Статья для художников и любопытных. Тема очень интересна и граничит с темой восприятия реальности вообще в принципе. Живопись с применением гештальтпсихологии — это, грубо говоря, то, что Вы видите на КДПВ.
А меня такие картины всегда слегка пугали. Сложно представить, что двигало художниками.
Enom › Возможно, желание показать, что видимое неоднозначно?
Alenka › Вероятно. Просто жутковато как-то от них. Да, и как-то слишком прямо, что-ли. Видимо, что-то личное у меня...
Enom › Неужели в детстве узоры на коврах или обоях для вас не превращались в какие-нить сказочные образы?
Alenka › Это — да! В детстве, лежа в дачном домике, размером с дом дядюшки Тыквы, обшитом некрашеной фанерой изнутри, любили рассматривать все, что там видели. Мечтать. Узоры живого дерева завораживали надолго. Или облака. А как вам очередная легенда Крыма, что из Планерского Карадаг похож на профиль М. Волошина? Тоже высматривали. Но то было гораздо тоньше. Это, настаиваю, грубее и местами напоминает что-то фаллическое. Более навязчивое, что-ли.
Enom › Но это, видимо, у меня от современной порно-культуры...
Enom › А вот Мунк порадовал. Но это же несколько другое.
Enom › Я у Арчимбольдо как-то раньше этого не замечала. Возможно, потому, что с его творчеством знакома, сколько себя помню. А теперь вот посмотрела внимательно, есть там что-то такое. И если ассоциация туда уходит, то грубовато, да.
Но это как в том старом анекдоте: «Доктор, откуда у вас такие картинки?»
А Крымские горы волшебны. Вот, например:
Alenka › Парень с Пасхи?
Enom › Он самый. Переместился. Над ним еще одного длинноносого видать. Их там толпа вообще-то на самом деле.
Alenka › Ну, те не такие носатые. Вернее, неправильно-носатые.
Перевертыши:
Январь 2011
Но то было гораздо тоньше. Это, настаиваю, грубее и местами напоминает что-то фаллическое. Более навязчивое, что-ли.
Но это как в том старом анекдоте: «Доктор, откуда у вас такие картинки?»
А Крымские горы волшебны. Вот, например: