Крым — полуостров необычайной красоты и богатейшей истории. Он представлен в фильме как уменьшенная копия планеты, как «живое сердце» Земли. В этом месте таится мощная энергия четырех стихий, здесь есть все; горы, море, леса, тропики, саванна, песчаные пустыни, болота, потухшие вулканы, соляные озера — такие космические пейзажи, которые вовсе не похожи на нашу планету. Съемки из космоса позволяют подчеркнуть планетарный масштаб повествования. Новые технологии демонстрируют недоступные человеческому глазу уникальные природные объекты и явления.
Сергей Дебижев родился в 1957 году в Ессентуках. Окончил Ленинградское художественное училище имени В. А. Серова, участвовал в многочисленных выставках, преподавал. В молодые годы у него было еще одно увлечение: Дебижев дружил с Виктором Цоем и Сергеем Курёхиным, снимал клипы для рок-музыкантов, и в итоге главным делом для него стал кинематограф. Дебижев получил известность после выхода на экран в 1992 году псевдодокументального фильма «Два капитана 2». Ныне в жанре мокьюментари работают многие мастера, а тогда лента, подававшая как реальные социальные события абсолютно вымышленную историю, стала заметным событием. Сергей Дебижев: «Псевдоисторический, псевдодокументальный подход до сих пор вполне актуален. Он дал возможность по-другому взглянуть и на хронику, и на подходы в документалистике в целом. Документальное кино — это мощнейший интеллектуальный инструмент воздействия на общество». На счету Дебижев десятки фильмов, и каждый он стремится превратить в яркую манифестацию своих взглядов и выразительных приёмов.
Вдобавок к недавнему. Скоро такими темпами дойдёт и до складных портативных вертолётов, ракетных ранцев и пассажирских пневмопроводов.
А ещё можно так: вышел из конторы, нырнул в прорубь, а вынырнул из раковины у себя на кухне, обтёрся фыркая полотенцем, повесил купальную шапочку на гвоздь и пошёл себе фикус поливать и рыхлить неистово, пока коллеги ещё в транваях дребежжат отстало и несовременно.
Одна из самых драгоценных книжных находок этого года — пять прекрасных книг автора с «Самиздата» Надежды Поповой. Случайно наткнувшись в недрах на лаконичный отзыв, я заинтересовалась. И 5 дней захватывающей, отлично написанной и логичной истории. Обычно у меня проблема — я люблю качественное фентази. Качество определяется вполне банально: логичный сюжет, хороший язык и что не о белокурых девах на единорогах и единорогах на девах. Не скажу, чтоб я была требовательна, но с каждым годом таких книг все меньше и меньше.
Серия«Конгрегация» это даже не фентази в чистом виде, это даже больше детектив в обрамлении альтернативной истории. Но очень хорошо. Просто очень. Самый большой недостаток первых книг — много латыни. Латынь, это прекрасно, если зачет по ней был недавно, но если вдруг давно, то есть средство. Приятного чтения.
Есть байка о том, как скопить на летний отдых, которую предлагаю проверить на личном опыте: в большую банку каждый вечер ссыпаете всю мелочь, которая появилась у вас в кошельке. Чтобы не возникло проблем с конвертацией — через год несете в банк и кладете эту сумму себе на счет. У некоего бюргера за пару лет таким образом накопилось около трех тысяч евро, говорят.
Куда поехать на сэкономленные средства?
А вот как раз на Мальдивах разрешили мужчинам и женщинам танцевать вместе!
Есть и минусы: запрещено употребление алкоголя, а женщинам, уличенным во внебрачных связях, грозит наказание кнутом.
Проходила мимо поста краткая история искусств и вспомнила про вот такую занятную статью, отвечающую на вопрос «почему во времена возрождения писали такие прекрасные реалистичные картины, а потом все скатилось к абстракционизму и складывается ощущение, что никто рисовать и не умеет, не то что писать». Статья написана на основе фильма BBC «David Hockneys Secret Knowledge», описываются разные приспособления и методы, используемые мастерами прошлого. Разумеется, есть и опровержение этой теории. Независимо от того, кто во что поверит, просмотреть, я думаю, будет интересно.
Я очень рад, что искусство создания киноафиш своими силами в провинции ещё не умерло. Крайне выгодную ссылку представляю вниманию многоуважаемых рысей — здесь можно найти обширную коллекцию прекрасных образчиков этого волшебного жанра живописи.
Всё, что имеет начало, имеет и конец, рысь, но красота бесконечна, как бесконечен запас красок у неизвестных гениев в сырых подвалах кинотеатров.