Группа друзей наслаждается завтраком на залитой солнечным светом террасе открытого кафе на берегу реки в нескольких километрах от Парижа. Местом написания картины стал ресторан Фурнеза, расположенный на островке, в Шату, на Сене. Это было место, где любили встречаться представители высшего общества, поэты, актеры, интеллектуалы и любители гребли. Так же, как и
на более ранней картине Ренуара
«Бал в Мулен де ла Галетт», здесь передана свободная, живая атмосфера, возникающая в компании парижан, выехавших отдохнуть на свежем воздухе. Очень современная по содержанию, эта картина вместе с тем явно перекликается с полотнами старых мастеров, изображавших застолья, в частности с работами венецианского художника XVI века Веронезе. Несмотря на то что картина передает ощущение спонтанности момента, Ренуар тщательно выстраивал ее композицию на протяжении нескольких месяцев, приглашая в Шату модели (своих друзей и специально приглашенных для этого людей), которые позировали ему по отдельности.
(1880-1881) 130 х 173 см Собрание Филлипса, ВашингтонКартины, на которых изображены отдыхающие за городом парижане, позволяли Ренуару и другим импрессионистам совместить интерес к сценам современной жизни с работой на пленэре. Ренуар и его друг Моне и раньше, еще в 1869 году, писали отдыхающих парижан, сидя бок о бок на берегу Лягушатника в Буживале, в полутора километрах от Шату. И в дальнейшем сцены отдыха на реке продолжали вдохновлять художника.
Многие пригородные места отдыха наподобие Шату (где был написан «Завтрак гребцов») стали легко доступны для парижан с развитием сети железных дорог в середине столетия.
К 1880 году Шату стал излюбленным местом активного отдыха, куда приезжали на выходные не только богатые парижане, но и рабочий люд. Разные городки, расположенные на берегах Сены поблизости от Парижа, предоставляли различные виды отдыха на воде. Так, например, Аржентёй, где в 1873 году поселился Моне, превратился со временем в настоящий яхт-клуб, поэтому на многих полотнах этого художника встречаются лодки под белоснежными парусами. Любители гребли собирались в основном в Асньере и Шату, и лодки с гребцами мы находим на картинах Ренуара и Гюстава Кайботта (1848-1894), которые писали одни и те же сценки в совершенно разной манере. Полотна Ренуара доносят до зрителя томную лень выходных дней, проведенных на реке, в то время как Кайботт
концентрирует внимание на физических усилиях спортсменов. Кайботта, который сам был хорошим гребцом и яхтсменом, мы можем видеть на картине Ренуара. Он сидит на переднем плане справа, в майке и в традиционной соломенной шляпе-канотье.
Кто есть кто на этом празднике жизни — Википедия знает
пофейсно.