first time in my life My eyes can see
I see the wind Oh, I see the trees Everything is clear in my heart I see the clouds Oh, I see the sky Everything is clear in our world
Oh my love for the first time in my life My mind is wide open Oh my lover for the first time in my life My mind can feel
I feel sorrow Oh, I feel dreams Everything is clear in my heart I feel life Oh, I feel love Everything is clear in our world
Заметьте, как тонко, без слов, они потом играют снова музыкой одной:
Oh my love for the first time in my life My eyes can see
Весьма милое кино. И, главное, забавное. А может это я, скорее, настолько деградировал за последние 10-15 лет?
Вчера, третьего марта состоялась всесоюзная премьера, а сегодня показали и продолжение, 4-ю и 5-ю серии.
Т/ф «Граница миров» (Россия, 2024) 1-я серия из 7050
Я уж с горбачёвского безвременья, и тем более с ельцинских 90-х привык сразу игнорировать всё, что сняли их новые резвые кинематографисты про их бандитизм, перестрелки и поножовщину... да и в этой фильме оного, не обессудьте, увы, хватает.
Но какая же радость встретить впервые динамичный сюжет, и, главное, свежих живых актёров. Как в тех «M.A.S.H.» и «Twin Peaks». Набранных из ближайшей подворотни.
Заметьте, они и сами это сознают, и тоже шутят все первые серии про главных героев, что набрали кого попало, жуткая нехватка кадров. Это и без ваших шуток заметно.
Только на той неделе говорили, что увы, Рыбникова, Харитонова, Тихонова, Ливанова, Евстигнеева, Юрского, Смоктуновского, Вертинского, Высоцкого, Папанова, Леонова, Куравлёва, Вицына, Любшина, Калныньша, Этуша и прочих на ваше поколение кинопредпринимателей алчных не осталось. Даже Никулина и Моргунова. Не то чтоб не рождаются более подобные, хуже, вы сами их с 80-х умело отгоняли от своего бизнеса всеми доступными вам методами. А Цоя, юного дебютанта советского кино, вы так и вовсе умело похоронили тогда. И не его одного.
Сценаристы молодцы. Диалоги написаны прямо так, как я тут вам пытался передать все эти 15 лет: если есть что сказать, но при этом не сможешь заодно и пошутить — лучше промолчи.
Теперь к критике, держитесь за ваши зрительские кресла. Тупая бюджетная (как подобные им любили говорить лет так десять назад, заменяя этим эвфемизмом слово дешёвая, или хотя бы столь же благозвучное экономная) версия «MIB», в которой решили повторить их для бедных, сэкономив на инопланетянах, спецэффектах унд компьютерной графике. Но!.. а теперь контркритика и снова фимиам и амброзия на головы съёмочной группы: куда лучше нудного, затянутого, полного актёрш со злобными рожами (хотя и тут их постарались повторить, видимо как омма; Ому привет! не знаешь Ома — сиди дома™), перестроечного фильма «Чародеи» по той же идее магии в нашем обыденном мире, якобы по мотивам гениального «Понедельника» Стругацких... но всё же хуже того «Понедельника». И тем более хуже «Заповедника гоблинов» — впрочем, его снять не хватит таланта уж ни у кого в обозримом будущем. Они даже весьма простые пьесы Шекспира — и то нечасто осмеливаются.
Итак, забавнейший фильмец, который сразу посмотрите. У нас за 35 лет ничего такого не умели снимать. С таким темпом, динамикой, смыслом. Это такая драма офисного планктона, про их взаимоотношения, ситком, но весьма. Причём, пусть бандитско-ментовская тематика и заметна, и угнетает как всегда, но команда сумела достичь уровня, когда с их фильма не сразу переключают на другие.
Особо молодец оператор, и сценаристы. Очень хорошо придуманы контрастирующие характеры героев, их коллизии. (Тупой и ещё тупее... но насколько лучше и умнее одноимённой американской комедии для совсем идиотов.) Есть даже философские отсылки: к типажам шариковых, которых мы с начала войны встречаем всё больше, они массово мигрируют к нам в наши северные земли, и к типажам вампиров, которых мы также встречали. Эти, видимо, мигрируют южнее.
Только вот три дня назад пытался снова узнать, что за книгу про вампиров в метро читали нам по радио Станция около 1997-2000 года... и вот сразу нате: столь же увлекательное кино про них же, только без метро. Мир всё же как-то связан, да?
___
P.S. Вот ещё вспомнил. Играющий роль главного тормоза всякий раз некстати отвечает: «так точно!» (да; утвердительный ответ на вопрос; ещё бывает «никак нет» — это когда никак не да, стараюсь соответствовать их уровню шуток), когда ему отдают команду, и он должен отвечать: «есть!» (приказ понял, выполняю; ответ на команду). Вы это, наймите что ли военного консультанта, как было принято в СССР. Потому что в качестве шутки это не катит, это скорее неграмотность.
Советский художественный фильм на тематику Великой Отечественной войны, снятый в 1984 году режиссёром Тимуром Золоевым на Одесской киностудии
Фильм про фашыстов. В модных кепках. Как мы любили тогда пионерами в СССР.
Вспомнилось вдруг то наше из пионерлагерей: «Сигнал к атаке: три зелёных свистка вверх».
Романс в финале: «Не пробуждай... Светим огнём любви согретой Оживлены, оживлены». Кто найдёт? Я тогда сразу не сумел.
____
Посмотрел вчера телевийзер. Много думал.
А Трамп такой Путину:
— А давай размен, как в шахматах по-вьетнамски; ты вводишь на петлицах фашистские шпалы с засечками, а я тебе УССР обратно, а?
А Путин такой:
— А чо я не мужик? Да мне пофиг. Пусть будут шпалы. Унд катушки. Я вообще ценитель ГДР. Ты только это, флот не трожь. На флоте такого не будет, понял? И вот ещё, Прибалтику нашу верни.
Странное совпадение, как обычно: как раз позавчера, устав от бессмысленности всего, что производится в XXI веке, вдруг почувствовал что-то и включил «Twin Peaks», начал смотреть с самого начала. Которое тогда, в премьеру у нас, в Союзе, пропустил. И вдруг вспомнил одного погибшего друга, что тоже, один из многих вокруг, знал про Twin Peaks и ценил его.
David Lynch explains Transcendental Meditation
Отчего создатель всего тут убивает лучших своих мастеров? Которых вовек уж не заменит никто. И мы это знаем, и он это знает. Убивает так же безразлично, и даже скорее с радостью, как и тот герой Дэвида Линча. Я не про Дэйла Купера, а про то, с чем его Линч тогда решил смешать в финале. Вот вам и ответ, кто убил Лору Палмер.
Будут другие, если будут. Но тот мир, что был тогда с нами: эти особые 80-е, и американские (заметьте, как, например «Первая кровь» близка по стилистике во всём, будто приквел «Твин Пикс»), и наши советские, и французские, с их кинокомедиями, и британские... — больше никогда не случатся с нами и миром. И разве что кто-то потом сможет талантливо имитировать их в кино. Но, мы знаем, в кино позднейшая имитация никогда не сравнится с современным оригиналом: меняется всё, и даже если вы натащите в съёмочный павильон тысячи артефактов прошлого, как сейчас в 2020-е пытаются подчас — у вас уже главное изменилось: люди, их взгляд, интонации, походка, поступки, слова... да и реплики, и сам сценарий вам уж пишут иные совсем, и это всё сразу видно. Нас будто незаметно заменяют на подделки, и ладно б талантливые.
Есть люди, что снимая телесериал, зная, что жанр проклят уж своим форматом (проклятый изначально уж Рэем Брэдбери в далёком, если уж не античном теперь 1953-м) — в результате выдают шедевр, где в многих кадрах, многих сценах силы и смысла больше, чем в претенциозных кинофильмах так называвшегося тогда «авторского кино»: Тарковского, Шукшина, Антониони, Феллини и прочих, и даже философских романах известных писателей. Ну как есть, были.
Сова ещё тоже приснилась отчего-то на днях, за несколько дней до. Она была вполне разумна, мы о чём-то с нею разговаривали. Не смог потом вспомнить утром. Вероятно, это оттого что мы говорили на совином, а на наше обычное мышление тут это в принципе непереводимо.
Что характерно, голос за кадром читает уж явно робот.
Мои рыси что-то тоже к зиме похоже меняют камуфляж на зимний: всё меньше рыжих оттенков и подпалин, всё больше нейтральный серебристый мех. Как и наши белочки в парках. Рыси и кошки тоже так умеют, как и белочки? Или это больше влияет скудное зимнее освещение небес?
Наша крошечная Рысь, мать моих котов, лежит сейчас на коленях и безжалостно впивается в них как в ветку дуба своими острейшими котёнковыми коготками. Так она выражает свою особую радость. Слушает «Калинов мост». Вообще под Новый год, как Алиса стала идти на поправку, она у нас особенно весёлая стала, начала всюду носиться. Да, по всему её тогда к нам принесли прямиком из леса. Ничто не указывает на то, что она была домашняя, а не дикая лесная кошка, особенно её доисторический окрас и стать. Felis silvestris lybica per se.
А тем временем в тёмной реке, Дрожат яркие звёзды. Часы сверены, плыть налегке, Держать крепко весло.
Скользить лодочкой в струях густых, Глотать утренний воздух, Стращать плёточкой совесть и стыд, Прощать крепким узлом.
Летят вороны в дальнюю даль, Блестят чёрные перья, Скрипят шворени, дремлет кустарь, Слышны песни невест.
Услышал впервые этим летом. Или даже весной. Великий поэт остаётся собою всегда. Даже после тридцати лет безвременья, что нас настигло. Какое чудо что он жив, когда почти все прочие погибли тогда и после, совсем молодыми.
Да что я, он и сам о том же:
Не всё пропадом, слава живым, Иных сроки настигли.