lynx logo
lynx slogan #00111
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

никто не ожидает испанскую  инквизицию!




   

№9741
13 701 просмотр
26 февраля '21
пятница
3 года 56 дней назад



Elite Dangerous: Horizons

Так много написал в итоге, что позволю себе даже эпиграф. По итогам первых дней впечатлений от игры.

Корабли в порту — в безопасности.
Но строят их не для этого.


Elite Dangerous: Horizons

Кстати, товарищ контр-адмирал тогда цитировала профессора Шедда.

John A. Shedd — a collection of sayings titled “Salt from My Attic” (1928)

John A. Shedd, an author and professor, coined this quote in 1928, in his book Salt from My Attic, a collection of quotes and sayings he loved and lived by. The quote itself has been influential since then, becoming a favorite of and oft-repeated by pioneering computer scientist and US Navy Rear Admiral Grace Hopper.


А кого цитировал он?.. Ну вот скорее тех греков с римлянами, включая древнего укра, или даже таджика Анахарсиса, и Помпея.



В субботу приснился необычайно реалистичный сон, как я пилот космического корабля и где-то далеко по фантастическим мирам летаю. И там очень красиво. Выполняю всякие боевые задания, торгую, путешествую. Просыпаюсь, думаю — здорово! Жаль даже обратно сюда просыпаться. И тут же вторая мысль: да это же примерно те наши сны из 80-90-х по мотивам научной фантастики.

И потом даже была такая чудесная серия игр, даже легендарная — Elite:

Elite (1987, Monochrome, CGA)
Elite Plus (1991, EGA, VGA/MCGA)
Frontier: Elite II (1993)
Frontier: First Encounters (1995)

Играл в неё с самого начала, с первой, Ну, там главное было научиться крутиться, чтоб вернуться на кориолисову базу, остальное проще.

Заметьте, Брабен уже тогда любил пакости: база вращалась намеренно не с той скоростью, с которой корабль, и не было режима, второй передачи, перевести его в режим базы. Приходилось ручным управлением. Компьютеры? Нет, не слышали. Компьютеры невозможны, особенно в будущем.

Батлеров джихад Герберта победил (the Butlerian Jihad, в том дичайшем постперестроечном переводе что попался мне в юности: «бутлерианский», но у меня тоже, как и у переводчика, ещё не было интернета чтоб быстро найти, о ком идёт речь, и его «Darwin among the Machines»; нет, всё это было в библиотеках — но это неделя поисков по картотеке, по десяткам авторов с такой фамилией (и без малейших тематических тэгов, как это стали теперь называть), затем заказывать их работы, ждать доставки, читать, возвращать... а за эту потерянную неделю надо уже треть той Дюны успеть перевести).

Да, впрочем, это и механически несложно спроектировать. Вот из всего этого и растут пресловутые мини-игры нынешней Элиты прогрессивного XXI века. Об этом позже.


Одна из первых трёхмерных игр, ещё wireframe. И уже с бесконечной (процедурно продуцируемой по алгоритмам, как помню) вселенной — такая основная фишка проекта.




Elite Plus только видел пару раз на чужих компьютерах на работе, но не было возможности скопировать. Она была уже EGA, и чудесно нарисована. Достал её только после Frontier и Frontier: First Encounters, которые как-то слились для меня в одну игру, третью в серии, и по игровому веселью Elite Plus даже лучше этой третьей части. Которая слишком пошла в сложности реальных космических расстояний, и как это всё реалистично обсчитывать, увязывать в к тому же ещё и играбельную, как тогда говорили, на заре игростроения, модель.

Но в Frontier: First Encounters уже была совершенно особая радость, когда залетаешь в имперские области, и на верфи вдруг покупаешь какой-то особый модифицированный имперский... как бы это охарактеризовать? большой торговый истребитель. Кажется, списанный с флота, с какими-то дополнительными блистерами внешних модулей на корпусе.

Но на последней в линейке игре Frontier: First Encounters так всё тогда и закончилось. У них годами на сайте Frontier бегала необычайно реалистичная по тем временая собачка, кажется дог пятнистый, показывающий, что они подались в изучение прочих трёхмерных прогрессивных технологий, вместо того чтоб каждые пару лет выпускать всё более усовершенствованные и красивые Элиты, как прежде.

Я даже им вроде писал на почту: мужики! не унывайте! вы были лучшие, продолжайте серию. Они вроде ответили, что да, типа продолжаем, в смысле есть такие планы, но пока не очень.

Ну и забыл я про них через несколько лет, к 2005-му.
  Написал сумбурный Джойс  
18



И были потом подобные игры.

Что-то из серии Wing Commander прошёл аж до конца, но там другая игровая модель: последовательное выполнение боевых заданий. Ту, где всё дело происходит на флоте, и они по возвращении с вылетов сидят в баре (помните, рассказывал: это было моё первое очарование, а потом сразу разочарование, когда в первые дни изучения компьютера вдруг прочитал в help'e какой-то программы ещё под монохромный монитор IBM PC, который 8088, про Space Bar, а потом сразу узнал, что нет, никаких праздников не будет — это наш обычный пробел они буржуины так кличут, потому что они дикие, и потому что клавиша длинная; но я его именно так тогда сразу и представлял; зато потом появились Captain Comic, Space Quest, и даже Tapper; нет, надо нам всё же вернуться к той давней идее Библиотеки, и продолжить добавлять туда старые игры под DOS и прочее) и пьют из таких особенных высоких бокалов. Кстати, наилучшая форма для пива, наиболее полно раскрывающая ароматы хмеля. Впрочем, это не про современное пиво, где хмеля почти не кладут уж. Wing Commander: Prophecy, вроде бы.

Давно, где-то с начала века, существует наш русский сайт, посвящённый играм подобной тематики: elite-games.ru


Совершенно удивительный по качеству игровых механик, интерфейсу, сюжету (и наполненности всем, включая те потаённые места, где покоятся погибшие истребители с уникальным оружием, что можно с них снять; и умнейшими коридорами ворот и орбитальными лифтами до планет) Freelancer (2003). С мультиплеером по интернету, кстати, который тоже было очень весёлый. Тоже прошёл тогда до конца, последнее задание сюжета было эпическое. И дальше можно играть, что тоже ценно. 100% качество во всём, эталон игрового дизайна.

И туповатый немецкий X-BTF. Beyond the Frontier, кстати; такая прямая подколка в сторону Брабена и, как его? Белла? В котором всё было удобно. Не так как во Freelancer, стыковка тоже вроде была туповатая. Ну, почти, особенно после того как через пару недель игры купишь стыковочный компьютер, уже облазав все сектора и строя свою промышленность повсюду — что в Elite Dangerous решили так же просто, как, кажется уже в Elite Plus и FFE, сразу выдав его, чтоб простой обыватель, которыми сейчас полны все игры, не то что в 80-е, не мучался. Но вся игра выглядела как ползанье по маленьким тесным чёрным коробочкам, соединённым между собою. Не ощущалось масштабов космоса, если кто вдруг страдает клаустрофобией — даже не ставьте: вы очень медленно ползаете по чёрным квадратным коробкам. Понимаете, отчего Брабен так заморочился этой астрономической достоверностью всего? И возможно намеренно испортил управление кораблём этим постоянным вращением всего, чтоб избежать ощущения звёздных систем как коробок. Хотя... ну, в общем, никуда от этого не уйти, межзвёздные расстояния — они такие.


Про множество не симуляторов от первого лица, а космических стратегий разного рода, и вовсе долго можно говорить.

Master of Orion (1993)

Ascendancy (1995)

И совершенно уникальные, ни на что не похожие, немножко наркоманские, и очень качественно нарисованные для своего года
Космические рейнджеры 2: Доминаторы (2004)

Я выше говорил про сомнительные для симулятора боевого истребителя мини-игры Брабена на каждом шагу. Представляете, вы в бою, и каждая доля секунды важна, точное и мгновенное исполнение каждой команды — а ваш корабль всеми силами старается подкинуть вам побольше препятствий к нормальному управлению им уже от себя, чисто по-дружески. Так вот, в «Рейнджерах-2» (первых не видел, а эти тогда прошёл до конца) тоже множество странных мини-игр, но они какие-то все плюшево-интеллектуальные. Впрочем, в духе нашей той гуманной позднесоветской фантастики, Булычёва и Стругацких.

Много прочего можно вспомнить, особенно если вы подскажете те игры, что мне не попадались тогда.
Ну и вот, приснился сон в субботу, просыпаюсь и думаю, и это уже третья мысль: «О! хорошая ведь идея. Если хочешь туда вернуться, обратно в сон — были же какие-то, уж годы как, новые версии, к тому же мультиплеерные: Eve Online, Elite Dangerous какой-то. Да и тот Freelancer могли уж перевыпустить, столько лет прошло. В старые игры, с их старой графикой уже не особо хочется возвращаться. Должны же были за столько лет новые сделать, с уже современной, и не хуже. Тут же полез искать, как понял, да Freelancer как раз готовят к перевыпуску, но ещё готовят. Но Elite Dangerous — не просто какой-то новодел от непонятных новых команд со своим виденьем на всё — а это те же самые Брабен с Беллом. А, нет, посмотрел сейчас, уже давно без Белла. Да, платная, но стоит символически. Как у того Конфуция: принесите связку сушёного мяса, будете учениками.

Купил, расчистил место на диске, скачал 20 гигабайтов, поставил, зарегистрировал аккаунт.

На это всё, на подготовку, ушёл день, суббота. Играть начал уже в воскресенье. И тут же такая радость: невероятно! вот он тот мой вчерашний сон. Такое же всё красивое светящееся блестящее и снилось. Ну, получше, в реальной жизненной фотореалистичной графике — но прямо весь стиль такой же, все цвета. И вселенная, космические объекты отрисованы просто превосходно, почти идеально. Ну, разве планеты слишком как мраморные шарики, а протуберанцы в коронах солнц, где лазаешь ловишь совочком топливо (привет, старые Элиты!) — слишком статичны и грубы пока... да и сожгут они вообще всё в такой близости, никакие энергетические щиты не помогут, там энергии и температуры много больше чем выдают любые наши системы вооружения на кораблях: лазеры и ракеты.

Невероятный подарок себе сделал на 23 февраля. Впервые так, чтоб сны сбывались. Точно в том виде, и сразу же. Что характерно, во сне я стоял примерно в таком же огромном пространстве космического эллинга, полного всяких внутренних технических форм точно той же эстетики. Разве что кабину, кажется, открыл, поднял фонарь, пока всё равно ждал чего-то там. И то же ощущение перед боем: неясно, выживу ли вскоре, но одно знаю — надо, ну, на то и придуманы приключения.
Была ещё серия Free Space когда-то. Вначале было увлекло, но потом прискучило.
Парадоксовцы до сих пор пытаются доделать Stellaris, но как-то у них он не задался.
С играми уже давненько всё обстоит печально, невесело. Посматриваю вот в сторону Sunless Sea и следующих за нею проектов — но там необычайно много текста, английского, разумеется — я не справлюсь. Первую часть вроде бы перевели, надо бы посмотреть, что из этого вышло.
Есть ещё интересный (на мой взгляд) проект Underrail, с большим и интересным дополнением, практически отдельной игрой.
Tomorrow › Помню только Descent Freespace. Как продолжение Descent в конце 90-х, который я тогда купил на Митинском компьютерном рынке, единственном таком в Москве, Горбушка кажется торговала музыкой, а множества ларьков начала 2000-х в каждом переходе метро (помните те ряды стеклянных киосков повсюду, по обе стороны вдоль каждого подземного перехода и потом ещё такие же лабиринты их вокруг станций метро? мы уж понимали, что это теперь навсегда), забитых преимущественно пиратскими дисками, ещё не появилось.

А, нет, диск с ним лежал в коробке с моим первым джойстиком, который я там на Митино, значит, и купил. Logitech Wingman кажется (и зачем я двадцать с лишним лет помню как он назывался, вон он там лежит с тех пор в шкафу за спиной), с такой здоровой оранжевой кнопкой и шаровидной базой. Но Descent был туповатый. Лазаешь по трёхмерным лабиринтам, стреляешь. Типа того X-BTF, только ещё примитивней, такой Doom в трёх степенях свободы передвижения.
И уже в воскресенье, в первый день игры, пошли первые разочарования. Игра сделана довольно заторможенно, причём намеренно: все действия в ней — не как мы привыкли, быстро-быстро этой клавишей это включаешь, той — то, пальцы летают по клавиатуре и успевают делать одновременно много вещей, которые так же мгновенно исполняются игрой... не тут-то было. Каждое действие разработчики намеренно затруднили, замедлили. Да, стыковочный компьютер стоит. Но, вместо того чтобы забиндить его на какую-нибудь удобно расположенную кнопку (я даже готов какой-нибудь Shift-D нажимать, если все прочие вообще заняты) — надо «вывалившись из подпространства», как говорили в стародавние советские времена, специально вне досягаемости иезуитского радиуса в 7½ км (англичане-съ, имперская система во всём, нет чтоб тупо 8, а лучше 10), дотянуть до 7.5 на медленной тяге, пешком, благо это секунды, но всё равно понадобится кнопочки подавить, сбросить в ноль скорость (кнопка X, пользуйтесь; и сбрасывайте её сразу, а не после запроса, а то вокруг всё летает и можно впаяться, хотя обычно обходится, да и щиты спасают на таких скоростях), а затем, внимание, главное: [1] — чтоб вызвать «левый» интерфейс, [Q] — чтоб переключиться (по табам, как сейчас говорят) на его нужную закладку, [Right] — чтоб перескочить на Request Docking, [Space] — чтоб нажать (нажать клавишей экранную кнопку! в скоро середине XXI века), убедиться что запрос принят базой, и там появилось Cancel Docking, снова [1] — чтоб убрать левый интерфейс, убедиться что скорость была сброшена и автомат подхватил стыковку, начал сам крутить корабль и выводить его в створ шлюза. Нет, в игре есть стандартный уж лет 10-20 со времён Delta Force и Freelancer интерфейс назначения на всё пользовательских клавиш... но там, во всей куче, раз пять её перелистав, я так и не нашёл пункт Request Docking, чтоб повесить на него кнопку и жить спокойно. Полез в интернет, и народ так колхозит какие-то хитрые скриптовые схемы с применением чуть ни голосовых команд по микрофону...

Google: elite dangerous request docking key

Reddit: EliteDangerous Request Docking Hotkey

Frontier.co.uk: Is there a docking request shortcut yet, or is it still 1-e-e-s-spacebar-s-spacebar-q-q-1

Вот вы подлетаете к шлюзу, вокруг полно других участников космического движения, до посадки секунды — нет, вам теперь совершенно необходимо, чтоб аэродром вас принял, открыть блокнот, что отворачивает вашу пилотскую рожу влево, от шлюза, на столкновение с которым вы ещё летите по инерции, и до которого остались секунда (нет, раньше нельзя было, дальше 7.5 запрос бесполезно отправлять: так далеко диспетчеры в безвоздушном пространстве космоса не слышат) нажать [1 Q Right Space 1], проверяя что всё принято. Вы не можете, вывалившись у базы сразу на нужном расстоянии, нажать одну чёртову клавишу, получить на HUD подтверждение посадки и уже спокойно любоваться, как стыковочный компьютер разворачивает перед вами красоты посадки. И из таких намеренных садистcких неуклюжестей выстроена вся игра. Она у них уже не про то, как увлекательно путешествовать по такому красивому космосу (хотя космос у них чертовски красив, как на том знаменитом раскрашенном снимке туманностей) — а как бы им потратить побольше вашего времени на рутинные, однообразные, всякий раз повторяющиеся процедуры. Словно вы тупая скотина, рабочий за конвейером, и злобный фабрикант, как в том фильме Чарли Чаплина, намеренно издевается над вами. Нет, я не прошу, чтоб вся игра совершалась в одну секунду, и всё, вы её прошли, можно удалять. Но отчего такие ненужные умышленные неудобства и замедление во всём интерфейсе? Прежние Элиты этим не страдали... ну разве что FFE немного.

[ продолжение следует]

Я вчера много написал, когда меня первый же встреченный таргоид убил (а я так ему был рад!), и нашлось время для ретроспекции и самоанализа, осмысления накопленного за эти первые дни игры опыта и впечатлений.

Самые свежие, когда нам ещё всё внове и интересно. А не после месяца игры и Elite по боям, торговле и исследованию космоса: да чего я буду рассказывать, все всё давно знают, вон какие там толпы летают. Нет, особенно интересен именно первый свежий опыт.
Indian › Я довольно-таки быстро охладел к так называемым «космосимуляторам» — осознавши, собственно, насколь неприменимо к ним слово «симулятор». С огромным почтением отношусь к разработчикам из команды Microsoft Flight Simulator, которым удалось показать людям, насколько непростое дело — управлять самолётом. Собственно, не изобрету велосипеда, сказавши, что космический симулятор будет, вероятно, на порядок сложнее; там одно только орбитальное маневрирование оттолкнёт моментально всех, кто любит «вжжжж» и пиу-пиу". Даже у Пиркса уже был траектометр, ежели помните. А вне орбит придётся решать задачи двух и более тел, в динамике — и чем дальше летим, тем сложнее будут вычисления.

Тут ещё вот какой нюанс: любая игра (кроме, наверное, тетриса) создаёт и описывает свой (игровой) мир с правилами и законами, кои им управляют — это могут быть магия, наличие нескольких разумных рас одновременно, своя космогония, своя история (как последовательность событий на большом временном участке). Играющий принимает эти правила и исходит из их внутренней логики, осознавая, однако, что находится в выдуманном мире. С космосимами выходит иначе: там должен бы быть уже существующий Космос со своими правилами/принципами, которые игроку надобно изучать — но вместо этого нам предлагают летать в плоском, статичном мире, где все объекты просто «висят» на своих местах. Ладно бы — космическая стратегия, она о другом и в ней можно пренебречь такими глупостями, но космосим подразумевает всё-таки именно что симуляцию космоса, того, как он устроен, и передвижения в нём согласно этому устройству.

Да, понимаю, что я нудный, но что поделать.
Tomorrow › А вне орбит придётся решать задачи двух и более тел, в динамике — и чем дальше летим, тем сложнее будут вычисления.

космический симулятор будет, вероятно, на порядок сложнее; там одно только орбитальное маневрирование оттолкнёт моментально всех

Вы что думаете, они там с логарифмической линейкой, которую так пропагандировал послевоенный Хайнлайн (вон он, кстати, у нас до сих пор висит на главной как последнее, что я забивал для Библиотеки) там всё высчитывают?

Уже у нас в старом СССР винтажных времён были бортовые баллистические компьютеры, размером и весом со слона, правда.

Которые теперь любое Arduino перебьёт по мощности... отчего и появились эти беспилотники, что я предсказывал уже где-то за несколько лет, как только полетели те авиамодели, как только их двигатели также научились делать не теми нашими, из авиамодельных кружков в пионерлагерях, бензиновыми вонючими, а способными тягать уж если пока не того же слона, но хотя бы уже небольшого кабанчика.

Всё, забудьте всё что вы написали, это устарело на 70 лет. Хайнлайн это писал примерно вскоре после войны. Хоть и появился у нас только после Перестройки, к Развалу.


которым удалось показать людям, насколько непростое дело — управлять самолётом

Да ничего там сложного. Я тоже в шесть лет был впечатлён этой кабиной пилотов, полной приборов, столь непонятных для меня тогда. Это куда проще всё изучить, и начать применять, чем это выглядит с непривычки. Скажем, русский язык, весь его огромный корпус, освоить примерно в 10 000 раз сложнее. Там взаимосвязей и нюансов, уникальных клауз, которые невозможно понять, можно только запомнить™, и если потом хоть раз ошибёшься — погибнешь — во столько раз, а то и ещё больше. Вон, в войну... сколько готовили боевых пилотов? Да почти ничего: сел, показали, полетел. А та техника была куда сложнее, опасней, более не прощающей малейших ошибок. А сколько их прежде учили в советских школах?.. Там у них до войны не двенадцатилетка была? Мне мои особо ничего не рассказывали, пока они были живы, я был слишком мал, да и тяжело им было о прошлом. Оно тяжёлое было у них: Первая Мировая, Гражданская, сталинские 30-е, Испания, Финская и Халхин-Гол, Великая Отечественная... Сравните, месяц-два учебки — и, ну ладно, пусть наши те уж позднесоветские 10 лет обучения.

А вообще, человека ничему не возможно научить. Он всему может только сам научиться. Ну или не может. Смотря какой человек. Вот эту же Elite с тех ещё времён, с первой версии, большинство тех, кого я знал, избегали — как слишком сложную. Угу. Знали б они, что даже программировать подобные игры — не так трудно, как им кажется. Больше забавно. Ну, разве что не на Ассемблере, как они ту свою первую Элиту. Вот Ассемблер — действительно язык не для слабых. Я уж промолчу про машинные коды, перфокарты и ленты — чем вот наша героиня Грейс Мюррей Хоппер как раз и заработала свои лычки.


Большинство из приборов созданы не чтоб затруднять пилотирование — а чтоб, если понадобится, предоставить дополнительные возможности какие. А основные просты как управление велосипедом.

Вон, видели может, уже 50 лет как с этих старомодных часов со стрелками авиация перешла на ИЛС (HUD) И джойстик. Что из этих новых немыслимых технологий нашего ракетно-космического будущего вам незнакомо?

Как-то был свидетелем, как генерал авиации, которого я предельно уважаю, в интернете спорил с каким-то непойми кем, и говорил ему: ну там у нас очень многое системы компенсируют уже с незапамятных годов. А тот ему: да ты просто тупой (а они там инкогнито). А он: ну, тупой — не тупой, но кандидатская степень как раз по этим системам у меня вроде была когда-то. Он ещё скромно промолчал, что он своё звание заработал даже не как теоретик, а как военный лётчик и командир.
Indian › Да не одного лишь Хайнлайна я читаю; понимаю, что не логарифмической линейкою всё это считается. Но кто прокладывает курс? Кто пишет, в конце концов, программу для беспилотных КА? Насколько мне известно, орбитальное маневрирование делается пилотом (с помощью компьютера, разумеется).

Но я немного не об этом хотел сказать (видимо, вышло неудачно): космогация — сложная и довольно скучная штука. Строим/просчитываем траекторию, считаем поправки, считаем допустимые погрешности, рассчитываем стартовый начальный импульс, рассчитываем точки коррекции курса (и их количество) на траектории, считаем динамику массы (учитывая все векторы ускорения/торможения), вносим поправки в поправки... Линейкою долго, машинка посчитает гораздо быстрее, но надобно за нею (и за собой) проверить (отладка). И вот мы всё посчитали (я не космонавт, я тут польты ворую, ежели что), дали дельта вэ, вышли на траекторию и летим по баллистической (до следующей коррекции). Ой, нам направо надо было? Тогда подождите, сейчас посчитаем торможение, посчитаем манёвр, посчитаем новую траекторию... И да, тут щекотливый вопрос с топливом — где его взять, ежели у нас на полёт всё было заранее посчитано и приготовлено? Зануда я, зануда, верно.
Tomorrow › Астрогация. У нас вроде тогда было это за стандарт. Хотя я предпочитаю старое доброе, времён Римский Империи, навигация.

Потому что, ну вот, к примеру, космофлот имени того Булычёва (выше уж вспоминали) — это конечно пафосно донельзя. Но мне как-то проще флот. Ну а какая разница. Вон, расскажите подводнику, чем он не космонавт? Посреди враждебной пучины зловещей чорной.

Я сразу в подобных случаях применяю любимую науку логику к лингвистике: космофлот нужен только чтоб разделить в языке, в применении, тот наш любимый внеземной, от этого нашего мокрого скользкого планетарного... Но постойте-ка батеньки, ведь в прогрессивные времена когда мы все уже летаем к далёким звёздам — нет давно уж никакого смысла не передвигаться так же легко и быстро, с применением тех же аэрокосмических технологий и в атмосфере. Можно даже над, поверх гидросферы, как те наши, тоже уже советские экранопланы доблестные. И суда на воздушной подушке имени Девятаева. И «Джейраны». Никакого планетарного флота там у нас в будущем уже нет. Особо военного. Да и торгового тоже, невыгодно им будет. Только один и остался, космический.

С заходом, понятно, в атмосферу. Где этот их, вернусь к нашей теме, Elite Dangerous: Horizons опоздал на все эти 30 лет. Я уже тогда, в школе в 1990-м писал ручкой в тетрадку научно-фантастические повести (можно б и романы, но советская общая тетрадь как-то сама собой ограничивает объём до скромно повести) про невероятное применение уже атмосферной авиации, высаженной туда на планету с занявшего орбиту флота.

Ну, вот они лишь до тойот джихада пока только додумались. Лет ещё через 30 дойдут и до моих тех фантастических снов и реализации их. Правда я уж не доживу, они крайне медленные. Быстрее самому написать. У них вся фантазия в основном так и закончилась тогда, в их 80-х, на уровне развозки товаров, поручений, услуг такси по галактике, заказных убийств и торговле наркотиками и рабами. Ну, вы видели. Это ещё первой Элиты, как помню, тоже особая фишка. Они за эти 30 лет вообще не придумали ничего нового.
Tomorrow › Но кто прокладывает курс? Кто пишет, в конце концов, программу для беспилотных КА? Насколько мне известно, орбитальное маневрирование делается пилотом (с помощью компьютера, разумеется).

Это настолько тупая техническая нетворческая работа... что, как это сказать?..

Вот, я пишу свой авиасимулятор, уже куда веселей чем их никакая бесталанная орбитальная компонента ED:H за внаглую прожранные ими за эти 25 лет с Elite Plus миллионы фунтов стерлингов — а вы вдруг меня спросите: а кто вырабатывает электричество и добывает уголь для того чтоб ваш цомпугхтеръ фунциклировалъ, а? И так прищуритесь недобро. Ну, я лично, вот этими самыми руками, что уж написали не тысячи, а миллионы строк кода, грузил когда-то уголь тот, зимой в мороз. Тут все будут смеяться, но таки ломами. И толкал те вагоны по рельсам вручную. Я не вижу ничего сильно премудрого во всём этом. Напротив, это каждый дурак умеет. Вроде вон меня убогого. Однако лишь далеко не каждый тысячный дурак, наугад взятый из популяции, сможет писать программы, как мы делали уже тогда, в советской школе.

Заметьте, насколько они успешно доказали это. Когда им всем, вообще каждому тогда дали наши те невероятные ЭВМ дороже волги, а они все только и умеют уж 25 лет как тупить в них, смотреть смешные картинки в своих чатиках.
Да что это я? У меня ж там всё это время живой корапь по орбите непойми чего (я это пока не исследую досконально, планетарно, брезгую, берегу усилия) за многие парсеки от обитаемых звёзд вращается, и его в любую секунду могут вихри враждебные уничтожить. Всё. Потом допубликую свои, уже позавчерашние (как летит время?!) заметки. Ещё когда меня наша киса таргоид только убил, собака.

P. S. У меня же жалкие часы остались чтоб и туда долететь, в невероятные ебеня, и потом оттуда, заряжаясь от звёзд, доставить ксенопрофессору прогрессивную резину таргоидов. Заметьте, я лишь третьего дня игры к нему прилетел в этот отдалённый пригород... ну, академгородок, ладно. Кстати, да, такой себе уже сразу Фронтир, на что уже тогда, с третьей версии намекали создатели. И даже не знаю когда меня представят ему и раскроют локацию его базы. А он уже заранее имеет всю свою наглость заочно давать мне жизненно-важные для его исследований задания.

Сюжетная составляющая Elite как была никакой, ещё когда Союз был нерушимым навеки — так и осталась.
Нельзя пить за штурвалом. Вместо HIP 17125 допрыгал до HIP 17135, что даже сильно меньше чем до той первой тётки-инженерши, что послала меня за таргоидами мимимишными. Скорее, нельзя верить источникам. Оказывается, всё это тщетно было, тут ничего, а то куда ближе было. Ну зато получу оплату как дурной но героический, но дурной, исследователь космосов ваших. Если, понятно, выживу, долечу.
Прыгаю обратно. Но британским джентльменам настолько это всё не удалось, что вот прерываюсь на светские беседы. Нудные они, с вами куда веселее.

Да что это я?

Это наши мужские заморочки. У девок вон раньше было: у меня ж утюг! или: у меня ж там суп убежал! Ну дуры же, не? Ну куда может убежать суп? Когда он уже почти сварен.

А вон зато у нас всё героическое? Да что это я? У меня ж там космический корабль в запредельно опасных секторах в опасности. Дембель в опасности™, кто помнит.

Не злитесь, девки, это у меня такая сложная самоирония. Где вы делаете что-то полезное, мы больше склонны тупить и предаваться патентованному британскому эскапизму имени профессора Толкина, в трактовке того его до сих пор мало кем прочитанного эссе.

Вот эти мои новорождённые коты подобранные, как только научились есть, тут же принялись следующие два месяца неустанно воевать друг с другом. Сражу же отработали все приёмы гунфу. И только как подросли успокоились. Хотя не, сегодня только требовали от меня кидать им пивные крышки (beercaps, ценители Fallout поймут), чтоб они могли тренироваться ловить птичку ценную питательную. Негодяи, да ведь я вас и так хорошо кормлю.
Indian › Так я об этом и говорю: там романтики два процента от нормы, как кислорода. Рутина. Поэтому в космосимах делается акцент на «пиу-пиу». Кстати, да, подводники тоже не смотрят в иллюминатор, но у них есть карта, пеленги и ориентиры. В космосе ничего этого нет, вот вообще. Все координаты относительны, любая задача по вычислению точного местоположения становится нерешаемой, ежели неизвестна траектория. Ориентирование по звёздам, как в море, невозможно. Космос — он интересный, но очень страшный. Там человек осознаёт свои истинные масштабы и ценность: они настолько близки к нулю, что почти от него неотличимы. Вот Лем это понимал каким-то образом.
Долететь до Юпитера и изжариться в его излучении. К примеру. «Юнону» бедную очень тщательно защищали — теперь мы можем смотреть фото, забывая, что эти фото — в общем-то, чудо.
   


















Рыси — новое сообщество