lynx logo
lynx slogan #00021
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

часовой механизм




   

№8792
5745 просмотров
16 августа '17
среда
6 лет 255 дней назад



Писатели-попутчики и женщина как таковая

[ uploaded image ]
В тщетных попытках написать о так называемых «новых»/«современных» (я уже полон отвращения к себе) писателях мне пришлось измарать — впустую — несколько черновиков; когда сие не привело ни к чему полезному/интересному/хоть сколь-нибудь ценному для того, кто решится прочесть, решил дать материалу «вылежаться»: как понимаете, с нулевым результатом. Использовать «приём Чубакки» тоже не хотелось, посему:
во-первых, я нашёл и выложил в заглавие чудесную картину Му Пана, на коей отважные китайские товарищи ловят водяных удочками с борта поверженной Годзиллы; призываю читателя уподобиться им;
во-вторых, я ясно и отчётливо понял, что полноценных отзывов/критических статей/даже того безобразия, которое пишут нынешние львы скамейкины для преуспевающих издательств не напишу.
Следовательно, попробуем ограничиться всего лишь списком, к которому можно писать комментарии в комментариях:

Нил Стивенсон
Дэвид Митчелл
Питер Уоттс
Питер Акройд
Джефф Вандермеер
Джефф Нун
Чайна Мьевиль
Грег Иган
Тед Чан
Исигуро Кадзуо
Малкольм Бредберри
Кристофер Прист
Келли Лин

Список, разумеется, может быть дополнен: как мною, так и вами.
  Написал саванный Сунь Укун  
24



Ни одного из этих чудесных негодяев, судя по их именам, не знаю. Даже Исигуро Кадзуо, хотя казалось бы...

Разве что их старших родственников: Роберта, Маргарет, Алана, Анаис, Германа, Джеки, Рэя, Роберта Линна.

Так тем быстрей раскройте нам эту новую вселенную, полную смыслов.
Indian › Вселенная покамест всё та же, и писатели, которых я перечислил, вполне успешно продолжают традицию, так сказать, формата «роман». К примеру, Дэвид Митчелл, чей «Облачный атлас» так безобразно и бездарно экранизировали, совершенно убив как структуру, так и дух, эмоциональную составляющую романа.
Indian › Опять-таки, возвращаясь к «новой Вселенной»: вот Швейк, переносит всё очень терпеливо трилогия Джеффа Нуна «Вирт» как раз показывает тщету новизны; декорум, в коем происходит действие, очень необычен/нов/подчас сложен для понимания/осмысления, однако же автор рисует нам всё тех же, что и ныне, людей, с теми же страстями/устремлениями/помыслами, людей, которые, говоря иносказательно, берут предложенные им микроскопы с астролябиями и колют ими орехи/головы друг дружке. Разве что последняя книга трилогии, в которой происходит, натурально, нарождение нового бытия, кое неизбежно перекроит сознание тем, кто остаётся в живых; принудительный процесс, эволюция, которая тащит персонажей за уши и прочие нежные органы, не обращая внимания на то, что в процессе что-то отрывается/отваливается или вовсе гибнет. Жестокая, но крайне занимательная вещь.
К слову сказать, эти могучие китайские воины забрасывают в мутную воду снасти именно для того, чтобы выловить уродцев. Они вполне могут быть довольны результатом, ибо получают как раз то, что ожидали получить.

Я же, как читатель, преследую совершенно противоположные цели, время от времени забрасывая удочку например вот сюда. Я-то рассчитываю изловить стройную рыжую леди с крепким золотым хвостом. А вытаскиваются вот такие вот, как на рисунке.

Вывод: не следует ожидать слишком многого от содержимого мутных вод в эпоху безвременья.
Artifex › Разумеется, не следует. Однако же, Нила Стивенсона не стоит причислять к уродцам: он пишет на удивление интересные, подчас завораживающие вещи; взять тот же «Барочный цикл», к примеру — это пространное, неспешное повествование об истории европейской науки, об истории европейской же, а далее и мировой экономической системы, для пущей занимательности приправленной романтикой и авантюрой с вкраплениями (незначительными) мистики. «Криптономикон», «Анафем», «Алмазный век», «Лавина» — прекрасно.
Tomorrow › Поправляю: «приправленное» вместо «приправленной». Позор, позор.
Artifex › Спасибо за ссылочку: я очень давно не читал журналов.
Поправляю: Келли Линк
Добавляю:
Донна Тартт
Маргарет Этвуд
Из перечисленных ознакомился только с Исигуро Кадзуо и его остатком дня. Ибо утверждалось, что это настолько британский роман, что даже непонятно как его написал японец. Вещь добротная, но подтвердить «британский» тезис не могу. Жизненная философия в романе именно что азиатская. Другой вопрос в том, что каждая жизненная философия — это «уникальный набор принципов», но не «набор уникальных принципов». В том смысле, что какие-то элементы могут быть присущи как японской философии, так и британской. И он молодец, что это заметил. Так что придерживаюсь точки зрения, что это умело написанный японский роман в британских декорациях. Что ничуть его не умаляет.
Even › Ибо утверждалось, что это настолько британский роман, что даже непонятно как его написал японец. Вещь добротная, но подтвердить «британский» тезис не могу. Жизненная философия в романе именно что азиатская.

Так он, говорят, британский писатель только с 6 лет, а до того он всё же японского происхождения. А она, жизненная философия, именно что до шести-восьми лет и складывается. Ну и гены — есть версия, что всё же базис, темперамент, кровь, должен потом поколений пять, не меньше, вымываться — да и то нет-нет, и проступит, по Менделю, кажется. Но антураж он уже, если будет брать из жизни (что для писателя как раз необязательно) — возьмёт британский, описание мира, да и людей, типажи.
Indian › Это все так, плюс то, что жил он в своей же семье, которая хоть и переехала с японских островов на британские, но все-же культуру привезла с собой. Поэтому и после 6 лет он не был совсем уж вынут из родной культурной колыбели.
Кстати, если посмотреть на историю, то зачастую именно вот такие люди на стыке разных культур и разных социумов, практически маргиналов, и двигают культуру.
Even › Да, причём именно сочетание дальневосточной и европейской культур представляется мне наиболее многообещающим. Оттого, наверное, и сам с детства особо изучаю всё, что они наработали в дополнение к нашему объёму, параллельно ему, независимо. Такие, фактически, две разные планеты.

Правда, жаль, с XIX века европейцы слишком поспешили их европеизировать. Впрочем, а не это ли как раз стало тогда импульсом к последующему расцвету их экономической мощи? Им принудительно добавили поголовно нашу часть культуры. А европейцам подобное, встречное, сделать не удосужились.

Не оттого ли и Ренессанс случился? — впрочем, смотрите, оттого ведь, мы это даже знаем — что в средневековую европейскую культуру был вброшен огромный пласт культуры античной, сохранённой арабами. Но мы знаем это просто как «знаний много получили», а в этой модели важней другое: «знаний от культуры другого типа» — что породило благоприятный синтез. Возможность не просто нарастить свой объём — но сопоставлять представления разных типов.

Так что следующее мощное ускорение мировой культуры следует ждать, когда мы, по заветам фантастов XX века, всё же отыщем разумную жизнь на других планетах. Если, конечно, она нас не съест.
К спискам могу предложить добавить Джона Кутзее. А также Кена Кизи. Говоря о нем все почему-то вспоминают «Над кукушкиным гнездом», совершенно забывая про эпические «Порою блажь великая» и «Песню моряка».
   


















Рыси — новое сообщество