В конце сентября начале прошло две выставки по информационной безопасности, если быть точнее InfoSecurity Russia и Infobez Expo. Моё начальство послало меня на обе, да затребовало красивых отчётов и репортажей. Получилось не очень. Главное правда не моё эссе, а то что спустя полтора месяца Михаил Емельянников написал статью, смысл которой сводился к простой мысли: «Если так пойдёт дальше, то выставки ИБ в России загнутся окончательно». Я и задумался после этого, если мысли новичка в этой области совпали с мыслями человека уважаемого, не повод ли это задуматься?
Мне вот интересно, уважаемые рыси, как обстоят дела с другими узкоспециализированными выставками. Может кто-то бывает на выставках по пиломатериалам или производству вагонов для пустынных железных дорог, или ещё каких-нибудь. Вопрос вот в чём: проблемы только у тех выставок, на которых я бывал или это общая проблема по России?
В мире насчитывается 5-6 тысяч языков, на которых говорят, причём один из них исчезает примерно раз в две недели.
Однако среди всех языков есть один уникальный, и, что интересно, на нём разговаривает около 3,1 миллиона человек. Это язык южноамериканских индейцев аймара. На аймара также говорят в Перу, Аргентине и Чили, а в Боливии он наряду с испанским является национальным языком.
А особенность его заключается в том, что аймара — агглютинативный, полисинтетический язык со сложной морфофонемикой. Нет, немного не то.
Во-первых, анализ языка и жестов аймара показал, что индейцы представляют время наоборот, то есть во всех остальных известных языках мира на воображаемой пространственно-временной шкале будущее находится впереди, а у аймара впереди находится прошлое, его только предстоит увидеть.
Во-вторых, язык этот основан на троичной логике, между да и нет есть некое промежуточное состояние, и фраза «вероятность увидеть динозавра на улице составляет 50% — либо увидишь, либо нет» в нём не имеет смысла. Умберто Эко называл аймара языком с потрясающей гибкостью за его способность к образованию множества неологизмов и абстрактных понятий.
В-третьих, аймара придают очень большое значению тому, видел ли говорящий то, о чём говорит. Например, фраза «вчера в соседней деревне шёл дождь» в этом языке также невозможна, необходимо обязательно указать, видел ли рассказчик этот дождь сам, или слышал по радио.
Ну и плюс ещё всякие мелочи, вроде того, что в языке аймара существует четыре лица, в отличие от остальных индоевропейских языков.
Тут можно подробнее почитать на русском, тут на английском, а вот — посвященный аймара сайт на русском, на нём можно узнать некоторые особенности их культуры, научиться считать по-аймарски или послушать их песни.
P.S. На КДПВ аймарские женщины несут флаг их народа. Прикольный, правда?
Японский художник Когоро Курата провел в Токио презентацию огромного боевого робота Kuratas. 4-тонную махину, которая построена на средства Suidobashi Heavy Industry, уже показывали широкой общественности летом, теперь она выставлена в Национальном музее новых наук и инноваций.
Дизельным роботом можно управлять из кокпита, расположенного в верхней части гиганта, а также с помощью приложения для смартфона.
Аппарат стоимостью около $1,3 млн доступен в 16 цветовых вариациях, для него также имеется обширный набор аксессуаров, среди которых ручной пулемет ($70 тыс.), карбоновый щит ($75 тыс.), держатель для напитков ($10) и ракетная установка, позволяющая запускать сразу «рой» снарядов (с помощью воды под давлением). Стоит отметить, что пулемет стреляет пластмассовыми пулями.
К настоящему моменту создатели робота получили как минимум 3 тыс. предварительных заказов на Kuratas.
«Кошка — любимое животное у мусульман. Там, где живет кошка, нет места нечисти и прочим враждебным торсионным полям. В исламе считается, что за спасение всего лишь одной кошки обретаешь хороший шанс попасть в рай. Ну, а за обратное действие — прямая дорога в ад. Существует хадис «Любовь к кошкам — часть веры». И независимо от того, насколько он достоверен, он отражает общее отношение мусульман к этим животным».
Если бы сейчас проводили соцопрос на тему: «Куда должны отправиться едущие по оживленной трассе с дальним светом после смерти?», то мой ответ сначала был бы нецензурным. Потом цензурным, но негуманным. И первым порывом было бы отправлять их туда прижизненно. Вместе с автолюбителями, у которых стопы ярче новогодней гирлянды в придорожном кафе.
Проморгавшись после очередного полосования глаз разнообразными фарами, я решила поделить на круги тот ад, который придумала. И осознала, что совершенно не представляю чем галогенные отличаются от ксеноновых и кто все это создал.
Оказалось, что история развития автомобильных фар весьма увлекательна. Промышленный прогресс многолик, а светотехника гораздо разнообразнее, чем было видно в мое окно. Самые первые фары не на свечах придумал и вовсе замечательный человек — Луи Блерио. Мимоходом. Принимая во внимание его заслуги, в кругах он займет почетное место Вергилия от автопромышленности.
А вот тут еще объясняют, почему ксеноновые лучше галогенных. Но это и мне ежу понятно — терпимый голубой гораздо лучше, чем нестерпимый белый. Ну и умение водителей пользоваться головой не только для того, чтоб ею вертеть — бесценно.
Манифест Кира был найден в 1879 году на месте, где когда-то находился древний Вавилон, экспедицией Ормузда Рассама, ученика знаменитого британского археолога сэра Остина Генри Лэйярда. Рассам вывез цилиндр вместе с остальной сохранившейся частью так называемой библиотеки царя Ашшурбанипала в Лондон. Уже там текст прочел и опубликовал сэр Генри Роулинсон, крупнейший знаток ассирийской цивилизации своего времени.
Текст на цилиндре Кира II часто называют «древнейшей декларацией прав человека».В написанном клинописью тексте, в частности, говорится, что вавилонянам, завоеванным персами, разрешается поклоняться каким угодно богам.
Кир известен также тем, что завоевав Вавилон в 539 году до н.э., он отпустил евреев из вавилонского плена, что позволило им вернуться в Иудею и восстановить Храм в Иерусалиме.
Копия цилиндра хранится в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке как символ непреходящей ценности прав человека.