При всей своей простоте и примитивности, это не детский рисунок папы-моряка, не картинка из медицинского атласа, и даже не потерянная иллюстрация Экзюпери к своему роману. Не будем играть в загадки: это
чертеж, приложенный к вполне себе официальному патенту
US1596A от 8 мая 1840 года.
По замыслу изобретателя, некоего Генри Б. Борна, так и должно выглядеть идеальное спасательное средство на воде. Во время обычного скучного морского путешествия оно является простым матрасом, на котором спят. Но стоит только кораблю повстречаться с айсбергом, как матрас превращается в вашего ангела-спасителя. Он водонепроницаемый, состоит из двух половин, и заполнен пробочной крошкой. Вы быстро суете в кармашки документы, ценности и запасы провизии, влазите внутрь, надеваете ремешки на плечи, и смело прыгаете за борт. Маленькое весло идет в комплекте. А пришитые снизу водонепроницаемые гетры позволят вам легко позабавить акул. Ну или легко выбраться на берег по окончании веселья.
Итак, от рысевского патентбюро:
Первым за решение проблемыетт взялся изобретатель из Луизианы ЛаФайетт Вильсон. По его замыслу, к паровозу крепилась специальная трубка с клапаном. С ее помощью машинист мог слегка вспрыснуть кипяточком из котла под давлением путь впереди.
С рыжими только — не факт. Потому что их мало.
Кстати, а вы когда-нибудь спасли долго на матраце из пробковой крошки? Вернее, не вы, конечно, а изобретатель.
Парень был лютый, все-таки.
Какие-то уж слишком разумные вы вопросы задаете.)
То есть, как обеспечить остойчивость заведомо мягкой конструкции, вас не беспокоит?
И нафига в такой явно бесформенной в воде штуке весло? Курса у нее все равно не будет.
Гетры, если в них заблаговременно не вставить ноги,тут же выдавятся в воде разницей давления вверх. И потом ноги туда уже не вставишь никакими силами.
Можно продолжать и продолжать...
Лично мне картинка очень понравилась. Минималистично и загадочно. Не зная что это, ни за что не догадаешься.
UPD: А, понял только сейчас: спасли=спали...
Думаю, пробка достаточно хороший материал для матраса матросам (упс!). Все-же речь о девятнадцатом веке. Это по-любому лучше, чем голый деревянный рундук в трюме. Или гнилой гамак на сырой палубе.
В определенные ключевые моменты своей жизни, я спал на груде кирпичей, на шинели на муравейнике, в парадной форме стоя с автоматом перед телекамерой на посту №1 у знамени части, на третьей полке общего вагона без окон на полном ходу, на крышке недоделанного гроба, на цементном полу подвала Киевской консерватории, ну и так, по мелочам... И это еще я веду размеренный сугубо провинциальный образ жизни.
А! Еще я спал в трюме вмороженного в береговой лед кораблика. Чертова промерзшая железяка, пелевинский ледяной ад в ту ночь я прочувствовал сполна. Та ну вас, разбередили воспоминания
Хотя и непечатные тоже были.
Думаю, тут любого если правильно разговорить, можно узнать массу удивительных историй.
Надо будет как-нибудь проверить наше Скрытое на предмет такого вот формата общения. В один из долгих сырых и холодных ноябрьских вечеров под горилку и загадочный феадорин гипокрас.
А на картинке я вообще бескозырку вижу. При попутном ветре.
Патент-то ведь не только славу дает. Но и имущественные права на использование идеи. Патентуй все подряд — что-нибудь да сработает.
Люди на таких вот патентах миллиарды делают.
Ты скажешь: ветренная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила.
Вопрос снят.
Шёпот, робкое дыханье,
Трели соловья
Серебро и колыханье
Сонного ручья
...
В дымных тучках пурпур розы,
Отблеск янтаря,
И лобзания, и слёзы,
И заря, заря!..
Заметьте, ни одного глагола, что вообще крайне характерно лошадям.
В подтверждение этому простому факту, Герберт Дженнер из Вашингтона запатентовал в 1885 году свой вариант книги-источника. В нужный момент достаточно нажать пальцем в особое тайное место книжного обреза, и вам тут же будет явлен кратчайший путь к Истине. Лишь бы только вы не забыли заблаговременно обновить содержимое.
Пугающее изобретение — формирователь носа, запатентован в 1907 году неким Игнатиусом Натаниэлем, Массачусетс. На нос накладывается специальная чашечка, и привязывается специальным ремешком. Автор указывает, что штука безопасна, и ее можно носить и днем, но лучше все-же ночью.
Слева специальный ручной щечкоямочкоделатель циркульного типа. Одна ножка упирается в нужное место, вторая с валиком описывает вокруг нее круговые движения «для размягчения кожи». По заверениям автора, некоего Мартина Гетце из Берлина, достигается весьма устойчивый эффект. 1896 год.
Справа же изобретение другого автора, некой Эванджелин Гилберт из Нью-Йорка. Это специальный стальной аппликатор. Надеваете его на ночь — вуаля, утром эффект налицо. 1921 год.
Очень удобно в дороге. Вынимаем вещи, наливаем водичку, плещемся. Затем выливаем водичку, сушим внутренности чемодана, укладываем вещи назад. Истинно британское изобретение.
Куда там этим вашим игрушечным вертолетикам!
Некто Джордж Мичем запатентовал в Нью-Йорке в 1856 году удобное механическое устройство для упрощения посадки семян. К сапогу крепится специальный механический инъектор, вбивающий порцию семян в землю на определенную глубину при каждом шаге. Семена подаются по трубке из мешка за спиной или на поясе. Таким образом, труд превращается в легкую прогулку. Вариант для картофеля, к сожалению, не представлен.
... имею представить детскую коляску, которая будет двигаться легко и тихо над любым типом поверхности и, в силу гибкости пружин, бордюры, дверные пороги и другие незначительные препятствия не станут предметом беспокойства, не допуская наклона корпуса коляски и причиняя минимум сотрясений или дискомфорта пассажиру.
Патент датирован 1945 годом. Может в этом все дело?
Вот так непросто шла эволюция к надувной резиновой утке.
У меня есть несколько дурных ассоциаций, ну те, что про лыжи, и гамак, и стоя. Бес в ребре поселился навсегда.
Тут с 8:20 смотреть.
По бортам корабля устанавливаются мощные электромагниты. Которые, по задумке автора, должны вытаскивать подводную лодку из воды (sic!), и обездвиживать её. И это еще не всё: на концах электромагнитов расположены специальные контакты в стеклянных изоляторах. В момент, когда субмарина примагнитится своим железным корпусом к магнитам, стекло разобьётся, контакты коснутся субмарины, цепь замкнется, и через лодку потечет ток высокого напряжения, выводя из строя её механизмы и экипаж. А на корабле зазвенят колокола громкого боя, извещая о победе.
Эпическая вещь голливудского масштаба.
Эта штуковина, запатентованная в 1914 году неким Сократом Шолфилдом в Род-Айленде, призвана продемонстрировать нам существование Бога. Или соотношение Добра и Зла в мире. Или феномен сознания животного организма. Я так и не понял. То ли дело в моём посредственном английском, и надо звать на помощь лингвистов. То ли дело в моих посредственных успехах в философии, и надо звать на помощь философов. А то ли очередному городскому сумасшедшему удалось таки получить патент на простую дверную пружину с ручками.