lynx logo
lynx slogan #00115
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close






   

№3873
9065 просмотров
27 января '13
воскресенье
4 года 357 дней назад



Прорвавшие блокаду. Транспорты типа "Либерти"

[ uploaded image ]
Сегодняшним сообщением я открываю обещанный цикл о Битве за Атлантику — величайшей битве в истории человечества, длившейся с первых часов Второй мировой, до ее фактического окончания в 1945. Это была битва за тоннаж, битва за поставки. И хотя целью ее было подрыв экономики воюющих сторон, в ней гибли люди и созданные ними суда. О легендарном транспорте «Либерти» я и поведу свой рассказ.


Беспощадная война за брутто-регистровые тонны началась с первых минут войны. С 1 сентября 1939-го по декабрь 1940 года Великобритания лишилась 20% своего тоннажа, а это 585 судов тоннажем 4,5 млн тонн), а к лету 1941 года он сократился на треть. Катастрофа, когда уничтожается больше судов, чем могут спустить на воду союзники, становилась реальность. Основную лепту в уничтожение торгового флота внесли подводники Кригсмарине — серые волки Деница.
Стенограмма его доклада: Для нас неважно, где топится судно. Главным является количество потопленного тоннажа при наименьших потерях в лодках с нашей стороны. Исключение составляют Северный Ледовитый океан и Средиземное море, где присутствие немецких подводных лодок помогает ослабить давление на вермахт. Потопленный тоннаж союзников снижает возможности противника по открытию «второго фронта».
И вот тут пришло время вступить в битву промышленности США. Ведь поставки по ленд- лизу способствовали поддержанию высокого уровня занятости рабочих в США, были крайне выгодны монополиям, обогащающимся за счет правительственных заказов. Ускоренная программа судостроения, объявленная президентом Ф. Рузвельтом, целью которой было строить много судов со сравнительно низкой стоимостью была запущена.
Впервые в мировой практике судостроения перешли к цельносварным корпусам, отказавшись от заклепочных соединений, что резко снижало трудоемкость сборочных работ, а отказ от заклепок позволял экономить на каждом корпусе 600 тонн стали. Сварка корпусов производилась как вручную, так и с применением автоматической электросварки, которая позволяла заменять высококвалифицированный ручной труд. В производстве были задействованы чернорабочие, в основном женщины. Обводы корпуса, максимальное упрощения и унификации судового оборудования — вот принципы их построения. Их даже лили из железобетона. В Штатах шутили, что «Либерти» варят парикмахеры.
Применение новшеств в судостроении позволило довести производительный цикл сборки судна до двух месяцев, а абсолютный рекорд продолжительности постройки «Либерти» составил 111 часов 30 минут (верфь в городе Ричмонде).
Стоимость судов на разных заводах была разной, колебалась она и во времени. Так, средняя стоимость первых судов на Калифорнийской верфи была 1178 тыс. долларов, а уже к 124 судну снизилась до 700 тыс. долларов.
27 сентября 1941 года со стапеля американской верфи Бетлехем-Фэрфиелд в Балтиморе был спущен на воду пароход «Патрик Генри», возглавивший серию судов, общим количеством 2770 единиц. Здесь(англ.) — можно найти многое о них.
Говорят, что человек, пожертвовавший на нужды обороны 2 миллиона долларов, имел право назвать «Либерти» своим именем.
Да, они были уродливы с точки зрения корабельной эстетики. Да, они ломались на волне, буквально ломались. Подводили и качество металла, и упрощения конструкции.
Но они прошли. Они прорвали блокаду. По останкам корпусов предшественников. Немецкие подводники не рисковали атаковать их в надводном положении — суда были хорошо вооружены. Они вытянули на себе все тяжести той Битвы, доставив в Европу и СССР то, что было необходимым.
Они уже исключены из состава торгового флота. Только музеи. "Джон Браун".
Но это были суда-труженики, ставшие судами-героями. Они вошли в историю. Они заслужили это.
До новых встреч.
ВВ.
  Написал милитарист Genosse  
63


Битва за Атлантику
Liberty Cargo Ship


Пост о преимуществе промышленности США над ничтожными экономиками остального мира (Rest world).
Juventa › В некотором роде — да. Чертовы эксплуататоры.
Кстати, вот еще хороший материал о «Либерти». К сожалению — на английском.
Прилагается грустный саундтрек:

Меланхолический вальс А. Даргомыжский

Shaman › Так будет лучше. Реквием по погибшим в Атлантике морякам.
И их судам... Моя версия.

В. А. Моцарт. Реквием — часть 8 Lacrimosa dies illa (слезный день) — хор
Если читателям показалась интересна тема данного цикла, то с целью формирования и корректирования тематики дальнейших статей цикла, я прошу, на примере Junto и Yellow Sky, писать заявки на интересующие вас темы в комментариях к этой статье. Я буду внимательно отслеживать ваши обращения, и с громадным удовольствием выполнять ваши пожелания.
ВВ.
Genosse › Доктор, меня все игнорируют — Следующий!
Juventa › Евгений Вартаныч, вы вновь в форме?
Juventa, Genosse › Пи-пи... пикироваться не будем, ок? Потому что Геноссе тут не просто не игнорируют, а напротив — он новая сливка нашего общества.
сливка
Indian › «Сливка ты моя! Афф!»
Juventa › Вы открываетесь с неожиданной для меня стороны...
Genosse › Так я же специально в кавычках написал, чтобы вы не подумали ничего такого. Навсякий случай вот — [not gay]
Juventa › Выдохнул с облегчением.
Genosse › Не волнуйтесь, гусары любят только женщин. Почему бы и нет?! Сказал поручик Ржевский, заходя в конюшню.
Genosse › Если вы намекаете на шутку, тогда Ваганыч. А так, отчество мое слишком известно, чтобы его называть. Хи хи.
Довелось поработать на плавбазе с железобетонным корпусом. Интересный был пароход....
Feodoro › Если будет время — напишите подробней об этом судне. Буду признателен.
Genosse › Для начала.... Я работал на 560-м. Он по моему и сейчас в Тартусе (Сирия)
[ uploaded image ]
Feodoro › Кажется уже убрали (проеду мимо — посмотрю).
Spiridon Не — я не в Сирии. Ссылка не вставилась.
Spiridon › Опять не вставилась http://vaostory.ru/blogs/o-chyom-malo-pishut/korabl-iz-betona.html
Spiridon › Вот. Дошло наконец.
Spiridon › Feodoro › Джентльмены, спасибо за развитие сообщения.
   
















Рыси — новое сообщество