Писатели-попутчики и женщина как таковая
В тщетных попытках написать о так называемых «новых»/«современных» (я уже полон отвращения к себе) писателях мне пришлось измарать — впустую — несколько черновиков; когда сие не привело ни к чему полезному/интересному/хоть сколь-нибудь ценному для того, кто решится прочесть, решил дать материалу «вылежаться»: как понимаете, с нулевым результатом. Использовать «приём Чубакки» тоже не хотелось, посему:
во-первых, я нашёл и выложил в заглавие чудесную картину Му Пана, на коей отважные китайские товарищи ловят водяных удочками с борта поверженной Годзиллы; призываю читателя уподобиться им;
во-вторых, я ясно и отчётливо понял, что полноценных отзывов/критических статей/даже того безобразия, которое пишут нынешние львы скамейкины для преуспевающих издательств не напишу.
Следовательно, попробуем ограничиться всего лишь списком, к которому можно писать комментарии в комментариях:
Нил Стивенсон
Дэвид Митчелл
Питер Уоттс
Питер Акройд
Джефф Вандермеер
Джефф Нун
Чайна Мьевиль
Грег Иган
Тед Чан
Исигуро Кадзуо
Малкольм Бредберри
Кристофер Прист
Келли Лин
Список, разумеется, может быть дополнен: как мною, так и вами.
Разве что их старших родственников: Роберта, Маргарет, Алана, Анаис, Германа, Джеки, Рэя, Роберта Линна.
Так тем быстрей раскройте нам эту новую вселенную, полную смыслов.
Я же, как читатель, преследую совершенно противоположные цели, время от времени забрасывая удочку например вот сюда. Я-то рассчитываю изловить стройную рыжую леди с крепким золотым хвостом. А вытаскиваются вот такие вот, как на рисунке.
Вывод: не следует ожидать слишком многого от содержимого мутных вод в эпоху безвременья.
Донна Тартт
Маргарет Этвуд
Так он, говорят, британский писатель только с 6 лет, а до того он всё же японского происхождения. А она, жизненная философия, именно что до шести-восьми лет и складывается. Ну и гены — есть версия, что всё же базис, темперамент, кровь, должен потом поколений пять, не меньше, вымываться — да и то нет-нет, и проступит, по Менделю, кажется. Но антураж он уже, если будет брать из жизни (что для писателя как раз необязательно) — возьмёт британский, описание мира, да и людей, типажи.
Кстати, если посмотреть на историю, то зачастую именно вот такие люди на стыке разных культур и разных социумов, практически маргиналов, и двигают культуру.
Правда, жаль, с XIX века европейцы слишком поспешили их европеизировать. Впрочем, а не это ли как раз стало тогда импульсом к последующему расцвету их экономической мощи? Им принудительно добавили поголовно нашу часть культуры. А европейцам подобное, встречное, сделать не удосужились.
Не оттого ли и Ренессанс случился? — впрочем, смотрите, оттого ведь, мы это даже знаем — что в средневековую европейскую культуру был вброшен огромный пласт культуры античной, сохранённой арабами. Но мы знаем это просто как «знаний много получили», а в этой модели важней другое: «знаний от культуры другого типа» — что породило благоприятный синтез. Возможность не просто нарастить свой объём — но сопоставлять представления разных типов.
Так что следующее мощное ускорение мировой культуры следует ждать, когда мы, по заветам фантастов XX века, всё же отыщем разумную жизнь на других планетах. Если, конечно, она нас не съест.