- Жизнь требует движения. — говорили древние греки. И с тех самых пор, люди, пытаясь остаться в живых, двигались сами и двигали прогресс, пока, наконец, не открыли тайну движущихся картинок. Но об этом поговорим как-нибудь в другой раз. А сейчас...
в центр кадра попадает печальный юноша с горящим взором. Он юн, и, разумеется, разочарован в жизни. Он направляется в монастырь, чтобы духовным ростом, постом и молитвами сделать мир лучше.
Прошло 14 лет. Некогда печальный, некогда юноша, превратился в умудренного опытом мужа. Он понимает, что жизнь монаха его лишь ограничивает, и чтобы катить мир в правильном направлении ему нужно прилагать иные усилия. Он покидает монастырь. Но что делать, когда ты остаешься с миром один на один? 8 лет, проведенных в активной общественной деятельности, приводит его к идее создания фильма. Он знал, что то многое, что он хотел бы выразить — невыразимо. Он знал, что древние славяне говорили: - Мысль изреченная есть ложь. Он хочет говорить на языке души и сердца, а для этого не нужны слова. Поэтому он снимает необычный фильм, без слов.
Тут следует пояснить, что за фразой «снимает фильм» скрывается 6 долгих лет. 3 года съемок, 3 года создания музыки и монтажа. И все это — чтобы показать людям, насколько беспорядочна их жизнь. Название своего фильма — Койяанискаци (ko-yaa-nis-kah-tsee), Реджио Годфри взял из языка индейцев Хопи. Оно означает сумасшедшую или беспорядочную жизнь. Жизнь, лишенную баланса, и потому ведущую к саморазрушению.
Во второй части он продолжает развивать тему современного общества, и показывает на чем основано это кажущиеся благополучие. Название второго фильма — Повакаци (poh-wah-kah-tsee), переводится как «паразитический образ жизни». Облекая движущиеся картинки в поэтическую форму, он использовал описание жизни и быта людей, живущих в, так называемых, странах третьего мира, чтобы показать — с одной стороны, обратную сторону индустриализации, а с другой, еще сохранившуюся связь людей с природой.
Заключительной частью трилогии стал фильм Накойкаци (nah-koy-kah-tsee) — Жизнь как война. Где звучит, в общем-то, не новая и давно известная мысль о проникновении технологии и машин во все сферы жизни. О техногенной жизни, подменяющей собой природное начало и противопоставляющее себя ему.
И в завершение. Возможно, самый главный вопрос — смог ли автор донести свои мысли и идеи до зрителя? Лично мне, очевидно, что не ради красивых картинок это все снималось. Хотя, должен признать, у меня самого вера в человечество не всегда крепка как сталь, особенно после прочтения различных рецензий.
Интересные рецензии... Пор музыку Филипа Гласса как же вы умолчали? Который «создает вместе с режиссером новый вид киноискусства — саундтрек, где музыка является рассказчиком, т.е. не дополнением к фильму, а его главным действующим лицом...» С тех пор как перестал смотреть дерьмоскоп, сие эпическое произведение заменяет мне теленовости. Третью часть традиционно критикуют, за что — мне неведомо
Badlov › Про музыку да, согласен. Погорячился, не сказал.
Сознаю свою вину. Меру, степень, глубину...
Even › Посмотрел с огромным удовольствием. Спасибо.
Сознаю свою вину.
Меру, степень, глубину...