|
|
18 октября '11 вторник
Ещё одна программа для создания шрифтов вроде FontLab и Fontographer: FontForge. Вещь сугубо сектантская, линуксоидная, и для работы с нею в Windows требуется знание японского языка и установка под mingw или cygwin. Вкупе с её крайне невзрачным интерфейсом, пришедшим к нам из 80-х, лично мне это мешает заморочиться и провести нужные пляски с бубнами, чтобы опробовать FontForge в работе. Хотя, при беглом осмотре, в FontForge вроде бы всё есть, программа довольно мощная и тому же FontLab, может быть, не уступает, а Fontographer даже превосходит, учитывая, что по словам автора, он начал её писать, не найдя в Fontographer'е нужного функционала и поняв, что и его там не будет, поскольку развиваться он перестал.
FontLab Studio — сейчас не просто ведущая, а практически единственная программа для профессиональной разработки векторных шрифтов: TrueType, OpenType, Type 1 (они же шрифты PostScript, PS1, T1). Когда-то лидером в этой области был Macromedia Fontographer ( изначально Altsys Fontographer, ну или просто Fontographer, FOG). Но потом он стал как-то грустно поддерживаться и обновляться, и даже сбоить иногда, вываливаясь без предупреждения — а где нет движения вперёд, там отставание и смерть. Но всё равно, были времена, когда Fontographer было куда удобнее использовать, чем тогда ещё молодой и чрезмерно переусложнённый в части интерфейса FontLab. Сейчас FontLab Studio — отличная удобная программа, которой приятно пользоваться. И Fontographer компания FontLab Ltd. неожиданно тоже приобрела, поймав удачный момент, когда Macromedia продавалась Adobe. И продвигает, как альтернативный вариант редактора шрифтов. В работе новый Fontographer не использовал, сказать про него ничего не могу. Неясно даже, сколько в нём осталось от прежнего Macromedia Fontographer и сколько — от нового FontLab. Если знаете, напишите. Кстати, Fontographer, выпущенный в начале 1986, стал первым коммерческим графическим редактором, позволявшим работать с кривыми Безье, за год до Adobe Illustrator'а, вышедшего в 1987. А ещё, компания FontLab Ltd. — российская, чем можем гордиться. Её создатель Юрий Ярмола — из Петербурга.
17 октября '11 понедельник
Известно, что кириллические шрифты разрабатывать вдвое труднее, чем латинские: больше знаков надо рисовать. А представляете, каково японцам с их японскими шрифтами, где тысячи знаков. Почему так мало бесплатных японских шрифтов?1. В японском языке 2965 основных и ещё +3390 дополнительных иероглифов. Итого 6355. На то, чтобы сделать один шрифт, нужно потратить 2–3 года жизни. 2. Большинство японских авторов шрифтов не используют Linux. И о вашем модном GPL, соответственно, тоже ничего не знают. 3. Меньше всего авторы шрифтов хотели бы наблюдать свои творения где-нибудь на порносайтах. Поэтому в страшном сне они регулярно видят их бесплатное распространение.
ProDTP — крупнейший отечественный форум по типографскому делу: шрифтам, вёрстке, полиграфическому дизайну. DTP — это, кстати, desktop publishing, компьютерная вёрстка. На форуме обсуждают Illustrator, Photoshop, InDesign, QuarkXPress, скрипты для них, допечатную подготовку, FontLab, шрифты. Наибольшей популярностью, конечно, пользуется раздел Помогите опознать шрифт, что наводит на размышления о судьбах человечества.
Паратайп — основной отечественный издатель шрифтов, бывший Отдел наборных шрифтов НИИ Полиграфмаш. Наиболее авторитетный русский сайт по шрифтам.
Типомания™ — древний проект, сохранившийся с первобытных времён, когда весь рунет можно было обойти за один день. Входил в серию Мания, где есть схожий дизайнерский проект Пиктомания. Но их автор-составитель вовремя всё осознал, бросил дизайн и теперь успешно фотографирует пеликанов. Узел посвящен вопросам шрифта и типографики. Узел перманентно находится в процессе развития и наполнения. Его структура и содержание постоянно меняются.Угу, на самом деле, ничего такого. Разделов и материалов немного: Статьи, Люди, Шрифты, проект сделан за неделю и затем успешно заброшен. Но продолжает пребывать, как веха в историческом развитии. И узел.
FontFont — огромный шрифтовой магазин компании FSI (FontShop International), основанной знатными передовыми шрифтовиками Невиллом Броуди и Эриком Шпикерманном в 1990 году в Берлине. Это один из крупнейших издателей шрифтов. Под маркой FontFont выпущены тысячи шрифтов, в том числе такие, как: FF Meta, FF Scala, FF Dax, FF DIN, FF Trixie и FF Hands. В собрании работы ведущих шрифтовых дизайнеров: Невилла Броуди, Эрика Шпикерманна, Дэвида Берлоу, Макса Кисмана, Эрика ван Блокланда, дяди питона Юста ван Россума...
А вот ещё одна игра на распознавание шрифтов — Typewar. Выдаёт заглавную моноширинную I, T или L без засечек или каких-то ещё признаков жизни и спрашивает: что это по-вашему, Вердана или Гельветика. Или там Футура, а может ещё Гилл-Санс. Как хотите, так и крутитесь. На первых уровнях Оптима и Дидо спасают. На каждом уровне подбрасывают новые шрифты: «You've reached level 9 and have unlocked typeface Baskerville», но после десятого уровня дальнейшего развития нет и играть становится неинтересно, тем более, что шрифтов мало.
MyFonts — проект известной шрифтовой компании Bitstream. Тут масса всего полезного и интересного. В частности, если вы вдруг спроектировали случайно какой-то шрифт, можете барыжить им через их шрифтовой магазин. Ну и сервис распознавания шрифта по картинке WhatTheFont, о котором тут уже писали — это тоже у них. Также, любые шрифты, которые вас интересуют, надо изучать на этом сайте — через их интерфейс, позволяющий просматривать не «Бурую лису» или «Съешь этих мягких булок», а выбранные буквы в разных размерах, вариантах и начертаниях. Соответственно, это огромное подспорье для разработчика шрифтов — задумались, как нарисовать тот или иной глиф, чтобы он точно соответствовал традициям именно этой группы шрифтов этого исторического периода — зайдите на сайт, поглядите на аналоги.
362
страницы
|
|
|